Яркий прожектор прорезал темноту ночи. Машинист хорошо отдыхал перед рейсом, но сейчас был момент, когда наступило утомление. Он налил горячий чай. Открыл окно. Тягучий воздух наполнил кабину свежестью. Высокие деревья с огромными лапами были плохо различимы ночью, а платформы, на которых обычно по утрам собирались дачники, появлялись иногда словно ниоткуда.
На этом участке почти не было ограничений, профиль был достаточно ровный - площадка с небольшим уклоном. Грузовой поезд разгонялся в режиме выбега, скрадывая пикет за пикетом извилистого пути.
Механик смотрел вперед, иногда его взгляд украдкой перебегал на скоростемер, а потом на приборы. Ночью всегда требуется больше внимания, темнота, заполнившая пространство, как-будто норовит украсть какие-нибудь детали.
Небо, затянутое облаками, делало эту ночь особенно темной. Было ощущение, что скоро начнется дождь. Прожектор светил на 3-4 пикета. Это не много и не мало, но при скорости 80 км/ч поезд пролетает 100 метров за 4 секунды, так что, в случае чего, время раздумывать не будет.
Дорога петляла, будто заблудилась в лесу. Кого-то это могло запутать, но машинист хорошо знал этот путь. Годами он проводил здесь составы и понимал, что на этом участке надо быть особенно внимательным.
И вот в очередной кривой появилась темная фигура. Человек шёл по рельсам справа. Помощник начал непрерывно сигналить гудком большой громкости. Рука машинист скользнула по крану, ручка крана в шестом. Экстренное торможение. Это движение произошло почти машинально, как-будто иногда реакция опережает мышление, и только потом приходит оценка ситуации, которая заставляет пульс и волнение нарастать.
5 атмосфер сжатого воздуха вылетели из тормозной магистрали за 2,5 секунды. Штока тормозных цилиндров вышли на полный ход, колодки со скрежетом прижались к колесам, но все равно поезд не может остановиться как вкопанный. Это ужасное чувство, когда ты применил экстренное, а сзади тебя толкает тяжёлый поезд, как-будто припечатывая к стене воздуха впереди. Машинист уперся ногами в пол, немного вжимаясь в спинку кресла. Кружка от термоса упала, залила весь пульт управления. Горячий чай попал на штаны и рубашку машиниста, но он этого не почувствовал. Наезд предотвратить не удалось!
Сразу после остановки помощник побежал по поезду. Машинист доложил в эфир об экстренной остановке. Зарядил тормозную магистраль. Начал отчёт времени. Нужно было понять, что у него есть из медикаментов с собой. Время в такие моменты начинает лететь с бешеной скоростью, и механик не заметил, как помощник быстро вернулся назад. Весь бледный, молодой парень не мог связать двух слов, его трясло. Машинист понял, что помощь будет оказывать сам. Кое-как он добился от помощника, что случилось с человеком. Тот рассказал, что нашел его на обочине. У человека разбита голова, сломана нога, и самое страшное - оторвана рука.
Люди, несвязанные с транспортом, не знают, что в такие минуты на плечи бригады ложиться судьба пострадавшего. Машинист или помощник, который прошел только курсы оказания первой помощи, должен определить жив или мёртв пострадавший, возможно его транспортировать или нет. И от правильных действий бригады буквально зависит жизнь человека в этот момент.
Машинист затормозил состав, и в нарушение инструкции, вместе с помощником побежал к пострадавшему. У него был жгут и бинт. На месте он осмотрел человека. Дыхание и сердцебиение есть. Еще жив! Пока он накладывал жгут на руку пострадавшего, помощник искал оторванную конечность. Надо было еще забинтовать голову пострадавшего, благо рана была не сильная. Нога сбитого человека лежала неестественно. Она была сломана в районе голеностопа. Визуально травм больше не было.
Но это визуально, в этом и есть самый сложный вопрос. Например, с травмой позвоночника человек не транспортабелен без специальных приспособлений, а если ошибиться и понести его, то можно погубить человека по неосторожности.
Пострадавший был без сознания, это усложняло оценку его состояния. Еще раз осмотрев его, машинист принял решение нести его в кабину, и доставить до ближайшей станции. Это было трудное решение, которое он принял через страх и волнение. Но он понимал, что скорая в такую глушь может просто не доехать, а на кону была каждая минута.
Он взял человека под мышки, помощник - аккуратно под колени. До локомотива они дошли быстро, но теперь предстояло поднять пострадавшего в кабину. Дверь в тепловозе находится на высоте около двух метров. Но и это препятствие получилось преодолеть. В кабине была ветошь, нарезанная длинными полосами, некоторые из них были больше метра. Решение пришло само - связать их по несколько штук, и с помощью этих верёвок поднять пострадавшего на тепловоз.
Согласовав с диспетчером, машинист отправился с перегона. До ближайшей станции было минут пятнадцать хода. По рации запросили скорую, и когда они прибывали, неотложка стояла на платформе. С помощью мягких носилок, вместе с работниками станции, пострадавшего передали медицинским работникам.
Казалось бы можно выдохнуть, но еще оставалось довести поезд до станции назначения. Машинист рухнул в кресло, и не мог собраться с силами. Он не мог понять, что ему делать, с чего начать. Вся эта ситуация опустошила его. Он посмотрел вокруг, все было в крови - руки, контроллер и кран машиниста. Было понятно, что рубашку и штаны придётся выкинуть. Вызов по рации вернул его из своих мыслей к реальности. Нужно было отправляться. Механик замерил плотность тормозной магистрали, доложил о готовности. Помощник выполнил регламент, но машинист ничего не ответил, силы покинули его, на морально-волевых усилиях он закончил этот рейс.
За этот поступок его не ждали благодарности или награды. Но ему это и не было нужно. Оказывать помощь пострадавшим это прямые обязанности бригады. Машинист несет ответственность за человеческую жизнь, это большая часть профессии, которая скрыта от обычных людей.
История основана на реальных событиях.
Если понравилось, читайте еще ⬇️
Спасибо, что дочитали статью до конца. Не забудьте поставить лайк и подписаться. Это очень важно для развития канала.
Много интересных публикаций от разных авторов ждет вас в Телеграм. (Переходите по ссылке выше)