Найти тему
Наука и бизнес

Насколько человек использует возможности своего мозга?

Самый распространенный ответ на такой вопрос – что-то около 7-9-10%. Откуда взялась эта цифра и насколько это утверждение подтверждено фактами – вопрос неоднозначный.

Начнем с того, что вообще вкладывается в вопрос: «Насколько человек использует возможности своего мозга?» Чаще всего речь идет о задействованных нейронах, об областях мозга. И если рассматривать такой смысл вопроса, то естественно ярые критики мифа о тех 7-9-10% абсолютно правы. Во-первых, МРТ-снимки показывают участие в работе всех участков мозга. Во-вторых, абсолютно логично, что если бы какие-то области мозга не работали, то процесс эволюции их просто не сохранил бы. Так что, само собой, если случай не клинический, то мозг работает на 100%.

-2

Опять же уточнение. 100% задействованности мозга не говорят о том, что все участки работают одновременно и непрерывно. Нет, тогда бы мозг не выдержал. Все участки сменяют режим включенности на режим отдыха.

-3

А теперь про реальные 7-9-10%. Дело в том, что в вопрос о возможностях мозга можно вложить несколько иной смысл. Возьмем пример. Два здоровых ребенка. Один занимается спортом, добивается серьезных результатов, его мышцы развиваются активнее, чем у сверстников; ребенок вырастает во взрослого спортсмена, чемпиона международных соревнований. Второй ребенок, не будучи болезненным, особенно спортом не занимается, его больше увлекают науки, он читает много книг, проводит исследования в лабораториях. Он вырастает во взрослого ученого, чьи открытия серьезно влияют на развитие науки. А теперь вопрос: возможности физической силы человека одинаково используются нашими спортсменом и ученым? Конечно, нет. Но не потому, что тело ученого с изъяном или тело спортсмена какое-то особенное. Просто один годами развивал мускулатуру, а другой нет, и теперь процентные возможности этих людей стали разными.

С мозгом происходит то же самое. И этот распространенный ответ об использовании 7-9-10% потенциала мозга говорит только о том, что человек недостаточно развивает свой мозг. Особенно остро эта проблема встала с появлением Интернета. Запоминание и заучивание информации – это серьезное развитие мозга, а Интернет дает нам возможность ничего в памяти не фиксировать, поскольку всегда можно открыть любимый браузер и найти ответ на любой вопрос.

-4

Чем более развит мозг человек, тем лучше работают нейронные связи. Меняется мышление, логика становится более определенной, решения проблем становятся более очевидными. То есть развитый мозг, работая быстрее и качественнее, действительно способен на вещи, намного более удивительные, чем мы обычно видим в повседневной жизни.

А при желании ведь всегда можно встать на путь повышения возможностей своего мозга и самим почувствовать, насколько по-разному может работать мозг.