Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA
551. Внимательно рассматривая желания или тяготения кого-либо, можно установить, бывает и с первого раза, в чём выражается его человеческая или профессиональная сущность...
552. Совсем не особые качества и таланты определяют нас в жизни или профессии, а то, какой выбор мы сделаем однажды из набора имеющихся в нас талантов и дарований…
553. Всякий совет, изречение или какая-либо мудрость будут хороши только тогда, когда их кто-нибудь способен понять и пожелает воспользоваться ими…
554. Можно смело утверждать, что каждый из нас представляет собой собственную истину, которая всегда является хитроумнейшей комбинацией множества истин других людей. Т.е., всё что в нас есть – это 99% заимствований от других, и 1% собственных интеллектуальных усилий...
555. Прочитанное, прослушанное, просмотренное и прочувствованное нами – как основной капитал в интеллектуальном банке, процентами с которого являются собственные мысли, возникающие по поводу этого прочитанного, прослушанного, просмотренного и прочувствованного…
556. Расточая по пустякам время ученика, мы разве этим прибавляем себе здоровья, славы, или им пользы? А расточая своё личное биологическое время, отпущенное нам природой, на всевозможные пустяки и пустое, – разве этим мы не наносим себе вреда?..
557. Многие из нас говорят о своём педагогическом прошлом так, будто это наше грядущее будущее в профессии, которое вот-вот наступит…
558. Педагогическая молодость – это профессиональное время, где все приверженцы его кончают переходом в следующее для себя время в профессии...
559. Человеческая честь – многого стоит, если не всё, и не только в педагогической профессии. И это, скорее, не внутреннее высоконравственное состояние нашей души, а хорошее, и выше, мнение о нас окружающих. В то же время, противоположностью человеческой чести, как известно, является бесчестье, которое, опять же, содержится не внутри нас, а заключается в плохом и негативном мнении окружающих о нашей чести...
560. В тот самый момент, когда школа избавляется от злобного коллеги, «нарушителя педагогического спокойствия и борца за права человека, где бы он не обитал», педколлектив и теряет своё общественное лицо, и приходит к морально-этическому упадку…
561. Если из всех вещей только одна истина «съедобна», как утверждают все мудрецы без исключения, то что же мы тогда «едим», когда пытаемся найти и добраться до неё; она же всегда скрыта где-то глубоко? И не секрет, что многие из нас, очевидно зная об этой её особенности всегда прятаться где-то, так и питаются тем, что сверху скапливается и болтается. И ничего! Не умирают же!..
562. Мы все, без исключения, получаем от матушки-природы такие подарки, которые многие из нас и за подарки-то не считают. А зря! Например, время. Этот ценнейший подарок даётся нам для того, чтобы мы в нём стали умнее, мудрее, лучше, зрелее, совершеннее и, главное, опытнее…
563. Никто не выражает такого рвения в облегчении учебных трудностей учащимся, как не вполне преподаватели, сначала причиняющие им эти трудности, а потом извлекающие из преодоления их учениками пользу для себя, получая за свой «труд», пусть маленькие, но деньги…
564. Процесс познания субъекта обучения никогда не заканчивается для нас полным его познанием…
565. Тот преподаватель, кто искренне печётся о своих учениках, всегда исполнен уверенности в себе, как человек, который действительно добивается в жизни правды и справедливости, а не чего-то другого. В то же время, когда он просит чего-нибудь для себя лично в школе, то он начинает смущаться и стыдиться, как будто он вынужден клянчить у кого-то подаяние себе…
566. Когда мы, будучи совсем не предубеждёнными в пользу чего-либо в своём педагогическом инструментарии, начинаем сравнивать различные образы этого чего-либо, то нередко видим, что порою, просто невозможно решить, какой из них будет на практике лучше, так как в каждом из них есть свои негативные и позитивные моменты. Но в любом случае, самым разумным и верным всегда оказывается то, что мы считаем наилучшим для себя решением…
567. Не очень хочется верить в то, что можно, и правильным будет судить о нас по первому же нашему проступку; он ведь может быть вызван и крайней необходимостью, и сильной эмоцией, и душевным порывом, и глупостью, конечно...
568. Преподавателя, в большинстве случаев его педагогической деятельности, можно назвать скорее всё-таки счастливым, нежели нет, так как несчастен он бывает лишь тогда, когда чувствует за собой вину и упрекает себя за неё…
569. Педагогические фантазии или утопические педагогические проекты в школе нередко оказываются всего лишь преждевременно обнародованными учебно-образовательными истинами. Не более того…
570. Если бы нам всем освободиться от стремления и желания в себе – всегда иметь для себя что-то, то кажется мироздание было бы совсем другим. Лучшим ли?, – это сложный вопрос…
571. Пенсионное довольствие – это те финансовые неудобства определённого возраста, которыми приходится оплачивать ошибку выбора своей работой – педагогическую профессию…
572. То, что связано с исполнительской традицией даёт нам некоторую музыкально-художественную индульгенцию при игре. Но сама по себе эта индульгенция не является ни правом разума, ни правом знания; это право памяти истории и вкуса…
573. Для того, чтобы в музыкальной педагогике сказать что-то новое, надо в ней быть как достаточно необразованным, так и мало что знающим в своей профессии. И это необходимо лишь для того, чтобы вообще не знать, что всё новое уже давно сказано и записано…
574. Мы никогда, физически, не бываем как в прошлом, так и в будущем. В физическом смысле завтра никогда не наступает для нас, а длится бесконечное и вечное сегодня. И как говорится, смерть приходит к нам не из будущего, а из непрерывно длящегося настоящего. Не завтра умирать будем, а когда-нибудь сегодня. И понимание этого – очень важная вещь для нас в жизни…
575. До сих пор никто из нас не сомневался и не мог сказать, что нам не позволено думать. Но вместе с этим, мы всё более склонны думать и можем сказать определённо, что нам нынче позволяется думать и за что мы, если что, будем отвечать…
576. Все знают, что любовь или дружба бывают сильнее смерти. Но могут ли они быть сильнее и самой жизни? Если нет, то самое сильное на свете в жизни – сама жизнь…
577. Педагогические обычаи, легенды и традиции нередко представляют собой собрание сохранившихся норм, правил и тенденций в музыкальном искусстве с тех самых времён, когда кто-то первым не сыграл публично на какой-либо уже давным-давно ископаемой дудочке…
578. Педагогическая честность требует от преподавателя постоянно стремиться к такому положению вещей в обучении, где, в случае противоречия между реальным образовательным результатом ребёнка и представлением о нём его родителей, последнее было бы всегда отбрасываемым и малоучитываемым фактором в оценке творческого развития детей…
579. С возрастом создаётся всё более твёрдое убеждение, что мы живём в мире лишь для того, чтобы что-то понять в нём. И это, оказывается, очень важно для нас знать. В этом великий смысл всего здравосущего на свете, даже если понимание наше ничего не меняет ни в мире, ни в нашей жизни. Т.е., данная нам жизнь – это шанс и надежда понять мир и себя в нём…
580. В чём суть музыки изучаемого произведения? И можно ли добраться до этой сути, исполняя его даже безукоризненно?..
581. Мы зависим от всего на свете: от настроения жён/мужей, завуча/директора/коллег/учеников/их родителей, от погоды, от работы собственного организма, от Луны, магнитного поля Земли, активности Солнца, температуры океанов, от социальных, экономических и политических событий мира и т.п. Но несмотря на такую колоссальную зависимость от всего и вся, считается, что сумма наших внутренних человеческих сил, по крайней мере равна сумме сил, действующих на нас извне. И это удивительно придумано, так как если бы было иначе, то всё человечество, наверное, давно бы перестало существовать…
582. Слова преподавателя – есть любовь к детям, доступная немногим из нас. В то же время, любовь к ним – есть слова, которые должны быть доступными всем преподавателям…
583. Владение искусством создания музыкальных инструментов и умение играть на них чрезвычайным образом увеличило нашу способность выделиться среди животного мира в людей…
584. Каждое музыкальное занятие или урок в школе одновременно протекает в пространстве, времени и в определённой профессиональной атмосфере…
585. Восприятие музыки – это бессознательная тренировка душ человеческих физически осознаваемым…
586. Преподавательское искусство всегда слагалось, в основном, из умения глядеть вперёд и за учебно-образовательный горизонт, где, собственно, и начинается настоящая жизнь…
587. Роль каждого ученика в начальном музыкальном образовании вполне своеобразна, никем другим невыполнима и незаменима…
588. Старость в профессии содержит не меньшие творческие возможности, чем молодые годы в ней, но в другом оформлении их содержания…
589. Как вы думаете, кто более значим для человечества: тот кто написал 3-ю, 5-ю и 9-ю симфонии или тот, кто отдал жизнь за свои убеждения, или тот, кто открыл для нас существование материи или закон натяжения жидкости, новый металл или газ?..
590. Нередко подлинную сущность результата музобразования для ребёнка скрывают непосредственные способы подачи и проявления его учителем…
591. Вульгаризация музыкальной педагогики приводит к исчезновению содержания ключевого понятия в ней – понятия поля спецмузобразования, его роли и возможностях в деле воспитания подрастающего поколения…
592. Конечно есть и плохое в нашей жизни, Например, наше будущее. Определённо, являясь для нас всем в скором времени, воспринимается нами ничем существенным в нём, а прошлое, будучи уже ничем во времени, воспринимается нами всем в нём! Парадокс? Или нет?..
593. Несмотря на то, что в концертные залы нас приходит немало, но музыку мы слушаем там совсем не коллективами, а как отдельные и одинокие странники в жизни…
594. Какова жизнь, таково и образование, и медицина, и статистика, и имиджи, и патриотизм, и всё остальное. В целом, такова и философия жизни. По другому не бывает…
595. Всё, что неестественно исполняется учеником, несовершенно и звучит у него. И чем совершеннее его игра, тем естественнее она звучит…
596. Настоящее преподавателя – это вовсе не тире между его прошлым и его возможным будущим, а многоточие между двумя большими знаками вопроса…
597. Свобода преподавателя – это не есть просто свобода, и всё. Свобода преподавателя – это когда у него есть свобода выбора – быть свободным или нет, быть там-то или нет, интересоваться тем-то или нет и т.д…
598. С точки зрения Времени, очень нелепо выглядят все любители и почитатели музыкальных групп и многих направлений в музыке…
599. Известно, что во взгляде преподавателя, влюбленного в свою привычку к профессии, обычно, отражается он сам, а во взгляде любящего профессию – отражаются те, кому принадлежит он со своей профессией…
600. Каждый человек может быть преподавателем, но не каждый преподаватель способен быть человеком…