Обидно, когда хорошие, перспективные авторы, с интересной тематикой, устают от борьбы с алгоритмами Дзена за право быть увиденными и рекомендованными.
Мне сегодня довелось поработать с каналом "Да ладно?!", автор которого разочаровался в площадке и принял решение уйти на другую платформу, где к авторам относятся с бОльшим уважением и отсутствует суждение о контенте по числу подписчиков.
Уйти нельзя остаться?!
Начну с того, что решение Марка (так зовут автора) поменять площадку с Дзен на ВК не совсем правильное. Что вам совмещать одно с другим? Что мешает одновременно размещать публикации и на Дзен, и в ВК?
Первое что нужно сделать в этом плане: вставить ссылку на паблик в ВК у себя на Дзен-канале и наоборот, в ВК вставить ссылку на Дзен. Делается это через настройки каналов. Тогда у роботов не будет вопросов к уникальности.
Канал отличный. Выйти на 100 подписчиков в первый месяц может не каждый, потому что показов в этот период не много, плюс в песочнице нужно отсидеться…
Что касается того, что сейчас идут просадки по статистике: это предсказуемо. После атаки ботов в июне, Дзен ищет новые способы борьбы с этим недугом. Сейчас в ТП говорят о том, что принято решение пока не учитывать повторные заходы на публикацию с одного и того же аккаунта в течении суток. Отсюда и снижение показателей. Такая картина наблюдается повсеместно.
И еще: все истории о том, что на канал накладываются какие-то метки и ограничения – полнейший бред. Нет никаких черных меток. Есть нарушение правил, есть использование заимствованного контента, но черных меток нет.
Попробуем отшлифовать канал
Что касается оформления канала: хорошая аватарка, блог с лицом – это всегда плюс в пользу автора.
Над описанием нужно поработать. Про историю, этимологию слов и авторские стихи оставить, а вот «многое другое» убрать. Это производит впечатление блога «все обо всем», такие каналы не нравятся ни алгоритмам, ни людям.
Подборки хорошие, но нужно поменять их местами, те, что со словами, вынести вперед, затем история, дальше на усмотрение автора. Т.е. первыми ставить те, которые автор ставит в приоритете и дальше по собственному усмотрению.
Я бы рекомендовала автору не выходить за рамки истории. Это хорошая ниша, но все, что будет ее разбавлять, будет негативно сказываться на росте канала.
Дело в том, что алгоритмы Дзен самостоятельно подбирают аудиторию. Сначала это очень широкий сектор, с различными интересами. По мере наполнения канала новыми публикациями сектора начинают сужаться. В момент, когда алгоритм понимает, что он нащупал нужный сегмент, он начинает продвигать канал в глубь этого сегмента.
Что получилось на канале "Да ладно?!": сначала это были стихи и красивая девочка в кадре. Возможно, что такие публикации стали транслироваться на аудиторию «молодая мама, молодая бабушка». Затем вектор меняется на историю, а это уже другой сегмент аудитории. Потом идут поездки по стране, а это уже третий сегмент. Происходит распыление. Те, кто любовались девочкой, уже не хотят погружаться в этимологию слов. Отсюда отписки, либо публикации, не соотвествующие интересам ЦА просто игнорируются. Дзен, в свою очередь помечает их как «малоинтересный контент» для того сегмента, который был выделен ранее.
Рекомендация: остановитесь на истории + происхождение слов (это тоже историческое направление) и публикуйтесь только на эту тему.
Марк очень хорошо и интересно пишет. Его легко читать. Но, не всегда правильно выбраны форматы публикаций. Стихи лучше помещать в формат поста. Публикация «Дороги России» - это тоже пост, а не статья.
В некоторых публикациях используются изображения из сети. В этом нет ничего хорошо. Да, за это не штрафуют и не блокируют канал. НО! Это тоже своего рода заимствованный контент и алгоритмы помечают его как «малоинтересный».
Использование такого инструмента, как галерея фотографий способствует удержанию внимания пользователей. Это еще один плюс в пользу автора.
Очень хорошо в заголовках смотрится фраза «Да ладно?!». Это своего рода фишка канала. Но! Точка в заголовке – это нарушение правил русского языка. От нее нужно избавляться. Это не принципиальная ошибка, ее допускают многие и тем не менее, лучше убирать.
Еще немного по контенту
На канале есть статья под названием «У рыцарей даже яйца были стальные». Такой яркий и интересный заголовок испортило превью (первые 2 строчки публикации). Не заходя в статью, я увидела, о чем автор хотел сказать. Т.е. мне все и так понятно, о чем пойдет речь дальше и нет необходимости открывать текст целиком.
Вообще задача превью продать весь текст целиком, заставить пользователя прочитать всю статью, поэтому старайтесь в него включить некую интригу, крючки типа «об этом я расскажу ниже, а пока…»
Аналогичная ситуация со словом «Медведь», я еще не открыла публикацию, а уже знаю значение слова и чего он там ведает этот медведь.
В публикациях присутствует перелинковка и это здорово. Хороший способ удержать внимание пользователя. С учетом новых условий монетизации – это еще и способ увеличить доход.
И самое ВАЖНОЕ: байки картатайки – это украшение канала. Хотелось бы, чтобы их было больше.
Горизонтальные видео лучше делать продолжительностью от 2х минут, тогда в них будет встроена реклама и доход автора будет выше.
Совет лично автору: отредактируйте пост «Ухожу в ВК», напишите, что вы теперь и там, и тут. Продолжайте вести канал, у вас это хорошо получается. Знайте, что значительный рост придет только через 3 месяца, когда вы сможете показать серьезность своих намерений роботам Дзена.
Вот пожалуй и все, чем я хотела поделиться сегодня. Надеюсь была полезна.
И да, если заметите ошибку или опечатку, пишите в комментарии, постараюсь все быстро исправить.