Найти в Дзене

Какие бывают менеджеры

Оглавление

В каждой компании работает несколько категорий менеджеров. Все они образуют единую структуру и обеспечивают бесперебойную работу организации. Давайте поговорим, какие же менеджеры бывают.

Проджект (проектный)

Специалист, который управляет проектами. Он должен удовлетворить интересы трёх сторон — клиента, компании и команды. Цель его работы — всё должно быть сделано вовремя, по ТЗ и в рамках бюджета. Проджект-менеджер отвечает на вопросы «когда?» и «как?».

Чем ещё занимается:

  • собирает команды,
  • планирует сроки, результаты и способы их достижения,
  • разбивает проект на задачи и распределяет их между командой,
  • следит за качеством и сроками исполнения.
-2

HR

Менеджер, который управляет персоналом — процессами привлечения и удержания сотрудников в компании. Работает над тем, чтобы искать людей было легче, они были удовлетворены и эффективно работали.

Чем ещё занимается:

  • подбирает кадры — оформляет требования к кандидату, ищет, проводит собеседование,
  • помогает адаптироваться — знакомит с командой, помогает влиться в процессы и коллектив, следит, чтобы всё прошло успешно,
  • мотивирует — материальные и нематериальные способы,
  • оценивает — с помощью разных методик следит соответствуют ли навыки сотрудника должности,
  • и развивает — организовывает или находит курсы, конференции, игры для сотрудников.
-3

Финансовый

Менеджер, который управляет финансами компании, чтобы они приносили максимальную прибыль. Он анализирует данные о рисках, потребностях в привлечении капитала, организует контроль над инвестициями и движениями денежных средств.

Чем ещё занимается:

  • ведёт финансовый учёт — отчёты о движении средств, прибыли и убытки,
  • проводит анализ, чтобы найти слабые места и перспективы развития,
  • управляет бюджетом — распределяет деньги, чтобы они принесли большую отдачу.

Контент-менеджер

Специалист, который отвечает за наполнение контентом ресурса: сайта, блога, онлайн-журнала, социальных сетей. Может работать в связке с маркетологом, seo-специалистом, дизайнером, копирайтером. Отвечает за реализацию целей и задач компании с помощью текстового и визуального наполнения.

Чем ещё занимается:

  • поиском исполнителей: дизайнеров, копирайтеров и других специалистов,
  • ставит задачи на создание контента,
  • следит за дедлайнами,
  • проверяет готовые материалы на соответствие техническому заданию,
  • передает готовые материалы на публикацию.

SMM-специалист

Менеджер, осуществляющий маркетинговую деятельность в социальных сетях: ВКонтакте, Телеграм, YouTube, Яндекс.Дзен, в запрещённой сети. Это не просто человек, который ставит хэштеги на посты. Это тот, кто проводит аналитику, планирует бюджеты на рекламные кампании в социальных сетях, изучает аудиторию и продумывает коммуникационную стратегию.

Чем ещё занимается:

  • составляет контент-план,
  • ставит задачи на написание постов и отрисовку визуала,
  • общается с подписчиками в обсуждениях и комментариях,
  • тестирует и анализирует инструменты продвижения в социальных сетях.
-4