Найти в Дзене
Михаил Дача

Цвет и блеск в интерьере

Как художник, рисуя даже маслом и темперой, убедился, что в зависимости от типа растворителя/основы/грунта - картины смотрятся по-разному....

Блеск достигается пихтовым лаком и льняным маслом, растворитель "тройник" даст некий полумат, а скипидары и вайт-спириты - глубину матовости...Покрытая акрилом темпера оживает и смотрится "современно дешево"....Ну и так далее....К чему я? А к тому, что в интерьере происходит то же самое....

Итак:

Потолок - лепнина - рамки, молдинги, карнизы....Гипс, МДФ, дюропласт, полистиролы....Если есть желание получить естественную гипсовую поверхность - это должно быть абсолютно матовое покрытие с тактильно и зрительно-пористой структурой. Блеск в классических интерьерах допускался только в местах золочения....Тонировки голубой и зелено-розовой гаммы из барочных решений - это легкий блеск уровня egg-shel....и никаких блесков!

Перешли на стены - восковые блески как максимум, а так - мат....Но это смотря где и что еще в поле зрения. Если это ванная комната, то керамический и эмалевый блеск прекрасно работают с глянцевыми (моющимися) поверхностями. А вот матовая пористость там будет не к месту. Кроме того, она засоряется быстрее и отмывается хуже глянца всегда.

Перешли на пол - паркетные лаки можно выбрать любые. С любым блеском. Но матовый лак и матовые стены под покраску - супер....в неоклассике....А вот арт-деко потребует глянца....Барокко требует зеркального пола и матовой с золотом лепнины на стенах....

Однако надо бы еще добавить степени блеска материалов, элементов и деталей отделки...Перечислю так, навскидку (не все варианты) классификации краски по степени блеска: мат, полу-мат, глянец, mat, matte, egg-shel, gloss, hi-gloss, керамогранита - lucido, lappato, ....глянец паркетных лаков 15, 40, 90....

А Вы найдете аналогичный блеск на мебели? Или хотя бы сочетание степени глянцевости шпонированного стола с Вашими стенами?

И тут начинается самое интересное: сочетание не только по цветам и фактурам, но и по степени их восприятия глазами человека в данном помещении....

Анализируя свои ошибки, могу дать такой совет....Дерево в интерьере? Определитесь с его цветами и фактурой, рисунком и степенью блеска....И от него исходите в формировании и выборе покрытий. Ткани в интерьере....Если даже ткань на заказ по космической цене - приложите образец ткани к выкрасу - поймёте степень блеска и цвет по пантону....Если обои - сразу исключите матовые покраски дверей, плинтусов и наличников...99% обоев имеют некий блеск, и матовая покраска просто будет диссонировать. Керамогранит lucido - блестящий можно на контрасте обыграть с матовой краской молдинга или панели-вставки....Но повторить такой блеск как у керамики почти нереально! Отдельый вопрос - фасады кухни. Тут надо просто экспертно брать образец, выкрас и понимать свой маневр. Солнечный и искусственный свет на пленке/краске фасада мебели отражается иначе, чем на стене, а блестящий или хуже того - стеклянный фартук - вообще утянет на себя всё внимание в зависимости от степени освещенности кухни.....Как и блестящий пленкой натяжной потолок с точечными светильниками.

90% колхозности - это "неправильные блески" и нереальные для повторения фактуры. Однако, за каждым цветом и фактурой стен, пола и потолка стоит некая технология ремонта - прежде всего - тип и техника нанесения финишных покрытий.

Поэтому - начните с вариантов подбора по вкусу и бюджету тех предметов и материалов, которые сложнее подобрать - то есть - готовые фабричные изделия....А уже под их блеск - выберите лаки и краски....