Марченко вошел в кафе, состоящее из двух залов, аккуратно сложил зонт и начал с порога оглядываться в поисках Светланы с подельниками. А заодно просматривал лица остальных посетителей. А вдруг мелькнёт знакомое лицо сотрудника милиции из когда-то родного УВД?
(часть 1 - https://dzen.ru/a/ZJQV8f49fT08L36Z)
Не заметить эффектную блондинку в обтягивающем брючном костюме оказалось трудно, да и Соколовская подняла руку и помахала пальчиками. Роман подошел к столу и разглядел её спутников.
Хирурга было не узнать: длинные чёрные волосы обрамляли похудевшее бледное лицо, прическа казалась странной и вытянутой в одну сторону так, как будто с другой стороны вырвали клок волос.
Виктор Вольф был в черном кожаном пиджаке и тёмной рубашке, перед ним на столе красовалась шикарная кожаная шляпа и лежали солнцезащитные очки. Тёмные очки в дождливую погоду? Артист, да и только…
Самым крайним к стене сидел высокий плотный парень в коричневой куртке и с приметным шрамом под ухом. Ни один из троицы не соизволил поздороваться, а Светлана тут же сообщила:
– Опаздываешь, Рома.
– Прошёлся по улице, посмотрел, нет ли хвоста за вами, – спокойно ответил Марченко, выдвинул четвертый стул и сел, не снимая плаща.
Сырой сложенный зонт так и остался в руках, и Рома не знал, куда его деть, и от этого сердился ещё больше. Компания во главе с бывшей подругой ему явно не нравилась.
– Знакомых мусоров высматривал? – Чуть улыбнулся Хирург.
– А кто из нас в розыске – я или ты? – Бывший следователь определился с линией поведения и сам перешел в атаку.
Парень со шрамом поднял голову.
– Света сказала, что ты раньше в мусарне работал?
Марченко взглянул в глаза незнакомцу, кивнул и вспомнил, где он впервые услышал кличку Захар. Передавали по телевизору в новостях о стрельбе по витринам кафе «Роза ветров». Точно он!
Ещё показывали кадры, где бандита выносили на носилках в карету скорой помощи вместе со Студентом. Захар – один из вожаков «тамбовской» группировки. Что бригадир из Тамбова имеет общего с Хирургом? Захар спросил, нахмурив брови:
– И сколько братков ты успел на кичу отправить?
– Я уже в первый месяц со счета сбился. Дальше не считал…, – сообщил Роман, переложив под столом зонт из правой руки в левую и пожалев про себя, что давно не посещал спортзал. Сейчас бы бокс пригодился…
– Так, мальчики! Давайте не будем ссориться. – Девушка почувствовала нарастающее напряжение и заметила, что разговор потёк совсем в другую сторону. – У всех троих один враг по фамилии Кантемиров. Рома, ты собирался с кем-то поговорить о Студенте?
– Не получился разговор… – Марченко чуть расслабился и пояснил: – Хотел поговорить со следователем из Всеволожска, который прекратил уголовное дело по Кантемирову. Но, он, как только услышал фамилию, сразу трубку бросил.
Хирург, теребя очки над столом, пожал плечами и сказал:
– Так Студент сам говорил, что забашлял следаку денег через адвоката. Вот мусорок и стремается.
Захар задумчиво кивнул, соглашаясь с товарищем по бандитскому цеху. Обычное дело... Кто же будет ворошить прошлое, и обсуждать с неизвестным получение взятки при исполнении служебных обязанностей?
Роман окончательно выбрал нужную сторону баррикады и решил выведать осведомленность собеседников. Для чего немного подлил масла в преступные головы:
– Ещё узнал, что жена Кантемирова работала врачом в Медвежьем Стане. Там недавно открылась новая районная поликлиника. Потом вернула девичью фамилию и уволилась. Вполне может быть, что она до сих пор продолжает работать где-то в городе.
– Точно! – воскликнула Света, радуясь, что её «мальчики» наконец-то закончили меряться всем, что имели, и перешли к делу. – Мне вчера подруга звонила из БТИ и сказала, что пришли документы на Елену Расимовну по поводу приватизации комнаты в Петроградском районе. Ей недавно выделили, как молодому специалисту и матери-одиночке. Значит, она работает где-то в центре города.
Захар переглянулся с Хирургом. А это уже результат. Достанем Студента через семью. Недолго ему гулять осталось… Довольная Соколовская сняла сумку со стула, вытащила небольшой длинный свёрток и положила перед Марченко:
– Рома, смотри, что Витя добыл.
Заинтригованный мужчина медленно развернул плотную бумагу и вытащил на божий свет изящный финский нож с рукояткой из слоновьей кости. И тут же завернул обратно, посмотрев по сторонам.
– Света, ты что, совсем сдурела – разгуливать по городу с холодным оружием в сумочке?
– Успокойся, милый. Ты как был ментом, так им и остался. Вот смотри, – ответила девушка, захватив из сумочки сложенный листок бумаги и довольно протянув собеседнику.
Марченко развернул и прочитал заявление на имя начальника отдела милиции (без даты, без номера отдела и без фамилии начальника) о том, что добросовестная гражданка Соколовская только что нашла на улице красивый острый нож и в данный момент направляется в отдел, сдавать находку. Бывший следователь улыбнулся.
– Может и прокатит. И при чем тут Студент?
Хирург положил очки на стол и сцепил пальцы рук.
– Это его нож. Помнишь, делюгу по квартире на Гороховой? У нас ещё клиент сбежал?
Марченко кивнул, Вольф продолжил:
– Студент нашел его в Череповце и должен был закрыть тему окончательно. Даже фотки нам показал с этим Шильдом в могиле. А он оказался жив. В яме только дохлая собака и финка Студента. Там ещё волк появился… – Виктор непроизвольно провел рукой по той стороны головы, где не хватало волос, и продолжил: – Надо Студенту предъявить по крупному за косяк. Он от Лапы денег получил и машину.
Роман задумался и ещё раз посмотрел по сторонам шумного зала. Рядом, сцепившись руками над столом, сидели парень с девушкой, смотрели друг на друга томным взглядом и о чем-то тихо разговаривали. На вид лет по двадцать каждому. Ну, эти то точно не могут быть сотрудниками службы наружного наблюдения, молоды ещё.
Захар, как знаток бандитских понятий, внёс свою лепту в разговор:
– Косяк серьёзный. За такое валят при любом раскладе. Скрысятничал, получается. Студент, в натуре, тёмный. Всех нас втравил в блудняк. Пора мочить...
Хирург кивнул, соглашаясь с мнением старшего товарища, и внёс дельное предложение:
– Может, каких-нибудь вольных стрелков подключим, да и завалим наглухо возле той же фабрики? Чего мудрить?
– Так мы сразу под замес попадём. Студент сейчас с ворами серьёзную тему трёт, там выхлоп солидный. Надо подождать его возвращения из Германии, и, всё равно, в открытую, лучше не мочить. Иначе самим придётся саван шить и заказывать деревянный макинтош.
Светлана перевела взгляд с одного бандита на другого и спросила:
– А у нас, что в городе мало других группировок? Надо привлечь кого-то со стороны. Тех же чеченцев, например?
Роман удивленно поднял голову. Соколовская решила поиграть в бандитские игры и поучаствовать в ликвидации Кантемирова? Совсем девка рамсы попутала?
Девушке ответил бригадир «тамбовских»:
– Уже пробовали договориться и с чеченцами, и с дагами. Никто не захотел наезжать на фабрику с ментовской охраной. Там ещё полно десантуры.
Бригадир «бокситогорских» задумчиво произнес:
– Одно дело на фабрику наезжать, другое дело – Студента валить. Надо поговорить с «казанскими». Появился тут у нас со Светой один знакомый из Татарстана. Артёмом кличут.
Светлана усмехнулась и с победным видом посмотрела на бывшего парня Рому. Вот, мол, мы какие… Захар сразу вспомнил недавний инцидент в ресторане с представителями татарской диаспоры и подумал – а почему бы и нет?
И в случае удачной ликвидации Студента к нему лично от товарищей по тамбовскому цеху и со стороны ГамлЕта никакой предъявы не возникнет в принципе. Он и так с «казанскими» на ножах. Всё замутил Хирург со своей подругой…
Обоих тоже придётся убрать. А вот для этого уже можно привлечь «двух капитанов». Затем убираем сыкливого нотариуса как ненужного свидетеля и прибираем себе остатки «бокситогорских» с их оружием и торговыми точками. Отличная комбинация!
Опытный бандит с улыбкой оглядел молодых собеседников, которым сам же уготовил печальную участь, и сказал, как будто бы размышляя об общем деле и давая возможность остальным додумать итог встречи:
– Мысль интересная. «Казанские» – те ещё беспредельщики. Может и прокатит. Но, только после того, как Студент вернётся в город.
Менее опытный бандит с погонялом Хирург не почувствовал никакой опасности и принял волевое решение:
– Надо искать Артема. Слышал, «казанские» тусуются в «Невском Паласе».
Марченко незаметно вздохнул и выдохнул. Ещё со следовательской работы он знал, что так называемые «казанские» образовались в Питере на базе выходцев из различных городов солнечного Татарстана.
Начинали залётные бандиты с квартирных краж, грабежей и разбойных нападений, а затем объединились и перешли на рэкет, обирая своих коммерсантов до нитки. В северной столице татары ориентировались на воров в законе и постоянно пополняли национальный общак.
Единого лидера у ОПС (организованное преступное сообщество) не было, в группировку входили несколько самостоятельных банд, периодически они кооперировались.
В основном выходцы из Татарстана действовали вахтовым методом, когда налёты и пробивки планировали осевшие в Питере бандиты, а для непосредственного исполнения операций приезжали бригады из родных мест: Казани, Альметьевска, Набережных Челнов и других городов республики.
И в отличие от местной братвы «казанские» не уделяли особого внимания спорту, не отказывали себе ни в алкоголе, ни в наркотиках, предпочитая решать спорные вопросы с помощью оружия.
Примечательно то, что даже в лихие 90-е, когда преступления не были чем-то необычным, именно «казанские» умудрились заслужить репутацию беспредельщиков и мокрушников.
Все эти обстоятельства вкупе, а так же реально действующий национальный «обет молчания» сильно осложняли работу уголовного розыска.
К началу 1994 года казанцы полностью контролировали поставки в город наркотиков, сильно потеснив позиции остальных конкурентов, и представляли собой реальную угрозу. В Питере назревал серьёзный конфликт между «тамбовскими» и «казанскими».
Захар, как самый главный на этом собрании по возрасту и по положению в преступном мире, подытожил разговор:
– Хирург выходи на своего знакомого татарина, пообещай хороших денег. Мы за ценой не постоим. Нотариус и Светлана займитесь поиском жены Студента. Установим её точный адрес и прикинем дальше – что с ней делать.
Виктор Вольф кивнул, соглашаясь со старшим бандитом, а Светлана переглянулась с Романом и спросила:
– Константин, а когда мы поедем в Бокситогорск?
– Завтра, – бригадир «тамбовских» с укором посмотрел на девушку и перевёл взгляд на Марченко. – Сейчас твоего нотариуса проводим и обговорим.
Роман понял, что ему интеллигентно указали на выход. Больше он сегодня не нужен, у троицы остались свои секреты, в которые его никто не хотел посвящать. Какая тёмная не была бы душа у молодого мужчины, исполняющего обязанности нотариуса, он всегда оставался воспитанным человеком.
Юрист кивнул Захару с Хирургом, сказал девушке: «Созвонимся…» и, сжимая всё ещё сырой зонт, покинул неприличное общество. Дождь наконец-то прекратился, сквозь густую пелену низких облаков начало проглядывать солнце, заливая слабым светом площадь перед станцией метро «Владимирская».
Ветер усилился, Марченко запахнул плащ и решил не отходить от места встречи. Мужчина зашел за колонну входа в метро и принялся издали рассматривать немецкий внедорожник.
Интересно, как долго они будут обсуждать поездку в Бокситогорск? И, вообще, зачем им вновь понадобился областной районный центр? Роман задумался…
А может быть, ну его с этим выбором? Можно же просто остаться в стороне, и быть «не за красных и не за белых». Как у нас говорится: «Моя хата с краю…»
Марченко ещё вспомнил где-то прочитанное изречение древнего китайского полководца: «Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага». Интересная философия жизни… Но, не для нас...
Бывший следователь, проработавший долгое время в связке с уголовным розыском, хорошо понимал, что если он с тем же Хирургом остались в разработке по бокситогорской банде, и по ним сейчас работает секретное оперативно-поисковое подразделение милиции, то отчёт о сегодняшней встрече ляжет на стол руководству ГУВД уже завтра утром. Ещё и нож привяжут до кучи. Хотя, вроде рядом никого из подозрительных лиц не наблюдалось?
Опыт не пропьёшь, и бывший сотрудник внутренних дел оказался близок к истине, как никогда, но ошибся в главном – сегодня интерес для тайной службы представляли не только Захар с Хирургом, но и он сам.
Правда состояла в том, что сегодня в законный выходной день двое молодых агентов самого засекреченного подразделения ГУВД Санкт-Петербруга по имени Геннадий и Наталья вместо того, чтобы отсыпаться за честно отданные сутки на службе государевой, пытались заработать на стороне тем, чему их научили старшие товарищи.
Та самая сторона платила сразу, в двойном (а иногда и в тройном) размере и строго в валюте. Игра стоила свеч…
И в настоящий момент двадцатипятилетний засекреченный капитан милиции Федосов, выглядевший максимум на двадцать лет, сидел за одним столом со старшим лейтенантом Водопьяновой и, сцепившись с ней пальцами над столом, смотрел влюбленными глазами на объект своего обожания.
Ещё одна правда состояла в том, что молодые люди были по настоящему влюблены друг в друга и сейчас зарабатывали деньги на свадьбу. Вот только говорили они вполголоса не про любовь и морковь, а пересказывали друг другу обстановку вокруг субъектов слежки. Что вижу, то и говорю…
Как учили старшие товарищи, ибо так было легче запомнить и составить впоследствии подробный отчёт о проделанной работе.
Марченко так задумался над судьбой, что чуть не пропустил выход тройки лихих людей. Оба бригадира, пропустив девушку вперёд, вышли из кафе, вместе сели в Гелендваген и выдвинулись в сторону Невского проспекта. Захар занял место за рулём, рядом уселся бодигард. Виктор со Светланой устроились на задних сиденьях. Вслед проехала машина охраны.
Роман немного подождал за колонной и, не спеша, пошел по Кузнечному переулку, прогоняя в голове разговор в кафе и всё больше утверждаясь в правильности выбора. Весь милицейский и жизненный опыт подсказывал молодому человеку, что в данной ситуации не удастся отсидеться в стороне, надо действовать на опережение. И действовать быстро…
Если бы бывший следователь остался стоять, спрятавшись за колонной ещё с минуту, то смог бы полюбоваться захватывающей работой двух сотрудников наружного наблюдения. Геннадий и Наталья выскочили разом из дверей кафе, добежали до стоящего невдалеке автомобиля ВАЗ-2101 тёмно-зеленого цвета и, ловко вывернув перед чёрным Мерседесом, ринулись за субъектами наблюдения.
Старший наружки на личной Шестёрке обогнал шедшего по тротуару Марченко, проехал вперёд и остановился чуть дальше окон нотариальной конторы. Максим понимал, что происходит нечто важное для заказчика и начал оглядываться в поисках таксофона… (продолжение - https://dzen.ru/media/camrad/student-22-64bbf7d5bbae167fe8e931e7)
P.S. Предлагаю на досуге в выходные почитать о моих приключениях в Крыму весной этого года: https://dzen.ru/a/ZJvag1pxoWdu87xq