Возможно, у кого-то, кого я так и не убедила, возник вопрос – мол, если я призываю поменьше париться над вопросами сочинительства и читательской реакции, чем это будет отличаться от типичной звездной болезни? И вообще зачем лезть писать, если не умеешь на уровне классиков?
Итак. Во-первых, кто здесь классик, а кто нет – повторюсь, узнаем лет через сто, точнее, мы как раз не узнаем, потому что к тому моменту давно помрем. А поэтому лучшее, что мы можем сделать – это получить удовольствие от доставшегося нам куска вечности, в том числе и через тексты.
Во-вторых, вопрос о звездной болезни – это типичное «вам террористы, нам партизаны». Когда любимый автор пишет на любимую тему – мы рады, что вот опять про то, что в нас так живо отзывается. Когда нелюбимый пишет на нелюбимую – мы плюемся, что уже задрал повторять из текста в текст одни и те же штампы. Когда к любимому автору приходят докапываться и получают банхаммером – мы аплодируем «так их!». Когда к нелюбимому – хмыкаем, что совсем зазвездился. Пока в вас не поселилось «я совершенен, а несогласные просто завидуют» - звездная болезнь вам не грозит.
А поэтому в-третьих и в-главных – какая вам, собственно говоря, разница, кто там и что подумает? Подумать может кто угодно и что угодно, и даже не подумать, а просто испытывать комментаторский зуд. Как раз когда я писала эту заметку, новостная лента принесла прекрасную классификацию: https://zen.yandex.ru/media/zenmag/skarabei-uchilki-toksiki-tipaji-kommentatorov-v-internete-v-kartinkah-s-kotikami--6114cf138a1c5e1f3cc7457f. Так оно все, в общем-то, и есть. Если пытаться учитывать все возможные мнения – проще не писать ничего и никогда, не иметь интересов, вообще удалиться из интернета и вообще не жить. Оно, конечно, тоже выбор, но какой-то унылый. Почему, спрашивается, мнение какого-то мимопробегающего комментатора должно весить больше, чем ваш интерес к истории и, кстати, интерес к ней ваших читателей? По-любому найдется кто-то, кому ваша история понравится. От степени вашей гениальности, сюрприз, это не зависит. Кому-то отзовется ситуация персонажей, кому-то понравится мир, кому-то приятна ваша стилистика, и не надо возражать, что у вас ее нет – Журден тоже не знал, что говорит прозой. И да, предугадать, что именно должно понравиться – такой же дохлый номер, как пытаться обойти то, что может не понравиться. И это тоже ровным счетом ничего не значит.
Так что – просто пишите. Вам нравится какой-то конкретный сюжетный ход в разных изводах – пишите. Вы придумали занятный мир и у вас там происходит куча всего – пишите. Вы считаете, что Профессор был неправ, все было совсем по-другому и вы знаете, как именно – пишите. Профессор был прав, но у вас есть еще идеи, как и что там было – пишите. Хотите рассказать историю – расскажите ее. Это единственное, что имеет значение.