72,5K подписчиков

Повороты судьбы (часть 6)

45K прочитали
Фото автора канала
Фото автора канала

Однажды Катя отправилась на молочную кухню. Нонна, как всегда отказалась присмотреть за внучкой, сославшись на головную боль. Пришлось малышку брать с собой. Она осторожно спускалась с коляской по лестнице, когда её окликнули.

— Подожди, давай помогу.

Обернувшись Катя увидела пожилую женщину, которая шла позади неё.

— Давай помогу спускать коляску, а то одной ведь неудобно, — выйдя из подъезда, спросила, — ты наверное невестка Лисовских?

— Да, я жена Эдика, — ответила ей Катя.

— А что наша барыня, с внучкой посидеть не может? Я смотрю, ты ребёнка везде с собой берёшь.

— Нонне Рудольфовне нездоровится, в последнее время у неё мигрени обострились.

— Знаю я её мигрени, по телефону часами трещит со своими подружками, такими же бездельницами. Хохочет так, что у меня в квартире слышно. Как Ростислав на повышение пошёл, так у неё мигрени и начались, работать бросила, сидит целыми днями дома, или по модисткам бегает, аристократка липовая. Ты вот что милая, беги куда тебе нужно, а коляску с ребёнком со мной оставь, я всё равно здесь у подъезда сидеть буду, так что пригляжу. Меня Ольгой Львовной зовут, я ваша соседка, живу в квартире напротив.

— Даже не знаю, удобно ли это?

— Удобно, не беспокойся, я человек одинокий, ничем особо не занятой, поэтому для меня это будет вроде развлечения. А тебе помощь.

С тех пор, Ольга Львовна стала часто выручать Катю, присматривая за Ариной.

Однажды, гуляя с девочкой в скверике около дома, она рассказала Кате о семействе её мужа.

— Ростислав человек хороший, он из профессорской семьи, у них всегда все были уважительными, к людям с почтением относились, а вот Нонна, как за Ростика замуж выскочила, так нос и задрала, аристократкой себя возомнила.

— А разве это не так, Нонна Рудольфовна говорила что у неё в роду были дворяне.

— Какие дворяне, отец её у отца Ростика, Ивана, шофёром работал, он ему и квартиру в этом доме выхлопотал. Жила здесь на втором этаже, одна женщина, Аида Карловна, вот она действительно была из дворян. Музыку в училище преподавала, она Нонку и научила всему, и музыке и манерам. Да Нонка то и не Нонка вовсе, а Нинка. Это она как паспорт получила, так и сменила и имя и отчество, стала Нонна Рудольфовна, а так отца её, Родионом звали, Родькой. Она Ростислава окрутила, и женила на себе, у него совсем другая невеста была, они вместе в институте учились, да только Нонка подсуетилась. Перебежала им дорожку. Вот так-то вот, я здесь давно живу, и всё про всех знаю, так что ты не сильно верь, тому что твоя свекровь рассказывать станет.

— Ольга Львовна, а вы как в этот дом жить попали?

— У директора турбинного завода домработницей была, он мне здесь квартирку помог получить, чтобы рядом с ними жила. Тоже, хорошие были люди, да жаль померли, и Яков Потапыч, и супруга его Ирина Анатольевна, детишек у них не было, бездетные они были, так после них никого и не осталось.

Через полгода после рождения дочери, Катя восстановилась в институте, и всё благодаря Ольге Львовне. Она сказала ей однажды: “ А ты чего дома то зря сидеть будешь? Отправляйся на свою учёбу, с Ариночкой я помогу, она девочка у тебя спокойная. Так что нечего отставать от своих, берись за учебники”. И Катя восстановилась в институте, а в весеннюю сессию сдав экстерном все зачёты и экзамены, нагнала свою группу, и через год вместе со всеми получала диплом. Подросшую Арину определила в Детский сад, сама вышла на работу в школу, которая находилась на соседней улице. Эдуард к этому времени, тоже получил диплом инженера, и по распределению пошёл работать на авиационный завод. Катерина привыкла к семье мужа, со свёкром у неё были хорошие отношения, а вот Нонна так и не смирилась с выбором сына, даже маленькая Арина, не повлияла на её отношение к невестке. Она по-прежнему держалась с ней холодно, всем видом давая понять, что терпит Катю, только ради Эдуарда. Так они прожили четыре года. Однажды, морозным зимним днём, в школу прибежала взволнованная Ольга Львовна, и протянула Кате телеграмму, в которой было написано, что её отец попал в больницу.

— Катюша, ты только не волнуйся, может ничего серьёзного, но поехать, и всё узнать на месте, нужно. За Ариной я присмотрю, ты оставь девочку у меня, пока в деревне будешь.

Приехав в Яблоновку, Катя узнала что отец лежит в райцентре с воспалением лёгких.

— Зинка его в непогоду в соседнее село на санях зачем-то отправила. А метель была такая, что света белого не видно. Вот Семён и сбился с дороги, как ещё совсем не замёрз, хорошо хоть лошадь к колхозной ферме сама вышла, там его Авдеевские мужики и нашли, — рассказала ей соседка, тётка Глаша,— ну да ничего, он мужик крепкий, выкарабкается, — подытожила она. Но этого не случилось, Семён умер на четвёртые сутки, после того как попал в больницу. Похоронив мужа, Зинаида заявила.

— Ты Катерина, ни на что тут не рассчитывай, твоего тут ничего нет, у тебя муж богатый, так что проживёшь. А дом этот и хозяйство, моё. Я его на Клашку перепишу, а то мотается по белу свету, места нагреть не может. В село она возвращается, будет с нами жить, со мной и Петькой.

— Мне здесь ничего не нужно, и я ни на что не претендую. Только фотографии родителей заберу, если разрешите, — ответила ей Катя.

— Это можно, это забирай, карточки мне эти без надобности.

После смерти отца, Катерину больше уже ничего не связывало с родным селом. Когда Эдуард узнал, что мачеха переписала дом на себя и Катерине ничего не досталось, просто вскипел от ярости.

— Я ведь тебе сколько раз говорил, что нужно было отсудить свою часть. А ты упёрлась как баран, и одно только твердила, с отцом судиться не стану. Вот теперь получай, что заслужила. И папаша мой тоже хорош, даже слушать не стал, когда я ему предложил договориться с Семёном Петровичем, уступить часть дома нам. Вот теперь и сиди с пустым местом. Случись что, тебе ведь и деться будет некуда.

— А что может случиться Эдик, ты что хочешь избавиться от меня?

— Не говори ерунды, это я просто так сказал, для примера — стушевался он, и тут же вскипел снова, — понимать нужно, в жизни всякое бывает, вдруг я как твой отец Богу душу отдам по какой-нибудь причине, ты ведь с матерью моей не уживёшься. И куда тогда пойдёшь? А так было бы у тебя своё жильё, хоть и в деревне, но своё. Его в крайнем случае и продать всегда можно.

После этого разговора, прошло месяца два, и Катерина стала замечать, что муж как-то переменился. Стал задерживаться на работе, в выходные старался под разными предлогами уйти из дома, с дочкой почти не занимался, да и к ней как к женщине перестал проявлять интерес.

(Продолжение следует)