Найти тему
Матрица ШУРА

БИЗНЕС и МОРАЛЬ

Главные 4 закона бизнеса:

1. Закон спроса и предложения - цена на товар или услугу зависит от спроса на них и количества предложений на рынке. Если спрос на товар высок, а предложение низко, то цена на товар будет высокой, и наоборот.

2. Закон конкуренции - это закон, который утверждает, что на рынке должна быть свободная конкуренция между компаниями, чтобы потребители могли выбирать лучший продукт по наилучшей цене. Конкуренция стимулирует компании улучшать свои продукты и услуги и снижать цены.

3. Закон предпринимательства - это закон, который устанавливает правила и процедуры для создания и управления бизнесом. Он включает в себя регистрацию компаний, получение лицензий и разрешений, уплату налогов и соблюдение законов и правил.

4. Закон о защите прав потребителей - это закон, который защищает права потребителей, гарантирует им безопасность и качество товаров и услуг, а также обеспечивает право на информацию о товаре или услуге и на выбор между различными продуктами и услугами.

Два первых закона – рыночные. Два вторых – юридические. Нет рынка – нет необходимости в 3 и 4 законах. Чем сильнее 3 и 4 законы устанавливает государство, тем меньше рынка и тем хуже бизнесу. И людям. .

Главные 4 закона этики:

1. Закон честности и порядочности.

2. Закон уважения к правам и интересам других людей.

3. Закон ответственности и доверия.

4. Закон справедливости и равенства.

Примеры того, как этика может помочь бизнесу:

1. Уважение к правам и интересам клиентов может привести к повышению уровня доверия и лояльности.

2. Честность в отношении финансовых обязательств может привести к укреплению репутации компании и повышению ее кредитоспособности.

3. Соблюдение законов и правил может помочь избежать штрафов и судебных разбирательств.

4. Управление рисками может помочь избежать потерь и повысить стабильность бизнеса.

Примеры того, как этика может мешать бизнесу:

1. Соблюдение этических принципов может увеличивать затраты на производство и снижать прибыль.

2. Отказ от некоторых видов деятельности, которые не соответствуют этическим стандартам, может привести к потере рыночной доли.

3. Недостаточное внимание к этике может привести к нарушению законов и правил, что может повлечь за собой штрафы и судебные разбирательства.

4. Некоторые этические принципы могут противоречить бизнес-стратегии компании, что может затруднить ее развитие.

Риски этики в бизнесе:

1. Репутационный риск.

2. Финансовый риск.

3. Юридический риск.

4. Риск потери клиентов и партнеров.

Меры преодоления рисков:

1. Соблюдение этических принципов.

2. Обучение сотрудников этике и корпоративной культуре.

3. Внедрение систем контроля и управления рисками.

4. Разработка стратегии управления репутационным риском.

Рекомендации по применению этики не в ущерб бизнесу:

1. Соблюдать законы и правила.

2. Учитывать интересы всех заинтересованных сторон.

3. Избегать коррупции и любых других форм незаконных действий.

4. Разрабатывать и соблюдать этический кодекс компании.

Притча по этике в бизнесе:

Когда-то в далекой стране жил купец, который всегда был честен в своих делах и уважал своих клиентов. Однажды к нему пришел покупатель и попросил продать ему товар по более низкой цене. Купец отказался, сказав: "Я не могу продать товар дешевле, чем он стоит, потому что это будет нечестно по отношению к другим клиентам". Покупатель ушел недовольный, но купец сохранял свою репутацию и уважение клиентов.

На стилизованной иллюстрации один из самых богатых людей в мире –Илон Маск и папа Римский в исполнении Джуда Лоу.

Подробно #бизнес изучи в курсах Витебского бизнес-центра по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел

Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura

Леонид ШУР

директор

ОДО "Витебский бизнес-центр"

https://vk.com/vitebsk_business_center

https://www.youtube.com/@matrixsura

+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)