Найти тему
FederalCity

На Севастопольском морском заводе будут строить балкеры-зерновозы

В ходе празднования 240-летия СМЗ о планах по возрождению судостроения в городе федерального значения рассказал руководитель ОСК Алексей Рахманов. Подробности – в материале FederalCity.

Судостроению на верфях Севастопольского морского завода имени Серго Орджоникидзе быть – такие новости не могли не порадовать корабелов в канун очередной даты основания одного из самых старых предприятий города-героя – колыбели и главной базы Черноморского флота.

Генеральный директор АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов и губернатор Севастополя Михаил Развожаев осмотрели причалы, верфи и цеха Севморзавода и обсудили дальнейшие перспективы развития кораблестроения в регионе.

Читайте также: "Для возрождения судостроения в Севастополе потребуется около 180 миллиардов рублей"

По мнению руководителя ОСК, в структуры которой с 2022 года входит и Севморзавод, возрождение отрасли в Севастополе имеет стратегическое значение – и в военно-политическом, и в хозяйственном аспекте. Как считает Рахманов, необходимо иметь производственные мощности для ремонта и модернизации кораблей ЧФ, строить суда для рыболовства и грузоперевозок. И такие возможности у корпорации есть.

-2
"По гражданскому судостроению здесь должен быть судоремонт и строительство флота - балкеров от 40 до 60 тысяч тонн, а в перспективе может быть и больше. Сейчас идет проектирование технологического оборудования, самих судов, к середине следующего года мы надеемся иметь полную рабоче-конструкторскую документацию, и к этому моменту здесь уже должны стоять новые машины и оборудование для начала работы", - отметил Рахманов.

Как пояснил генеральный директор ОСК, строительство универсальных сухогрузов типа "река-море" возможно на базе площадки в Инкермане, где будут производиться блоки, а их сборка и оснащение – в сухом доке СМЗ.

-3

До развала Советского Союза Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе был градообразующим предприятием Севастополя с трудовым коллективом в 17 тысяч рабочих и инженеров.

До 1992 года на Севастопольском морском заводе было построено 70 плавучих кранов различной грузоподъемности, многие из которых имели имена – "Черноморец", "Богатырь", "Слава Севастополя".

Однако в уже украинских 90-х, завод был раздроблен на десятки небольших предприятий, разрушен и распродан по частям.

-4

Возрождение Севморзавода, как и всей судостроительной отрасли города-героя, началось после воссоединения Севастополя с Россией. В августе 2022 года начатый в 2018 году процесс перехода АО "СМЗ имени С. Орджоникидзе" в состав ОСК был завершен.

В ноябре 2017 года на стапеле № 1 по заказу АО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург) был заложен плавкран ПК-400, носящий имя "Севастополь" и получивший заводской номер 001. А спустя год по заказу завода "Севмаш" (Северодвинск) начато строительство несамоходного плавучего полноповоротного крана "Григорий Просянкин" с грузоподъёмностью в 700 тонн.

-5

Читайте также: "Севастополь готов стать базой для подготовки "армии дронов"

Стоит отметить, что в данный момент Севморзавод является участником межрегионального проекта по созданию и производству надводных и подводных морских дронов.

В правительстве Севастополя готовы оказать возрождению судостроения в городе всецелую поддержку. Как подчеркнул Михаил Развожаев, потребность в зерновозах есть, как и понимание источника ресурсов для начала работы, в частности за счет средств Фонда развития промышленности РФ.

-6
"Для нас это очень важно. Это и новые рабочие места, и новая жизнь Севморзавода, развитие конструкторского блока, цифровые технологии придут в кораблестроение, планы грандиозные, но главное, что они все обоснованы", - сказал губернатор.

Будем помогать компании всем, чем можем, чтобы эти планы быстрее реализовались – добавил севастопольский градоначальник.

-7

Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе. Источник всех фото: sev.tv.