Найти в Дзене
Провинциальные хроники

В Госдуме решили, что неработающие пенсионеры могут бесплатно поработать на благо образования, восполнив дефицит кадров

Здравствуйте, уважаемые читатели! Прочла эту новость и возмутилась. «Министру просвещения Сергею Кравцову направили предложение привлекать к наставничеству в школах пенсионеров». В нем отмечено, что в настоящее время в сфере дошкольного и школьного образования фиксируется дефицит кадров. Инициатива исходила от Вице-спикера Госдумы от ЛДПР и кандидата в мэры Москвы Бориса Чернышова. "Предлагаемая программа наставничества может быть реализована в рамках работы групп продленного дня или занятий "Разговоры о важном", программа носит социальный характер и не потребует финансирования оплаты услуг наставников", - отмечает Чернышов. Это же надо додуматься до такого – дефицит учительских кадров депутат Госдумы предлагает решить с помощью неработающих пенсионеров с профильным образованием (педагогическим, медицинским, психологическим или дефектологическим).
Их хотят привлекать к наставничеству в школах, но платить им за это не будут, так как эта программа «имеет социальный характер, и для

Здравствуйте, уважаемые читатели! Прочла эту новость и возмутилась.

«Министру просвещения Сергею Кравцову направили предложение привлекать к наставничеству в школах пенсионеров». В нем отмечено, что в настоящее время в сфере дошкольного и школьного образования фиксируется дефицит кадров.

Инициатива исходила от Вице-спикера Госдумы от ЛДПР и кандидата в мэры Москвы Бориса Чернышова.

"Предлагаемая программа наставничества может быть реализована в рамках работы групп продленного дня или занятий "Разговоры о важном", программа носит социальный характер и не потребует финансирования оплаты услуг наставников", - отмечает Чернышов.

Борис Чернышов
Борис Чернышов

Это же надо додуматься до такого – дефицит учительских кадров депутат Госдумы предлагает решить с помощью неработающих пенсионеров с профильным образованием (педагогическим, медицинским, психологическим или дефектологическим).

Их хотят привлекать к наставничеству в школах, но платить им за это не будут, так как эта программа
«имеет социальный характер, и для нее не требуется финансирования для оплаты услуг наставников».

Нет, платить пенсионерам не надо. А зачем государству на них тратиться? Они и так с радостью рванут в школы, чтобы решить проблему своего одиночества, чтобы избавиться от психических болезней и депрессии.

Зачем им деньги? Полезная еда, лекарства, путешествия – это не про них. Общение с детьми будет для них лучшим лекарством. Учителя-пенсионеры научат английскому и математике, организуют «важные разговоры» и «важные дела», медики-пенсионеры покажут мастер-классы на уроках НВП и ОБЖ, психологи-пенсионеры поведают детям, как избежать буллинга и ранней деменции, дефектологи-пенсионеры расскажут, как правильно произносить звуки, в том числе, когда не станет в старости зубов (это мои фантазии на тему, извините).

При этом пожилые альтруисты и подвижники, пообщавшись с детьми, решат не только свои проблемы (депрессию, одиночество, психологический дискомфорт), но и государственные – дефицит кадров в дошкольных учреждениях и школе, нехватку наставников. Заткнут собой дыры образования.

Жизнерадостные пенсионеры рвутся в школы
Жизнерадостные пенсионеры рвутся в школы

Дожили! Циничней предложения ещё не было – привлечь пенсионеров работать бесплатно с детьми. Может быть, и найдутся, конечно, желающие. Откликнутся сердобольные россияне. Может быть, даже те, у кого уже не всё в порядке с головой.

«Мудрые» депутаты нашли выход – найти волонтёров среди неработающих пенсионеров, наградить их титулом «наставник» и с их участием помочь разгрести школе свалившиеся на её бедную голову воспитательные инициативы.

А не поинтересовались, естественно, депутаты, какая пенсия у тех же учителей, медиков, дефектологов и психологов. Они же и не захотят даже услышать её размер, чтобы не ранить чересчур чуткое сердце народного избранника. Им такие пенсии могут присниться только в страшном сне.

Между тем, представитель Союза пенсионеров Валерий Рязанский поддержал инициативу и подчеркнул, что вопросы организации и проведения наставничества должны решаться с учётом местных особенностей, и регионам следует предоставить соответствующие полномочия. Он подчеркнул, что данная форма работы может проходить гибко, не обязательно с полным рабочим днём, и обладает огромным воспитательным потенциалом.

Валерий Рязанский - представитель Единой России. Тоже депутат.
Валерий Рязанский - представитель Единой России. Тоже депутат.

В качестве примера, Рязанский упомянул практику из других стран, когда дедушки и бабушки приходят в классы и проводят уроки труда. (А у тех бабушек и дедушек пенсии-то другие)

А у меня, неработающего учителя-пенсионера, встречное предложение. Предлагаю каждому депутату (образование у них у всех достойное и не одно) раз в неделю в течение всего депутатского срока посещать школу, получить титул наставника и выбрать себе занятие по душе. И Чернышову, и Рязанскому тоже!

Все депутаты энергичны (особенно перед выборами) и жаждут работать, приносить пользу обществу. Они могут делиться с детьми и подростками жизненным опытом, помогать разрешать конфликтные ситуации в классных коллективах, дать детям больше информации о выборе профессии, помочь в развитии бытовых навыков.

Очень хотелось бы, чтобы моя инициатива о создании и внедрении в российских школах программы наставничества с привлечением депутатов Госдумы была рассмотрена в Министерстве просвещения. Пусть им, депутатам, даже доплачивают. Они же ещё не пенсионеры.

Всем спасибо! Берегите себя и до новых встреч на канале!