Найти тему
Зося и Фима

Клиенты. Случай из жизни риелторов.

Встретились давеча со знакомой. Работает РОПом (руководителем отдела продаж) в агентстве недвижимости.

Поделилась любопытной историей.

Обратился к ней знакомый с просьбой продать его квартиру. Цель - нужны деньги на свадьбу.

Персонаж интересный. В городе известен как блогер. Борется с мэрами (у нас они держатся недолго почему-то и быстро переезжают в тюрьму за коррупцию) и чиновниками. Взглядов сам либертарианских. За правду, за честность. Ругает бюрократов за нерадивость.

Клиент непростой, но учитывая, что в приятелях числится, потому РОП и согласилась помочь, по старой дружбе.

Да и лид неплохой для стажеров-подчиненных. Клиент то теплый. Огрехи новичкам простит если, что.

Лид - это продавец/покупатель недвижимости, самостоятельно обратившийся в агентство.

Без проблем подписал эксклюзивный договор, квартиру дал сфотографировать, предоставил документы, цену продажи определил.

Работа пошла, объявления агентство проплатило на куче площадок.

Стажер получила своего первого клиента. Девочка чудо. Умничка. Честная. Горит желанием научиться и искренне помочь человеку.

Чтобы эффективнее отработать цель по продаже, сама и от себя лично дополнительно объявления разместила и оплатила из собственных средств.

Время шло. Как обычно сначала объявления смотрели, добавляли в избранное. Недели через две пошли первые звонки. К концу третьей недели пара человек организовать им просмотр объекта.

Соответственно пришло время согласовать показ с продавцом. Он продолжал жить в квартире и ключи агентству не передал.

Опачки... Тут то что-то и случилось?

Естественно переговоры с клиентом всегда вела РОП. Ей по регламенту положено (риелтор ещё стажер) и просто в знак уважения к продавцу, он же знакомый всё таки.

Первые три дня клиент просил перенести показы на другие дни, а дальше пошёл вообще полный игнор сообщений и звонков.

В безуспешных попытках получить добро на показ прошёл и месяц в продаже объекта. Объявления слетели с площадок. РОП на измене. Покупатели есть, ждут просмотра. Клиент испарился. Нету!!!

Публиковать повторно объявления, не публиковать? Непонятно. Стажер в печали. РОПу не легче. Директор спросит, нафига деньги спалили впустую.

Извиняюсь, но на круг выходит немало. Оплата на куче площадок, плюс оплата продвижения, плюс инициатива стажера из её личного бюджета - по совокупности более 3500 руб. ушло.

РОП по идее за такое должен получить нагоняй.

Именно в этот момент мы и встретились.

Что делать РОПу?

Для начала задаю ей вопрос - и чем же отличается этот блогер-правдоруб от чиновников, с нерадивостью и нечестностью которых он борется?

Даю свой телефон и говорю - звони блогеру с моего. Если возьмет - говори фразу, сказанную выше - что он ничем не лучше чиновников.

Не буду томить - ответил пропащий на незнакомый номер сразу.

И по голосу слышно было, что растерялся и потух. Понятно жалкий лепет, типа занят, извини, сложные вопросы решает по работе.

Честно, у меня терпение не как у риелтора - параллельно с РОПом кричу ему в трубку - а у мэра не сложные вопросы получается? Мне то он никто. Имею право говорить, что думаю.

Наш герой явно слышал сказанное. Начал лепетать, что некогда отвечать, давай в августе сам наберу.

Не ребят, реально? Кто знает как работает риелторы, в такие гнилые отмазки не поверит.

Риелторам и в 2 часа ночи бывает клиенты названивают. Банально нервничают люди, не спится. По-человечески можно понять. На кону денег - миллионы рублей. Это предпринимателям такие цифры привычны. А обычные работяги 3 миллиона порой смогут подержать в руках лишь раз в жизни, продав квартиру.

В мой круг знакомых блогер не входит, но многие люди в городе о нём знают. И он вовсе не глуп.

И уж точно знает, что позвони он РОПу в 22:00 и в 23:00 вечера, вопросов бы ни у кого не возникло. Работа риелтора такова, что не до этикетов.

К финалу разговора всё стало понятно. Пришлось огорчить РОПа. Сами знаете - друзьям можно говорить правду, пусть она и горькая.

Обул блогер всех. Не перезвонит он и в августе. Хотел бы, давно бы набрал номер. Объяснил, что занят, попросил бы о переносе сроков продажи. Подтвердил бы намерения продавать или в край честно сказал, что передумал.

Ну с кем не бывает. Агентство бы и не просило даже деньги возвращать. Директор крайне порядочный человек, не первый год в бизнесе. И не с такими кренделями работала.

Больше всех в этой истории жалко девочку-стажёра. Она молоденькая, ещё душа не очерствела. Реально искренне старалась. Фотки наделала, отобрала, объявление три дня писала-причёсывала. Ошибки вычитывала. Размещала на куче платформ-агрегаторов, по соцсетям раскидывала. Отклики отслеживала. На звонки отвечала.

И ОБЛОМ!

Вопрос ведь тут не в деньгах. Комиссия с этой сделки - минималка в 30 тысяч рублей. Это агентству. А из них за первую сделку стажеру на руки бы пришло лишь 10000 руб. За месяц работы! Да минус 1500 руб., что она уже потратила на публикации со своего аккаунта. 30℅ ей - за самую первую сделку в её карьере. Во всех агентствах такое правило. Каждый шаг за ручку, по сути, с наставником.

Не удивляйтесь и комиссии в 30000 руб. Согласовано с директором, так как он знакомый РОПа, да ещё и известный блогер. Клиент особый!

Вдобавок нанесён удар и по репутации агентства. Покупатели же ждали ответа от скрывающегося блогера больше недели. Не явный негатив, но и не на пользу имиджу компании.

Вот и верьте теперь либерашкам-борцунам за правду.

Вот чем он лучше чинуш, с которыми борется? Да ничем. Плюс трус.

А может его жаба задушила 30000 руб. отдавать за услуги агентства. Похоже привык наоборот брать или край за бесплатно чтоб ему услуги оказывали.

Такая вот история. Автор регулярно пишет о недвижимости. Данная история произошла 100℅ с настоящими людьми и ни капли вымысла. Имена не называю по понятным причинам. Особенно блогера. Нет желания рекламировать этого, с позволения сказать, человека.

Жду августа. Аж сил нет, как хочется узнать, окажется он настоящим мужиком и сдержит слово или...