Найти тему

Уберите это немедленно: как ошибки при выборе тренинга убивают мотивацию

Бизнес-тренинги стали привычной практикой обучения и развития сотрудников. Однако, перефразируя известный мем, скажу: «не каждый тренинг одинаково полезен».

Если вы в компании привлекаете к проведению тренинга внешних провайдеров, то бойтесь шаблонно-стандартных, то есть полностью готовых программ. Это помешает практической ценности обучения и негативно скажется на имидже того руководителя (Заказчика), который такой тренинг одобрил.

Почему сотрудники конкретной компании, имеющие конкретные задачи на развитие, со своей отраслевой спецификой оказываются на нудном и практически малополезном тренинге?

  1. Заказчик не может объяснить, какие учебные задачи нужно решить, т.е. нет чёткого запроса
  2. Заказчик уверен, что провайдер проведёт обучение в лучшем виде, ведь это известная компания/ тренер. На него можно положиться!
  3. Провайдер услуги уже имеет готовый тренинг на все случаи жизни. Теоретически он подойдет и для металлургии, и для автобизнеса, и для фармотрасли. Например – навыки публичных выступлений. Зачем адаптировать, когда это лишние затраты. Вставим в программу несколько специфических терминов – и дело в шляпе.
  4. Провайдер не имеет отраслевой экспертизы по теме обучения и не знает, к кому за ней обратиться.

На этапе подготовки и выбора провайдера от Заказчика тренинга требуется лишь одно: правильно подготовить техническое задание. В нем отражается:

А) бизнес-задача;

Б) предпосылки этой задачи;

В) особенности аудитории;

Г) что участники должны знать, понимать, уметь;

Е) метрики и индикаторы эффективности обучения, которые будут использоваться после тренинга

Ж) необходимость в дополнительном консалтинге и постренинговом сопровождении.

Как распознать тренинговую программу, которая с наибольшей вероятностью даст нужный результат:

1) провайдер выяснял у Вас детали запроса, был настойчивым, высказывал свое профессиональное мнение даже относительно целесообразности этой темы, открыто предлагал альтернативные решения

2) провайдер представил подробную модульную программу тренинга. Формулировки в тексте программы понятны, нет воды, общих фраз. Программа оформлена не на страничке в файле Word, а в корпоративном дизайне с выходными данными провайдера в PDF.

3) провайдер запросил информацию по продуктам и маркетинговой стратегии, типичным возражениям; подготовил и согласовал с Вами кейсы, упражнения, в которых требуется знание продукта, специфики клиентов – например статусных лиц в ЛПУ, лидеров мнения и др.

4) практика в тренинге действительно составляет 70%, как часто пишут в анонсах. Убедитесь, что это не чтение слайдов.

5) рабочие материалы выполнены с идеей, что участники будут самостоятельно работать в тетради, заполнять таблицы, прописывать учебные скрипты и пр. Рабочие материалы в виде распечатанных слайдов презентации – признак непрофессионального подхода и насмешка над Заказчиком.

Когда я начал свой путь в обучении, то сразу решил: каждый тренинг не может быть похож на предыдущий. Даже когда я пытался что-то у самого себя скопировать, всё равно приходил к тому, что адаптировал максимально под запрос. Хотя это, конечно, требует немало сил.

Успехов вам в проведении интересных и полезных тренингов!