Найти тему
БИБИП

Почему Румыния в СССР перестала копировать Совесткие грузовики

Разговоры о различных странах и их автомобилях всегда будят любопытство. Но что происходило в Румынии? Вспомним уникальный бренд, который вобрал в себя легендарность и стал настоящей гордостью этой страны. Добро пожаловать в мир Diesel Automobil Camion, или просто DAC. Завод, основанный еще в далеком 1921 году, только в 1954 году начал производство автомобилей. И вот с конвейера сошла первая модель, ""Красное знамя"" или, по индексу, SR101. Она была почти полной копией ЗИС-150, за исключением некоторых деталей. В этой схожести можно увидеть следы румынского сотрудничества с СССР, но их главная цель была иной – они стремились создать нечто собственное.

-2
-3

Румынские инженеры не ограничились импортом и пытались привлечь последователей своим разработкам. Было очевидно, что они хотят завязать сотрудничество со СССР и начать новую главу вместе с немецким производителем MAN. Под лицензией, Румыния выпускала автомобили под брендом ROMAN, но когда срок лицензии истек, они переименовали их в DAC. В 1973 году инженеры приняли решение модернизировать грузовик SR 131, установив двигатель от MAN и привязав к нему свой собственный логотип. Внешне этот автомобиль напоминал ЗИЛ-130Г и ГАЗ-53, но все же доминировали черты ЗИЛа. Кроме внутренних усовершенствований, они внесли изменения во внешний вид: появилась новая решетка радиатора, фары сместились, а передние крылья получили новый облик. Автомобиль производился в двух версиях - 4x4 и 4x2. Те, кто видел этот автомобиль, часто думали, что это результат совместной работы СССР и Румынии. Но на самом деле все было несколько иначе.

-4
-5
-6

Начнем с того, что все началось с советского автопрома. Однако прямой связи с СССР не было. Возникают вопросы о причинах, по которым Румыния прекратила сотрудничество с СССР и предпочла деловые отношения с Германией и Францией. Кстати, именно они поставляли кабины для грузовиков. Экономическая природа этого решения была очевидна. Румыны не хотели оставаться позади Запада, где все развивалось на высоких оборотах, включая автомобильное производство. В то время СССР шел своим путем развития, но никто не торопился. Когда Румынии понадобились модернизированные грузовики, ГАЗ и ЗИЛ не смогли удовлетворить их потребности, и вот тогда сотрудничество было прекращено. Но некоторые черты советского автопрома все же сохранились даже после окончания сотрудничества со СССР."

Авто
5,66 млн интересуются