На протяжении десяти лет на Кировском заводе имени С.М. Кирова зарождалась удивительная история. В то время как основной конвейер выпускал ужасно мощные К-700, мастера завода родили диковинную мысль – совместить эту грозу строек и полей с би-зубровым турбодвигателем. Так почти волшебным образом возник ""К-710"" – монструозные ""пятистоки""!
Всего пять прототипов этого чуда автотехники вышли на свет. Каждый из них обладал огромным двухтонным дизелем ЯМЗ-8403 и поражающими воображение 500 сильными скакунами. Объем двигателя был не менее удивителен – он составлял чуть не 26 литров, как у гигантского стейка. А чтобы уместить все это великолепие, инженеры даже создали восемь передач для стальной чудо-машинки. Можете себе представить?
И чтобы добавить к мощности и мастерству автомобилей еще больше почитания, решили они увековечить 110-летие В.И. Ленина, присвоив своим творениям индекс ""Ильич"" – в честь легендарного вождя. Но именно на этом пути к популяризации возникли проблемы.
Дело в том, что для повседневных задач советского хозяйства такая необузданная мощь оказалась излишней. А выпускать ""К-710"" поштучно для мелких задач было неэффективно и даже абсурдно. Плюс возникли проблемы с безопасностью – рядом с такими гигантами работать было опасно и неразумно.
Таким образом, несмотря на бесспорные достоинства и невероятные результаты испытаний, ""К-710"" остался всего лишь проектом, пылинкой на полке в тракторном мире. Но эта история все равно останется восхитительным свидетельством величия человеческой инженерии и стремления к невозможному, не так ли?