В каждой компании работает несколько категорий менеджеров. Все они образуют единую структуру и обеспечивают бесперебойную работу организации. Давайте поговорим, какие же менеджеры бывают.
Проджект (проектный)
Специалист, который управляет проектами. Он должен удовлетворить интересы трёх сторон — клиента, компании и команды. Цель его работы — всё должно быть сделано вовремя, по ТЗ и в рамках бюджета. Проджект-менеджер отвечает на вопросы «когда?» и «как?».
Чем ещё занимается:
- собирает команды,
- планирует сроки, результаты и способы их достижения,
- разбивает проект на задачи и распределяет их между командой,
- следит за качеством и сроками исполнения.
HR
Менеджер, который управляет персоналом — процессами привлечения и удержания сотрудников в компании. Работает над тем, чтобы искать людей было легче, они были удовлетворены и эффективно работали.
Чем ещё занимается:
- подбирает кадры — оформляет требования к кандидату, ищет, проводит собеседование,
- помогает адаптироваться — знакомит с командой, помогает влиться в процессы и коллектив, следит, чтобы всё прошло успешно,
- мотивирует — материальные и нематериальные способы,
- оценивает — с помощью разных методик следит соответствуют ли навыки сотрудника должности,
- и развивает — организовывает или находит курсы, конференции, игры для сотрудников.
Финансовый
Менеджер, который управляет финансами компании, чтобы они приносили максимальную прибыль. Он анализирует данные о рисках, потребностях в привлечении капитала, организует контроль над инвестициями и движениями денежных средств.
Чем ещё занимается:
- ведёт финансовый учёт — отчёты о движении средств, прибыли и убытки,
- проводит анализ, чтобы найти слабые места и перспективы развития,
- управляет бюджетом — распределяет деньги, чтобы они принесли большую отдачу.
Контент-менеджер
Специалист, который отвечает за наполнение контентом ресурса: сайта, блога, онлайн-журнала, социальных сетей. Может работать в связке с маркетологом, seo-специалистом, дизайнером, копирайтером. Отвечает за реализацию целей и задач компании с помощью текстового и визуального наполнения.
Чем ещё занимается:
- поиском исполнителей: дизайнеров, копирайтеров и других специалистов,
- ставит задачи на создание контента,
- следит за дедлайнами,
- проверяет готовые материалы на соответствие техническому заданию,
- передает готовые материалы на публикацию.
SMM-специалист
Менеджер, осуществляющий маркетинговую деятельность в социальных сетях: ВКонтакте, Телеграм, YouTube, Яндекс.Дзен, в запрещённой сети. Это не просто человек, который ставит хэштеги на посты. Это тот, кто проводит аналитику, планирует бюджеты на рекламные кампании в социальных сетях, изучает аудиторию и продумывает коммуникационную стратегию.
Чем ещё занимается:
- составляет контент-план,
- ставит задачи на написание постов и отрисовку визуала,
- общается с подписчиками в обсуждениях и комментариях,
- тестирует и анализирует инструменты продвижения в социальных сетях.