Представим ситуацию: Отдел продаж успешно подписал договор, получил средства (аванс или полную сумму), закрыл сделку в CRM с положительным статусом.
Дальше информация поступает на производство/программистам и так далее. Далеко не в каждой компании имеется Клиентская служба или Отдел сопровождения, которые будут работать с Заказчиком после подписания документов. Нужно ли в таком случае подключать сотрудников Отдела продаж?
Простой вывод
Если нет выделенного специалиста/структурного подразделения, то именно закрепленный сотрудник Отдела продаж может выступить источником качественного и своевременного информирования Клиента.
Не забывайте!
Ранее Клиент провел очень много времени именно с Вашим Отделом продаж, в переговорах, консультациях, спорах, согласованиях... Считайте, что близкий человек:) Фигурально выражаясь. Если что-нибудь пойдёт не так, то представитель Клиента побежит именно к продавцу.
Важный вопрос: давать ли доступ к данным?
Хорошо, допустим. Вы решили, что сотрудники Отдела продаж будут работать с Клиентом после подписания договора. Надо ли давать доступ к производственным процессам? Даже если это отдельное программное обеспечение.
Кто-то может возразить - а немного ли там будет сотрудников присутствовать? Да и производственный персонал может начать возмущаться.
Но нет - налаженная внутренняя коммуникация только в плюс всей компании. И ещё важный момент, который важно донести до сотрудников - с помощью такого канала коммуникации сотрудники Отдела продаж будут больше обучаться внутренним процессам, уникальным особенностям продукта/услуги, как формируется/создается, примерные сроки.. То есть: сотрудник Отдела продаж будет лучше понимать, что и как продаёт.
Итог
Отдел продаж не должен рано радоваться и расслабляться после подписания договора. Поверьте - там есть еще над чем поработать и чем помочь компании.