Итак, изучили Стратегию развития автомобильной промышленности до 2035.
Что получается? Даже если брать горизонт 2035, то прогнозируемый уровень электрических и гибридных легковых автомобилей 15-25% (для сравнения, ЕС с 2035 года планирует ввести запрет на продажу легковых а/м с ДВС).
Соответственно, основные мероприятия стратегии направлены на 1) создание технологического суверенитета = производство компонентов, преимущественно ДВС, локально 2) НИОКРы на создание перспективных автомобилей 3) стимулирование внутреннего спроса.
Анализ, конечно не полный и может быть подвергнут критике, но создалось впечатление, даже если стратегия будет выполнена, то экспортного потенциала она не будет иметь, так как к тому времени конкуренты из западных стран и Китая, уже во многом перейдут на электромобили (легковой сегмент, как минимум).
Хотя и в сегменте коммерческого транспорта уже есть полностью 100% электроавто. Volta Trucks - уже реальность сегодняшнего дня. https://voltatrucks.com/
При этом понятно, что в текущей ситуации никто не отменял необходимости достижения технологического суверенитета и это надо делать.
Но более ясное понимание как мы будем конкурировать через 10-15 лет и более чёткое видение + постановку инновационных задач и их приоритизацию, также хотелось бы видеть.
Развитие автомобильной промышленности, будет ли?
20 июля 202320 июл 2023
1 мин