Привет, киноманы!
Сегодня (20 июля) в прокате стартует фильм режиссера Леоса Каракса, получивший в 1987 году на Берлинале двух медведей: Премию Альфреда Бауэра, которая вручается за открытие новых перспектив в кинематографическом искусстве; Премию Европейской конфедерации художественного кино. Картина также была номинирована на получение Золотого медведя.
Режиссёр будто художник расставляет в сюжете акценты красками; будто хореограф движениями отражает внутренний мир и эмоции героев; а на фоне мрачных, будто искусственных, декораций выделяет происходящее. Просмотр фильма на большом экране - необычный эксперимент для истинного киномана. Приятного просмотра!
Три цвета: красный, синий, желтый
Моя оценка на КП 8/10
Рейтинг КП 7.6/IMDb 7.2
По сюжету мир в будущем изменился и обрел новые краски. Но главными силами человеческих отношений по-прежнему остались любовь и страсть к наживе. Главного героя втягивают в авантюру: нужно похитить вакцину от вируса новой болезни. Но герой влюбляется, а планы преступников рушатся на глазах.
Леос Каракс - Художник
С первого кадра камера фиксирует детали: зажигалка в руках, телефонный провод, бритва, дымящаяся сигарета, стекающая по лицу капля пота, постепенно смещаясь на лица героев и фиксируя их крупные планы. БОльшую часть фильма мы видим портреты с эмоциями, интонациями, взмахом ресниц и движением губ, диалоги, монологи, взгляды, наклон головы.
На фоне серых декораций из металла, асфальта, бетона, камня, стен, узких улиц и тоннелей метро разворачивается история любви, которой абсолютно не мешают детали. Лишь появляются яркие мазки, акцентируя внимание на отдельных сценах, откровениях и разговорах.
Преобладающий цвет - красный. Флаги, трубы, вагон метро, светофор и ночные огни, предметы мебели, рисунки на стене, чемодан, свитер главной героини, костюм при прыжке с парашютом и другие детали. Конечно же, кровь. Насыщенного, без примесей и оттенков, красного цвета.
Синий в кадре появляется чуть реже. Одежда и парашют ярко выделяются на невзрачном фоне. Еще меньше мелькает желтый: куртка главного героя, мелкие рисунки. Всего несколько раз в кадре появляется зеленый: цвет сигнала, трава и аквариум.
Даже обнаженные части тела героев не играют оттенками цветов кожи. Это чистый мраморный цвет с белым подсветом изнутри, который создает благородные, даже аристократичные, утонченные образы влюбленных героев, подчеркивая их красоту и изящество. Ничего лишнего - только природная красота.
Отдельного внимания достойна игра света и тени. То вспышка зажженной сигареты, то падающий свет через окно с улицы в абсолютно темную комнату. Герои будто постоянно блуждают в темноте и ищут то самое спасение от новой болезни или, наоборот, истинное чувство, которое только предстоит познать. Среди темной ночи забрезжит рассвет, и героев все-таки выведут на солнечный свет из ночи.
Леос Каракс - Хореограф.
Как много чувств, эмоций и переживаний можно выразить через движения, жестикуляцию, танец, бег.
От кого или от чего спасается главный герой, убегая по улице? Непревзойденный танец актера Дени Лавана выражает экспрессию, агонию, внутренние метания, зарождающееся сильное чувство. Или боксирование с невидимым противником - герой не может сдержать чувств.
Музыка в фильме под стать хореографии: David Bowie, Serge Reggiani, партии симфонического оркестра.
Леос Каракс - Слушатель.
Диалоги, монологи, исповеди, внутренний голос героев, мысли - на простом черном фоне. Здесь не нужны декорации, яркие краски, детали. Герои, как на ладони перед зрителем, будто обнажены, оголены как провода, беззащитны, искренни и настоящи. Только вслушивайся и проникайся шепотом, вкрадчивым голосом, нежными влюбленными нотками.
Леос Каракс - Исследователь.
Что есть любовь? Кто любит сильнее: мужчина или женщина? Можно ли полюбить сильнее, чем уже любил? Можно ли любить сильно, но безответно? Чем можно заглушить и подавить любовь в себе? Или отдаться чувству и прожить его? Спасет ли любовь жизнь? И много других вопросов, с которыми остается зритель после просмотра.
Фильм ломает любые представления о поведении героев, метафорах, цветовом решении, линиях и формах, декорациях и костюмах (нужны ли они вообще, когда суть важнее атрибутики?), чувствах и сюжете. Погрузиться в созданный на экране мир значит забыть о реальности, абстрагироваться от личного опыта и пережитых эмоциях, отдаться происходящему и идти за героями в темноту, чтобы на титрах вновь выйти на свет с яркими впечатлениями и удивлением от увиденного.
Знакомы с работами режиссера?
***
Другие отзывы на фильмы в прокате:
Подписывайтесь на мой Канал или телеграм, чтобы не пропустить новые публикации.