Найти в Дзене
Гиперавто

Чехол для «баранки»: оплётка на руль и самостоятельная перетяжка

Оглавление

Чехлы и оплётки на руль — самые популярные салонные аксессуары. Неудивительно, ведь с рулевым колесом водитель контактирует постоянно: хочется, чтобы «баранка» была удобной, красивой и приятной на ощупь. А оплётка — самый простой способ улучшить руль автомобиля. Поговорим о нюансах выбора и установки чехла для руля, и о популярной альтернативе — самостоятельной перетяжке.

Чехол или оплётка

Определимся с терминами: как правильно, чехол или оплётка? Для автомобилистов эти два слова стали синонимами, хотя конструктивная разница между ними есть. Она заключается в способе фиксации на руле: чехол просто надевается на обод, удерживаясь только за счёт плотной посадки и нескользящей внутренней части. Оплётка же имеет дополнительные внешние крепления: шнуровку, липучку или завязки, оплетающие обод.

Но на практике словом «оплётка» давно называют и чехлы для руля. А то, что раньше считалось оплёткой, теперь именуют набором для перетяжки. Поэтому бессмысленно гнаться за точной терминологией — сложившаяся языковая практика сильнее. Просто обращайте внимание на способ крепления выбранного чехла/оплётки, чтобы купить именно то, что вам нужно.

Зачем нужна оплётка на руль

В пользе от чехла для руля обычно сомневаются владельцы дорогих автомобилей с удобными эргономичными «баранками», обшитыми кожей. И то лишь до момента, пока руль не начнёт затираться. В бюджетном сегменте машин всё плохо изначально: дешёвые рули из пластика и полиуретана в большинстве случаев тонкие, скользкие, достаточно грубые и некрасивые. Поэтому водители самостоятельно улучшают свои рули с помощью чехлов и оплёток.

Оплётка руля выполняет несколько важных функций. Условно разделим их на декоративные и практические.

-2

Декоративные функции оплётки руля:

  • Улучшение внешнего вида простого полиуретанового руля (или уже затёртого кожаного) при минимальных вложениях. Перешивка руля в студии стоит несколько тысяч рублей, чехол на руль — несколько сотен.
  • Возможность оформить интерьер в едином стиле, собрав гармоничный комплект из оплётки руля, чехлов сидений, ковриков и других салонных аксессуаров.

Практические функции оплётки руля:

  • Более удобный хват руля за счёт увеличения толщины обода (эффект «пухлой баранки»).
  • Руки меньше потеют и скользят летом благодаря перфорации, рельефу и особому материалу оплётки в местах хвата.
  • Комфортная эксплуатация: матерчатый чехол меньше раскаляется летом и промерзает зимой, чем сам руль.
  • Защита заводского покрытия руля от истирания в процессе эксплуатации.

На последнем пункте стоит остановиться подробнее. Не секрет, что внешнее состояние руля — один из главных показателей пробега машины. Затёртый или перешитый руль сразу говорит о том, что автомобиль проехал немало километров. При этом качество материалов отделки в современных автомобилях таково, что руль может истереться уже через пару лет активной эксплуатации, что создаст проблемы при последующей продаже машины. Оплётка руля позволяет сохранить руль в отличном состоянии и не потерять в цене автомобиля.

Как выбрать оплётку руля

Помимо субъективных факторов (дизайна, цвета, материалов отделки), главный объективный фактор при выборе оплётки — размер руля.

-3

Размеры оплёток

В зависимости от диаметра руля автомобиля, оплётки делят на 4 размерности:

  • S (35–37 см)
  • M (37–39 см)
  • L (39–41 см)
  • XL (41–43 см)

Чтобы определиться с подходящей размерностью чехла, возьмите рулетку и измерьте диаметр руля от края до края обода. Также иногда измеряют толщину обода, но эти имеет смысл лишь при перетяжке руля — для выбора обычного чехла достаточно знать только диаметр.

Материалы оплёток

Для изготовления оплёток руля применяют стойкие к механическому истиранию материалы: экокожу, алькантару и синтетические ткани. Внутренняя часть чехла обычно проклеена рифлёным прорезиненным слоем для надёжной фиксации на ободе.

Мягкая, но прочная экокожа отлично подходит для оплёток руля. С текстурой натуральной кожи (анилиновой, кожи крокодила и др.) такая оплётка выглядит намного дороже, чем стоит на самом деле. А высокая износостойкость позволяет экокоже долго сохранять благородный внешний вид. Экокожу часто делают перфорированной, что дополнительно повышает тактильный комфорт.

-4

Алькантара, также известная как искусственная замша — бархатистый материал, приятный на ощупь при любой температуре воздуха. Алькантару часто используют для мягких вставок, комбинируя их с основой из экокожи. Материал не выгорает на солнце, стабильно сохраняя первоначальный цвет.

Другие особенности оплёток

Чехол для руля может иметь дополнительные особенности конструкции:

  • Вставки для хвата — вставки из более износостойкого материала в местах хвата помогают рукам не скользить и уменьшают износ чехла.
  • Спонжевые подушечки — мягкие объёмные утолщения на ободе принимают форму рук, повышая комфорт вождения и снижая усталость.
  • Перфорация — тонкие вентиляционные отверстия в материале чехла делают его «дышащим», что снижает потливость рук.
  • Прострочка — дополнительная прострочка нитью (как правило, цветной) увеличивает прочность чехла и является интересным элементом дизайна.
  • Рельефные рёбра — небольшой рельеф на поверхности чехла делает хват более точным, что помогает при активном рулении.
  • Подогрев — встроенный в чехол электрический подогрев позволяет прогреть его перед поездкой.
  • Метка «12 часов» — яркий дизайнерский элемент на ободе помогает быстро найти нулевое положение руля при активной езде.
Установка чехла на руль
Установка чехла на руль

Как установить чехол на руль

Надеть чехол на руль — что может быть проще? Но свои тонкости есть даже в такой операции — не зная их, оплётку руля часто рвут ещё до начала использования, прямо во время установки. Сложность в том, что чехол надевается на руль довольно туго, чтобы не проскальзывать на ободе. Поэтому его установка требует определённых физических усилий и соблюдения ряда правил:

  1. Никогда не устанавливайте оплётку руля на морозе. Низкая температура снижает эластичность материала, не давая ему растягиваться — при попытке натянуть на руль холодный чехол он сразу порвётся.
  2. Не используйте масло или смазку при установке оплётки — они могут повредить и чехол, и сам руль, а также вызвать проскальзывание чехла на ободе. Если размер оплётки подобран по нижней границе и надеть её очень сложно, используйте мыльный раствор или обработайте обод руля полиролью для пластика.
  3. Если чехол надевается на руль слишком легко, возможно, размер подобран неправильно — такую оплётку лучше обменять на меньшую. В крайнем случае можно наклеить на внутреннюю часть несколько поперечных полос тонкого двухстороннего скотча для фиксации чехла на ободе.
  4. Начинайте с установки чехла в верхней части руля и постепенно спускайтесь вниз, равномерно растягивая края.
  5. Располагайте технологический шов чехла в нижней точке руля (на «6 часах») — конечно, если это не спортивная метка «12 часов», которая должна быть наверху.
-6

Наборы для перетяжки руля

Помимо уже готовых чехлов и оплёток в продаже есть наборы для самостоятельной перетяжки руля. Это своего рода заготовка — отрезок материала для обшивки руля, которую нужно выполнить своими руками.

У набора для перетяжки руля есть ряд преимуществ. Главное — выигрышный дизайн: внутренняя сторона обода руля будет закрыта, поскольку края оплётки сшиваются между собой капроновой нитью. В результате вы получите руль с полностью кожаным ободом, как из ателье. Также плотное прилегание сшитой оплётки исключает её проскальзывание.

Самостоятельная перетяжка руля

Навыки швеи для самостоятельной перетяжки руля кожей не требуются: обычно в оплётке уже есть отверстия для нити либо прострочка, в стежки которой и нужно продевать нить. Но будьте готовы, что без должной сноровки процесс затянется на пару часов.

С чего начать обшивку руля кожей? Сперва полностью наденьте оплётку на обод и расправьте её. Подготовьте нить (она идёт в комплекте): вставьте её в ушко иглы, а на другом конце сделайте узелок. В зависимости от толщины нити можно использовать одинарный или двойной шов. Проще всего делать прямые стежки, затягивая их с усилием. Следите, чтобы шов проходил ровно по внутренней части обода и не смещался.

Самостоятельная перетяжка руля — тот случай, когда процесс лучше 1 раз увидеть, чем читать пространное описание.

Не сомневайтесь, у вас всё получится. Но если работа с иглой и нитью не для вас, выбирайте готовые чехлы для руля — они устанавливаются намного проще. Всем красивых кожаных рулей!

www.hyperauto.ru
www.hyperauto.ru

К другим статьям Гиперавто на «Дзене» →

Авто
5,66 млн интересуются