Передать голосом сильные чувства и не сфальшивить, донести их до слушателя – это удалось в новом аудиоспектакле «Бесприданница» по знаменитой драме Островского. «Предсмертные слова Ларисы, уже после выстрела в нее, мы записали в студии без дублей, с первого раза. Повторить такое страдание было бы невыносимо», – говорит актриса Ирина Вознесенская, исполнившая роль главной героини пьесы. Новая «Бесприданница», с современным звучанием, выразительными актерскими голосами, цикадами летнего вечера и цыганским пением создана в студии «Амперфект».
Актеры под руководством режиссера Максима Суслова работали над аудиоспектаклем несколько месяцев. Сначала собирались на коллективные читки, обсуждали характеры персонажей и особенности их речи. Потом записывали в студии отдельные эпизоды; каждый участник находился у своего микрофона, чтобы все голоса были отчетливо слышны в итоговой фонограмме. Запись трагического финала была подготовлена с учетом женской психологии.
«Это был сложный день, накал страстей нарастал. Сначала мы записали разговор Ларисы с Паратовым, где он напомнил ей о былой любви, вселил обманчивые надежды и уговорил ехать с ним ночью за Волгу. Потом наступает горькое отрезвление, Паратов возвращает Ларису в город и бросает, ей приходится объясняться с женихом Карандышевым, который в итоге стреляет в нее. Диалог с Карандышевым – надрывный и изматывающий, я чуть ли не захлебывалась в слезах, страдая за всех обманутых женщин. К финалу я уже была в невероятном волнении, его минуты пронеслись на одном дыхании и дублей не потребовалось», – рассказала мне Ирина Вознесенская.
Актриса уже несколько лет участвует в аудиоспектаклях, которые студия «Амперфект» записывает по заказу издательства «1С Паблишинг». Спектакли всегда отличаются интересной режиссурой и творческой работой над звуком. Ирина исполняла роли в «Чайке», «Женитьбе», «Тартюфе» и других спектаклях. У нее большой опыт работы у микрофона: она с 2007 года ведет эфиры радиостанции «За облаками» и более пяти лет озвучивает аудиокниги.
«У меня нет специального актерского образования, но я всегда легко вхожу в разные роли. Могу с ходу говорить и за ребенка, и за старушку. Когда коллеги позвали меня играть в аудиоспектаклях, я с радостью согласилась, – говорит Ирина. – Признаюсь, роль Ларисы потребовала серьезного душевного напряжения. Надеюсь, летний отпуск вернет силы и я снова смогу играть у микрофона».