Найти тему
БИБИП

Почему сейчас не выпускают капотные автобусы

С середины XX века Курганский завод настойчиво работал над новыми автобусными технологиями, превращая грузовики в капотные автобусы. Начав с КАвЗ-651, основанных на ПАЗе, к 1975 году они переключились на более современные шасси ГАЗ-53. В то же время ПАЗ отказался от капотных машин, сосредоточившись на создании обычных безкапотных автобусов, в то время как КАвЗ продолжал совершенствовать свои доступные модели без автоматических дверей.

Очевидно, эти КАвЗы завоевали огромную популярность, быстро распространяясь по всему Советскому Союзу и обеспечивая транспортировку людей в различных сферах жизни. Они стали незаменимыми на гастрономических мероприятиях и использовались как рейсовые автобусы для комфортной перевозки населения. Однако к началу 90-х годов пришло время обновления КАвЗов.

-2

Технически эти автобусы полностью соответствовали грузовым ГАЗам, но по каким-то загадочным причинам, обновленные модели не прошли сертификацию для пассажирских перевозок. Несмотря на это, в 90-х годах КАвЗы претерпели небольшие модификации, стали длиннее, получили новые колеса, и рынок увидел несколько новых моделей. К сожалению, эти великолепные автобусы так и не смогли закрепиться в пассажирской сфере - спрос оказался низким, даже по смешным меркам.

-3

К началу 2000-х умные головы выдвинули идею использования КАвЗов в качестве школьных автобусов, и в 2001 году завод взял лидирующую позицию в производстве школьных транспортных средств. Ну что тут скажешь, эти автобусы справлялись со своей задачей, хотя с некоторыми недостатками. В это время была запущена государственная программа ""Школьный автобус"", которая была включена в национальный проект, и бюджет начал выделять средства для ее реализации. Однако, как вы знаете, в 2007 году поддержка проекта иссякла, и, как следствие, закрыли краны для финансирования. Представитель власти пояснил, что эти автобусы не соответствуют современным стандартам, их словами ""просто дрянь"". Но независимо от таких заявлений, наши производители детского транспорта еще не достигли идеала.

-4

В ответ на такое оскорбление, завод прекратил выпуск капотных автобусов, но продолжает активно работать над другими техническими новшествами.