Найти в Дзене

Как найти контакт с целевой аудиторией?

Почему один курс интересен, а другой – нет? Интересен тот, который созвучен тебе: от покупки и начала обучения до завершения. Курс построен не как абстрактная, отстраненная информация. Изучая курс, ты как в зеркале видишь себя, свои мысли, находки, желания и затруднения. Тебе дается ответ. Практические и применимые для тебя инструменты решения того, что ты пока что не можешь решить самостоятельно. Контакт с целевой аудиторией (ЦА) начинается с обещания – человек узнает себя и у него возникает интерес к продукту. Но часто на обещаниях все и заканчивается. Например, ты полная, потому что себя не любишь/ у тебя родовая карма/ на тебе социальные ярлыки. Приходи ко мне, я сниму твои блоки, и ты станешь вновь прекрасна и стройна! Созвучно? Наверное, если не включать мозг (да и вообще думать вредно). А если подумать? Не понятно, каким образом полная женщина станет худышкой посредством снятия неких блоков. А можно ли их снять? Люди ходят к психотерапевтам годами, а блоки остаются. О чем это я

Почему один курс интересен, а другой – нет?

Интересен тот, который созвучен тебе: от покупки и начала обучения до завершения.

Курс построен не как абстрактная, отстраненная информация.

Изучая курс, ты как в зеркале видишь себя, свои мысли, находки, желания и затруднения. Тебе дается ответ. Практические и применимые для тебя инструменты решения того, что ты пока что не можешь решить самостоятельно.

Контакт с целевой аудиторией (ЦА) начинается с обещания – человек узнает себя и у него возникает интерес к продукту.

Но часто на обещаниях все и заканчивается.

Например, ты полная, потому что себя не любишь/ у тебя родовая карма/ на тебе социальные ярлыки. Приходи ко мне, я сниму твои блоки, и ты станешь вновь прекрасна и стройна!

Созвучно? Наверное, если не включать мозг (да и вообще думать вредно). А если подумать? Не понятно, каким образом полная женщина станет худышкой посредством снятия неких блоков. А можно ли их снять? Люди ходят к психотерапевтам годами, а блоки остаются.

О чем это я? О том, что если в обещании содержится не только желаемое для человека, но и путь к нему: каким образом этого достичь, то тогда происходит первый настоящий контакт с целевой аудиторией. С одной стороны, человек понимает, что этот продукт отвечает его запросу, с другой – инструменты, которые предлагаются, ему посильны и понятны, а значит, результат обучения достижим.

Затем важно контакт поддерживать в процессе обучения.

Ученик должен видеть перспективу и поступательно продвигаться короткими, выверенными шагами к цели.

Курс – это не столько структурированная и систематизированная информация, сколько реальный путь к результату: каждая новая порция знания закрепляется действием и обратной связью от наставника по качеству выполнения задания.

С точки зрения игровой среды, хороший курс подобен сложному ролевому квесту, в ходе выполнения которого ты, проходя различные испытания, постепенно обретаешь новые возможности и средства.

Поэтому, замышляя курс, нужно ясно понять, для кого он предназначен – его ЦА:

· возможный запрос (что хочет получить от курса человек, чего он желает добиться в жизни, в карьере);

· что мешает человеку реализовать запрос самостоятельно, и поэтому он обратился к вам (причина его неуспешности/ сложностей/ того, что цели не реализуются).

И, исходя из запроса и его причин предложить возможные решения в курсе.

Частая ошибка при создании курсов– разработчик не видит человека за показателями метрик, не учитывает его входящие компетенции и реализуемость инструментов курса. Поэтому важно сформировать у создателя курса соответствующие установки.

На наших занятиях я применила несколько способов, добиваясь от учеников понимания своей будущей целевой аудитории:

· Сначала ученики сделали стандартное описание (пол, возраст, образование, уровень дохода, сфера работы, опыт обучения по теме курса, потребности и компетенции).

· Описать потребности оказалось сложно, поэтому я изменила задачу: опишите проблемы учеников, которые с помощью вашего курса они смогут решить.

Например, если курс по самооздоровлению, то какие проблемы ученик сможет скорректировать с помощью вашей методики?

Или, курс описывает новый вид психологической диагностики. Почему этот способ набирает сейчас популярность? Может потому, что более традиционные методы диагностики не позволяют вскрывать причины невротических состояний пациентов (проблема) и требуется нечто новое, к чему «броня характера» еще не адаптировалась (ваше решение проблемы – новый метод диагностики)?

· Чтобы задача стала более ясной, предложила описать конкретных людей (будущих учеников) и увидеть их потребности, компетенции, проблемы, которые мотивируют их к покупке курса.

Разработчик интуитивно угадывает, кому бы из знакомых ему людей он предложил курс, а кому – нет. Значит, через их описание возможно смоделировать и их потенциальный типовой запрос.

Таким образом мы получили, с одной стороны, общее представление о ЦА, с другой, смогли конкретизировать его и увидеть реальных людей.

Следствием чего стало:

· Разработчик по-новому посмотрел на свой курс – увидел, что можно в нем улучшить, добавить, что станет его конкурентным преимуществом по сравнению с похожими по тематике курсами.

· Появилось понимание конкретных проблем учеников и отсюда начала формироваться концепция будущего курса как их решения.

· С помощью сравнительного анализа данных метрик были выявлены уровни компетенций целевой аудитории, каналы перехода от действующих курсов к новому, источники понимания возможных запросов и ожиданий учеников.

Таким образом, анализ ЦА делается разработчиком перед проектированием курса с целями:

· понимания запроса и проблем ученика;

· выстраивания перспективы поэтапного решения потребностей ученика;

· проектирования инструментов этого решения, посильных и для автора, и для ученика.

Специфика онлайн-продуктасостоит в том, что его можно оперативно корректировать и настраивать под каждого обучающегося. И это хорошо. Поскольку по мере движения ученика по курсу разработчик может видеть, насколько точно он прочитал целевую аудиторию и выстроил для нее оптимальный путь, и вносить соответствующие изменения в продукт.

Это и является основой контакта с учеником как в начале, так и в ходе обучения.