Найти тему
Каждому своё!

Часть 90. Ветер перемен

https://www.thevintagenews.com/wp-content/uploads/sites/65/2021/09/keira-knightley-in-the-duchess.jpg
https://www.thevintagenews.com/wp-content/uploads/sites/65/2021/09/keira-knightley-in-the-duchess.jpg
Часть 1. Ветер перемен.
Каждому своё!19 ноября 2022

Предыдущая часть

Часть 89. Ветер перемен
Каждому своё!20 июля 2023

Энн Салливелл решила проверить состояние дел в поместье и вызвала к себе управляющего Оливера.

-Как-то меня не очень радуют цифры в похозяйственных книгах. Что происходит, Лоуренс?

-Эм... Миссис Салливелл урожай винограда в прошлом году выдался весьма обильным. Доход от продажи вина прошлого сезона увеличился втрое. Но с наступлением этого года расходы только растут, а доходов не предвидится. Миссис Наталья приказала нам обновить свой гардероб для сельской местности и полностью переделать её спальню. Мистер Патрик болен, пришлось срочно искать подходящую сиделку и назначить ей достойное жалованье. Миссис Наташа любит хорошо покушать и заказывает нашему повару чтобы он покупал на рынке больше восточных сладостей и специй. А ведь как вы знаете турецкие торгаши просят высокую цену за свой товар.

Оливер продолжал перечислять всё, что творилось в поместье с приездом Наташи, а Энн слушала его в огромном изумлении и не могла представить, что всё это правда.

-Но ведь я видела, что Наташа сама ухаживает за Патриком и не доверяет его никому! - перебила Энн своего управляющего.

Оливер усмехнулся в свои рыжие усы.

-Миссис Энн, разве я стал бы обманывать вас? Мистер Патрик довольно таки крупного телосложения и болезнь его требует повышенного внимания и ухода. А миссис Наташа много раз отлучается из поместья, у неё даже любимая лошадь в конюшне имеется. Как вы думаете, кто всё это время присматривает за мистером Патриком?

- И кто же?

- Племянница нашей экономки, Элиза. Девушка денно и нощно возле хозяина. Ухаживает за ним так, как ни одна профессиональная сиделка не смогла бы. Но делает она это тайком от хозяйки. Миссис Наташа не взлюбила её и приказала девушке пойти прочь из поместья. И перед вашим приездом сиделку пока тоже выпроводила.

Оливер замолчал, довольный. По лицу миссис Энн Салливелл он понял, что зерно сомнения заложено.

Энн отпустила управляющего и задумчиво откинулась на спинку кресла. Как же так! Неужели всё сказанное Оливером, правда? Незаметно в течении нескольких дней, она опрашивала всех слуг по одному и каждый из них испуганно потупив взгляд, подтверждал слова управляющего.

Энн начинала потихоньку закипать от праведного гнева и глубокого разочарования от своей невестки. Надо же так умело притаоряться?

Одна Наташа не замечала происходящих вокруг неё изменений. Она проводила бессонные ночи возле постели мужа, а днём была вынуждена встречаться в лесу с Кристианом. Он пригрозил, что если она откажется от встреч с ним, то он расскажет по всему уезду об их тайной связи.

- Глупо - ответила ему тогда Наташа. Кристиан открылся ей вдруг с совершенно другой стороны. Оказывается он был на самом деле злым и мелочным, а не нежным и влюблённым в неё молодым человеком.

- Что глупо? - не понял Кристиан. Экономка Бетти обещала ему не напоминать больше о ребёнке Элизы, а если Кристиан поможет разрушить брак Наташи и Патрика, то его за это озолотят до конца жизни.

- Твоё поведение глупо - пояснила Наташа - с меня как будто пелена спала и я увидела тебя таким, какой ты есть на самом деле.

- Слабое утешение - усмехнулся Кристиан - мне всё равно, что ты думаешь обо мне. Я знаю одно, ты будешь ходить ко мне на свидания и не посмеешь отказать.

Наташа с ужасом смотрела, как Кристиан зашёлся в громком смехе и ей хотелось провалиться сквозь землю от мучившего её стыда и отчаяния. Иного выхода, как подчиниться Кристиану Лоуренсу она не видела.

Бетти меж тем тайком навещала свою племянницу с младенцем.

- Скоро миссис Энн прогонит эту недостойную особу и ты зайдёшь своё место подле Патрика.

- Но как? А куда я дену Лили? Как объясню матери Патрика наличие у меня ребёнка? - полушёпотом спросила Элиза. Её малышка мирно посапывала в колыбельке.

- А мы потом представим дело так, что у вас с милордом ещё раньше случилась связь. Ты отчаянно полюбила господина, но не стала мешать его семейному счастью. А когда Патрика хватил удар, ты объявилась, чтобы спасти своего любимого, самоотверженно ухаживать за ним!

- Тётя вам бы мемуары писать - хихикнула Элиза. А ведь складно всё тётушка придумала! Всех слуг в поместье запугал и подкупил Оливер. Ему нужно было срочно пристроить Элизу и её ребёнка, чтобы она не сбивали с толку его сына Кристиана.

- Учись у меня, пока я жива - Бетти принесла племяннице ещё не остывший ужин и разложила на столе - тебе хорошо питаться нужно, чтобы молока для твоей Лили хватало.

- А Патрик? Как я смогу жить с полу мертвецом? - больше всего Элизу волновало именно это обстоятельство.

- За это не переживай. Старуха Женевьева переняла от своего покойного мужа алхимика нужные знания. Волшебный порошок подмешанный в ирландский напиток хозяина полностью обездвижил его. Но существует и другое зелье, способное вновь вернуть милорда к нормальной жизни. Понимаешь?

Элиза радостно захлопала в ладоши. Жить с недееспособным человеком ей не хотелось. У девушки от такой приятной новости даже аппетит разыгрался и она набросилась на еду.

***

Ясмин была выделена небольшая комнатка в задней части дома. Она была такая неприметная, что в случае непрошенных гостей, на неё даже и внимания не обратят.

Но была ещё одна комната. На двери которой висел замок, а ключ Руфина всегда таскала с собой.

Ясмин знала, что в той комнате находится женщина, которую Руфина нашла год назад в бессознательном состоянии и сильно покалеченную.

И Ясмин самой хотелось взглянуть на неё. Интуитивно она чувствовала, что в этой комнате кроется какая-то загадка.

-Руфина-хатун, а почему вы не разрешаете мне входить в эту комнату? - спросила как-то Ясмин. После её побега прошло две недели, она уже обжилась у Руфины и перестала её боятся. Даже поведала вкратце свою историю, понимая что больше ей доверится некому и помощи ждать не от кого. Если только Баязид вернётся из своего долгого похода и начнёт её искать. Ну не верила Ясмин, что он так просто мог пропасть!

-Нельзя входить, женщина очень нелюдима и даже меня пугается каждый раз, когда я приношу ей поесть.

-Она вообще о себе ничего не помнит? Имя? Откуда она? - допытывалась Ясмин, ещё больше уверившись, что ей непременно нужно взглянуть на эту странницу.

Руфина-хатун покачала головой и продолжила дальше готовить ужин. У неё была своя забота, девчонке рожать скоро, а как в таких условиях принимать роды? Да и стара она, не сможет сделать всё как надо. Хотя за годы служения во дворце ей приходилось принимать младенцев у многочисленных наложниц падишаха. То были в основном девочки, которых сам падишах не знал даже сколько у него.

Надо бы весточку во дворец передать, но этим можно навредить Ясмин-хатун. Поэтому Руфина уже всю голову сломала, как ей поступить и поздно вечером забылась глубоким сном, даже не почувствовав, как хрупкая рука Ясмин вытащила у неё ключ от комнаты странницы.

Замок был ржавым и Ясмин долго ковырялась с ним, никак не получалось открыть дверь. Она специально добавила в похлёбку Руфины сонной травы, чтобы старушка уснула до самого утра и не помешала ей.

-Кто здесь - раздался испуганный голос, когда Ясмин удалось наконец открыть дверь. В комнате был полумрак и стоял тяжёлый запах. Тошнота подступила к горлу, но Ясмин сдержала порывы рвоты. Как можно жить здесь? Неужели даже маленького окошка нет, чтобы хотя бы проветрить комнату?

-Не бойтесь меня, я не причиню вам вреда. Наоборот, хочу помочь - ровным голосом произнесла Ясмин, вглядываясь в силуэт женщины, сидевшей на полу - меня зовут Ясмин. Я сама сбежала от злых людей и скрываюсь здесь. Как ваше имя?

Женщина вдруг застонала и начала раскачиваться из стороны в сторону, обхватив свою голову руками.

-Не помню, ничего не помню ... - шептала она.

Ясмин осторожно взяла со стола подсвечник и навела на лицо странницы. Неужели?... Всё тело девушки пронзила дрожь и мурашки поползли по коже так, как будто её охватил страшный озноб. Крик удивления застрял у неё в горле, когда она вгляделась в лицо женщины.

Продолжение следует.