Найти тему
Tetok.net

Ты меня пытаешься сделать союзницей

Очередь на регистрацию в аэропорту. Все пассажиры слегка взволнованы, но негромко переговариваются между собой. В конце очереди встала семейная пара на регистрацию: высокий мужчина с двухлетней девочкой на руках, и молодая женщина.

- Ну что, добился своего, Стас? – чуть ли не кричала она. – Чуть не опоздали! А все из-за твоей мамочки! Вечно она портит все наши планы, сил никаких нет!

Мужчина молчал. До конца регистрации было еще достаточно времени.

- Чего это ее с работы не отпустили нас проводить? Она что там – особо важная персона? Начальница? Ксюша расстроилась – бабушка не приехала проводить! Да твоей маме вообще плевать на нас – и на тебя, и на внучку, и на меня! Она эгоистка, только о себе и думает.

Мужчина невозмутимо молчал, девочка тоже была спокойна, ей явно было наплевать, что бабушка не приехала ее проводить. А вот женщина не затыкалась – поток ругательств в адрес свекрови был неиссякаем. В очереди начались возмущения, люди просили молодую женщину замолчать, а Стаса призывали угомонить свою жену, но он игнорировал эти призывы, флегматично глядя на всех свысока. Было такое впечатление, что он просто никого не слышит.

То же самое продолжалось и в самолете. Пожилой мужчина, сидящий впереди этой пары, обернулся и сказал:

- Мужчина, если вы не закроете рот своей жене, то это придется сделать мне!

- Стас, ты чего молчишь? – возмутилась женщина. – Твою жену оскорбляют, а ты молчишь?

- А я с пассажиром солидарен! – спокойно сказал Стас.

- Ах так?! Ну так вот – от меня ты больше слова не добьёшься, так и знай.

Все в салоне облегченно вздохнули – женщина действительно замолчала до самого прилета. В аэропорту семью весело встречала какая-то молодая семейная пара.

В этот день Стас летел с дочкой Ксюшей и женой Леной к своей родной сестре Але и ее мужу Толику в отпуск. Аля не была еще знакома с Леной, они встретились впервые. Але было непонятно – почему у невестки вместо радости такой надутый вид. Ну да ладно, дома разберутся.

У Лены была мания ругать свекровь и все семейные беды списывать на нее, причем совместно они не жили. У самой Лены родители жили далеко, но и своей матери Лена когда звонила, обязательно был разговор о «плохой» свекрови, мать ее поддерживала, даже не зная сватью. Жаловалась Лена и своим подругам, те тоже качали головами и цокали языками, сочувствуя подружке. Свекрови Лена своих претензий не высказывала – иногда игнорировала, иногда коротко ей отвечала на вопросы. А вот при Стасе Лена выдавала целые концерты: свекровь расточительна, не умеет выбирать подарки, мало с внучкой сидит и прочее. Вредный характер Лены было не унять, но флегматичный Стас в это время отмалчивался – он считал, что лучше игнорировать, чем разжигать скандал.

- Ты что свою жену на место не поставишь? - спросил однажды у Стаса его друг.

- Понимаешь, я как Сократ и Ксантиппа – она кричит, а я философствую. Черпаю, так сказать, ее плохую энергию, чтобы отразить ее в мирное русло и тем самым сохранить покой в семье.

- Ничего не понятно, что ты там в мозгах мудришь, но я бы с такой стервой развелся. Ни за что бы не потерпел, если бы какая-то мегера мою мать ругала, тем более – так несправедливо.

И вот, приехали домой в семью Али и Толика. Первый вечер прошел так себе – Лена все еще дулась, немного поужинала и пошла с дочкой спать.

- Чего это она у тебя такая? – спросила Аля у брата.

- Да ничего, устала после перелета, и понервничала в дороге немного.

Но на следующий день после обеда Лене надоело молчать. Толик уехал на работу, у Али был отпуск, Стас с Ксюшей пошли гулять во двор, женщины остались в квартире одни. Они неспешно нарезали салаты для ужина и разговаривали между собой.

- Ты что ж такая хмурая? Тебя Стас обидел, что ли? Он же такой молчун, как он мог обидеть?

- Да со вчерашнего дня все пошло не так. Ваша мама, Алла Сергеевна, обещала заехать перед нашей поездкой, Ксюша очень хотела с ней попрощаться. Обещала, но не приехала, якобы ее с работы не отпустили. Ребенок очень страдал, а мы из-за этого чуть на самолет не опоздали. Ну разве так можно? Я высказала все Стасу в самолете, мне один пассажир стал угрожать, а Стас за меня даже не заступился.

- Ты сейчас шутишь? – с улыбкой спросила Аля. – Двухлетний ребенок страдал, что бабушка не приехала попрощаться? Ну это же ерунда, в этом возрасте дети еще не соображают о таких вещах. Я знаю, что я говорю – хоть детей у нас с Толиком еще нет, но я все-таки воспитательница детского сада. Как родители ребенка настроят, так он и будет себя вести.

- Это не так, ребенка не обманешь, он сердцем чувствует фальшь. Ты уж прости, но фальши от твоей мамы предостаточно. Ну или просто эта такая у нее невнимательность. Ты сама посуди: она может потратить деньги на всякую ерунду для внучки, вместо того, чтобы купить нужную ребенку вещь. Вот, например, недавно, когда Ксюше исполнилось два года: я Алле Сергеевне сказала, что Ксюша нуждается в хорошей осенней курточке, даже нашла то, что нужно, и сказала ей магазин, где можно ее купить, и что ты думаешь? Она взяла Ксюшу и повела ее на какие-то аттракционы в детский развлекательный центр, покатала на пони и потратилась на подобную чепуху. В результате ребенок остался без нужного подарка. Девочке два года, ну что она может запомнить в это время, какие впечатления?

- Ты сейчас сама себе противоречишь. То ты говоришь, что у ребенка страдания из-за того, что бабушка не приехала попрощаться, то, что впечатления были для ребенка не подарок. Ты уж определись.

- Да понимаешь, так у нее во всем – хоть и по мелочи. Твоя мама – это человек настроения! Если нам куда-то хочется пойти, то Алла Сергеевна найдет кучу отмазок, якобы у нее сегодня дела, а если ей приспичит, она берет Ксюшу на все выходные. Ей уже больше полтинника, а она накрасится как молодая девчонка и на свидание к кому-то бежит, это же смешно и позорно! Замуж ее никто не берет, а она все молодится! Так просто денег она никогда не даст для Ксюши, зато ее «великодушие» ограничивается какими-то развлечениями для внучки и все. А еще…

Лена замолкла – она наткнулась на суровый взгляд золовки.

- Я начинаю догадываться – ты меня пытаешься сделать союзницей, так ведь? Так я, в отличие от моего молчаливого братца, свои зубки умею показывать. Ты понимаешь, что ты делаешь? Ты наговариваешь гадости про свекровь ее родной дочери. Пусть бы она трижды была не права, но она моя мама! По законам гостеприимства я, вроде, должна бы и промолчать, но не в этом случае! Вы сами для себя рожали ребенка – это раз, поэтому бабушка не обязана сидеть с ребенком! Во-вторых, бабушка за свои деньги может все что угодно покупать ребенку, а не по указке какой-то снохи! Нужна курточка – покупайте сами, а бабушка вольна тратить свои заработанные деньги на внучку так, как она хочет! И самое главное - не смей даже заикаться по поводу личной жизни моей мамы, ты не знаешь ее трудности и горести! Она, можно сказать, новую жизнь начала, а вы ей Ксюшу пихаете!

- Это во сколько – новую жизнь? – хихикнула Лена. - После пятидесяти лет?

Когда Стас вернулся домой с Ксюшей, то от взаимных словесных перестрелок женщин, казалось, стены дрожали.

- Стас, все, мы уезжаем, - кричала Лена. – Меняем билеты, пусть с доплатой, улетаем вечером. Я больше не останусь там, где меня не уважают. Собирайся!

- Я не поеду! – спокойно сказал Стас.

- Как так? И ты против меня?

- Нет, просто у меня отпуск, и я не собираюсь менять свои планы. Я молчун, но не подкаблучник.

- Значит мы поедем с Ксюшей вдвоем! Дочь в этой семье я не оставлю хоть под дулом пистолета!

- Ну что ж, имеешь такое право, но я не поеду!

- Тогда не смей меня даже провожать! Вызывай нам такси.

Когда Лена уехала, Аля решила поговорить тет-а-тет с братом поле ужина.

- Я, конечно, извиняюсь, перед тобой за скандал, но выходки Лены терпеть было невозможно. Как ты сам ее терпишь?

- Знаешь, был такой философ – Сократ, у него была вздорная и сварливая жена Ксантиппа… - начал Стас.

- Так, не надо мне здесь философствовать, - перебила Аля. – Твоя жена в открытую хает нашу маму и это ужасно! Ты же знаешь сам нашу маму – святой человек со сложной жизнью, так почему ты позволяешь своей жене говорить о ней гадости? Я знаю, что ты молчун, но это же отвратительно со стороны Лены. Наша мама плохого слова о ней не сказала, а эта дамочка вылила на нее ушат помоев толком со мной не познакомившись!

- Ты знаешь, я уже много раз задумывался развестись с Ленкой, но не решался: Ксюша маленькая, что люди обо мне скажут? Но сейчас уже задумался – видимо пора. Столько позора я натерпелся во время перелета – не передать. А ведь это наша первая поездка.

- Ну да, за перелет можно поменять билеты с доплатой, а она мне про курточку дочке ныла, мол – не могла купить, на нашу маму проблему перекладывала.

- Про какую курточку?

- Да не важно! Вижу, что вы живете в достатке, а она причины придумывает, чтобы из мамы сделать девочку для битья. Мой совет – разводись ты с этой женщиной. В идеале было бы, если бы ты и дочь отсудил, но тут не прокатит – суд всегда на стороне матерей. Ничего, будешь платить алименты, встречаться с дочерью, многие семьи разводятся, не катастрофа. Мне и тебя жаль, что ты вынужден терпеть эту мегеру.

Когда Стас вернулся к себе в город, он действительно подал на развод. До суда, и даже после него Лена всем рассказывала, что это родственницы Стаса их развели. Поначалу она не давала видеться отцу с дочкой, но прошло время, она смирилась – нашла замену Стасу и даже рада была, когда Стас брал Ксюшу к себе. А Стас искренне жалел нового кавалера Лены.

☝️ Приглашаю ещё почитать:👇