Найти тему
КиноМария

ВПЕРВЫЕ В КИНО:«Парень встречает девушку» (1984), Франция

Привет, киноманы!

В прокате стартовали два фильма режиссера Леоса Каракса. О «Дурной крови» написала ранее. Сегодня речь пойдет о первой полнометражной работе мастера. Картина была номинирована как Лучший дебют на национальную Кинопремию Франции Сезар в 1985 году. И получила Приз молодежного жюри (французское кино) на Каннском кинофестивале в 84-м. Приятного просмотра!

Постер к фильму
Постер к фильму
«Я хотел быть кем-то интересным: летчиком, художником, музыкантом. Почему я не могу заново родиться?»

Моя оценка на КП 6/10

Рейтинг КП 7,5/IMDb 6,9

Кадр из фильма
Кадр из фильма

По сюжету от молодого человека Алекса уходит девушка к его лучшему другу. Алекс мечтает стать кинорежиссером, но до конца еще не определился с профессией. Он бродит по улицам Парижа и разговаривает с незнакомцами. Однажды на вечеринке он знакомится с девушкой Мирей, которую недавно бросил парень. Она мечтала стать актрисой, но сейчас все ее мысли заняты самоубийством.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Неизменный спутник режиссера актер Дени Лаван (только в двух фильмах: «Аннетт» и «Пола Х» главные роли отданы другим актерам) снова предстает перед зрителем необычным персонажем. Он бродит по улицам города с закрытыми глазами, слушая музыку в наушниках. Погружается в некую дрему, переживая ранее увиденное. Появляется на вечеринке с абсолютно странными персонажами: немой мужчина, рассказывающий жестами историю; пожилые дамы, не предающие традицию выпить по случаю и без; экзальтированные особы. Он не менее странен, одинок, внешне нелеп, своеобразен и загадочен. В переполненной комнате он встречает такую же одинокую личность со своими мечтами, мыслями, страхами и болями, но не похожую ни на кого из присутствующих.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Снова герои поднимают вечную тему любви. Они не смотрят друг на друга, они не смотрят на зрителя. Они будто отрешены от происходящего вокруг, но полностью погружены в личные переживания. Искренние монологи, диалоги, исповеди. Никаких лишних деталей, цветовых акцентов, отвлекающих моментов.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Каракс может говорить о великом и важном, долго снимая коридоры, стены и двери. Будто намекая зрителям, что можно долго петлять, бродить, открывать не те двери. Но однажды откроешь ту, за которой вновь повстречаешь большое чувство. Не нужно бояться снова влюбиться, но и забывать предыдущие чувства тоже не стоит.

***

Другие отзывы июля:

Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить новые публикации.