Вспомнишь ли ты времена, когда Кременчугский автомобильный завод нас радовал новыми моделями? Одной из них был мощный карьерный самосвал КрАЗ-256, который просто захватывал дух. Его габариты были впечатляющими - 8190 мм в длину! Если сравнивать с ЗИЛ-130 и КАМАЗ-5320, то они казались крошечными, умещаясь в 6,6 и 7,4 метра соответственно. КрАЗ-256 мог перевозить до 12 тонн груза, а его созданием занимались опытные специалисты из Минского автомобильного завода, настоящие эксперты в области карьерных самосвалов.
Этот здоровяк дебютировал в начале 60-х годов и был оснащен двигателем мощностью 215 лошадиных сил без гидроусилителя руля. Но с 1966 по 1977 год на конвейере начали появляться модификации КрАЗ-256Б с более мощными двигателями, выдававшими 240 лошадиных сил. А вот в 1967 году появились три экспериментальных грузовика КрАЗ-256БС, специально разработанных для работы в суровых условиях Крайнего Севера. А в 1978 году модель 256Б была заменена более совершенной КрАЗ-256Б1, которая получила предпусковой подогреватель и раздельный привод тормозов. В период с 1981 по 1994 год завод выпустил более 11 тысяч грузовиков КрАЗ-256Б1С. Но после этого производство этой модели прекратили.
А что же говорить о двигателе ЯМЗ-238, установленном на эти грузовики? Он громоздился под капотом объемом в 15 литров и мощностью 240 лошадиных сил. Чтобы заполнить всю систему и избавиться от возможных воздушных пузырьков, требовалось около 50 литров воды. Охлаждающая жидкость, которую надо было иметь под рукой! КрАЗ-256 мог подниматься на возвышенность до 38 градусов, однако его эксплуатационные характеристики оставляли желать лучшего. Большой и массивный автомобиль требовал серьезного разгона, что всегда вызывало трудности. Динамические возможности этого тяжеловеса с 240-сильным мотором и пятиступенчатой КПП были ограничены. Максимальная скорость КрАЗ-256 составляла 68 км/ч, и он расходовал около 38 литров дизельного топлива на каждые 100 километров. Но несмотря на невысокую динамику, этот автомобиль обладал потрясающей тяговой силой. Даже сегодня его можно увидеть в некоторых аэропортах, где он работает в качестве тягача для самолетов.
И еще интересный факт: КрАЗ-256 имел деревянную кабину, которая оставалась неизменной до последнего дня производства этой модели. Сколько бы этот автомобиль весил, если бы у него была металлическая кабина? А помнишь КрАЗ-258 и его седельный тягач? Этот парень мог выдержать нагрузку до 12 тонн на седле, а полная масса прицепа достигала 30 тонн. С таким помощником можно было перевозить железобетонные изделия, панели будущих домов, а также топливные цистерны и фургоны. КрАЗ-256 и КрАЗ-258 были настоящими героями своего времени с впечатляющими размерами и мощными двигателями. Несмотря на некоторые недостатки, они до сих пор вызывают восхищение и находят применение в различных областях."