Каких-то больших новостей о российском перспективном истребителе Су-75, долгое время не было. Ряд скептиков даже утверждали, что дальше макета, впервые представленного на авиасалоне МАКС-2021, дело так и не дойдет.
Однако стало известно, что компания «Сухой», все же продолжает работы по многофункциональному однодвигательному истребителю следующего поколения. Об этом 17 июля сообщили в информагенстве ТАСС, со ссылкой на свой источник и имеющиеся патентные документы.
Более того в ТАСС сообщили, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ведет работы сразу над тремя новыми модификациями легкого тактического самолета Су-75 — одноместной, двухместной и беспилотной.
Отмечается, что согласно полученных патентных документов, опубликованных Федеральной службой по интеллектуальной собственности, первоначальную версию планера Су-75 Checkmate доработали.
Новый дизайн планера Су-75, представленный ОАК, напоминает один из возможных вариантов конструкции перспективного истребителя 6-го поколения американской корпорации Lockheed Martin, разрабатываемого The Next Generation Air Dominance (NGAD), подчеркнули в ТАСС.
Судя по схемам нового одноместного самолета, крыло получило вторую внутреннюю секцию флаперонов с большей площадью. К тому же изменилась и хвостовая часть. Она увеличилась, образовав трапециевидный стабилизатор малого удлинения.
"Выполнение бортов фюзеляжа, килей, постаментов килей и образующих кромок воздухозаборника наклонными на виде спереди обеспечивает значительное снижение эффективной поверхности рассеяния (ЭПР), что позволяет снизить радиолокационную заметность", — отмечается в документе.
Двухместная версия самолета соответствует обновленному внешнему виду одноместного истребителя, но кабина этой модификации удлинена и имеет остекление — аналогично российскому двухместному истребителю Су-30СМ. Тогда как беспилотная версия Су-75, соответствует одноместной модификации.
Единственным отличаем беспилотной от одноместной версии Checkmate с измененной конструкцией планера, заключается только в отсутствии у него кабины экипажа, сообщают обозреватели ТАСС, ссылаясь на имеющиеся патентные документы.
Ранее сообщалось, что был создан первый образец истребителя, первый полет которого был запланирован на 2023 год. Однако согласно последним данным ОАК, первый полет отечественного однодвигательного истребителя следующего поколения Су-75 был перенесен на 2025 год, а серийное производство начнется в 2027 году.
С большой долей вероятности перенос испытаний связан именно с тем, что в компании «Сухой» поменяли концепцию открытой архитектуры построения однодвигательного истребителя в интересах заказчика, расширив линейку этих машин до 3-х вариантов, а в конструкторскую и патентную документацию пришлось вносить дополнительные изменения, на что собственно и потребовалось дополнительное время.
Об этом, кстати, ранее говорил глава Ростеха Сергей Чемезов на встрече с президентом России Владимиром Путиным. Также ранее речь шла и доработки компоновки внутренних отсеков Су-75 для современных авиационных средств поражения класса "воздух - воздух" и "воздух - поверхность".