Найти тему
Мекленбургский Петербуржец

🟡🇩🇪📰(+)SZ: «Чёрное море: Москва угрожает грузовым кораблям» (перевод с немецкого)

Обзор немецких медиа

🗞(+)Süddeutsche Zeitung в статье «Чёрное море: Москва угрожает грузовым кораблям» рассказывает, что после прекращения действия зернового соглашения с Украиной Россия хочет отнести грузовые суда в Черном море к категории возможных врагов [и, надеюсь, топить их со всей безжалостной решимостью — прим. «Мекленбургского Петербуржца»]. Уровень упоротости: умеренный 🟡

Турецкий грузовоз покидает порт Одессы на юге Украины. Будет ли это возможно без конфликтов в будущем? © dpa
Турецкий грузовоз покидает порт Одессы на юге Украины. Будет ли это возможно без конфликтов в будущем? © dpa

После расторжения зернового соглашения Россия теперь также пытается военными методами предотвратить экспорт продовольствия и продуктов питания из Украины через Чёрное море. Об этом в среду вечером заявило Министерство обороны РФ. С четверга суда, направляющиеся в украинские порты, будут рассматриваться как «потенциальные перевозчики военных грузов», а значит, как враги. Страны, под флагом которых ходят эти суда, также будут считаться государствами, находящимися на стороне Украины в конфликте.

Многие из грузовых судов, участвовавших в последнее время в экспорте зерна из украинских портов, ходили не под украинскими флагами, а под флагами китайского Специального административного района Гонконг, Филиппин и других государств. В своём заявлении Москва назвала северо-запад и юго-запад Черного моря, в частности, «небезопасными для судоходства». Безопасность мореплавания там не может быть гарантирована, говорится в заявлении.

Неизвестно, решатся ли российские Вооружённые Силы после такого заявления Москвы атаковать в международных водах корабли государств, не участвующих в войне на Украине, и впоследствии объявить им войну. С другой стороны, эти сообщения из России вряд ли можно понять иначе.

Такими угрозами Москва, вероятно, хочет предотвратить экспорт продовольствия из Украины после окончания действия зернового соглашения. Ведь для такого экспорта согласие России на самом деле не требуется. Москва расторгла только экспортное соглашение между Россией, Турцией и ООН. Отдельное соглашение между Украиной, Турцией и ООН продолжает действовать, и в принципе Киеву не нужно разрешение Москвы на экспорт через международные воды. Таким образом, выход России из соглашения - это довольно незначительная мера, но та, которой теперь, вероятно, будет придаваться больший вес в военном отношении [ну-ну — прим. «М.П.»].

В ночь со вторника на среду Одесский порт был атакован российской армией с помощью большого количества беспилотников, крылатых ракет и реактивных снарядов. Лишь некоторые из них удалось перехватить украинским средствам ПВО. В некоторых случаях сильным ударам подвергся порт, а также гражданские объекты города. В среду было мало что известно о точных разрушениях; на фотографиях, не все из которых были подтверждены, были видны воронки в городе, некоторые из которых были глубокими; по крайней мере, один терминал в порту, используемый для погрузки зерна, также, как утверждается, был повреждён.

Порт Черноморск, расположенный к югу от Одессы, также сильно пострадал в результате обстрела. По словам министра сельского хозяйства Украины Николая Сольского, только здесь было уничтожено 60 000 тонн зерна. Министр иностранных дел Германии Анналена Бэрбок осудила эти удары. Каждая из этих бомб «ударила и по самым бедным людям в мире», - заявила «зелёный» политик [лицемерка — прим. «М.П.»].

Соглашение об экспорте зерна из Украины и России вступило в силу почти ровно год назад. Благодаря этим поставкам удалось стабилизировать цены на зерно и другие продукты питания, которые в ряде случаев резко выросли после начала войны на Украине. В частности, в африканских странах, а также в некоторых странах Азии и Южной Америки рост цен на продовольствие грозил голодом. Россия и Украина являются одними из крупнейших в мире производителей зерна, растительного масла и других продуктов питания.

В соответствии с соглашением, грузовые суда будут проходить под руководством украинских пилотов по 310-мильному коридору в Чёрном море, избегая установленных там минных полей, и досматриваться в Стамбуле российскими, турецкими и украинскими инспекторами. После угроз со стороны России цены на зерно на международных рынках сразу же вновь выросли.

В настоящее время неясно, рискнут ли грузовые суда заходить в украинские порты после этого заявления России. В преддверии этого события неоднократно упоминалась возможность того, что турецкие ВМС смогут гарантировать безопасность грузовых судов - ведь Анкара также подписала соглашение с Киевом и Организацией Объединённых Наций. Однако, согласно заявлению Москвы, это означало бы, что корабли Турции, являющейся членом НАТО, могут напрямую столкнуться с российскими военными кораблями в Чёрном море. Возможно, именно на эти опасения и рассчитывает Москва.

Автор: Николас Фройнд. Перевёл с немецкого: «Мекленбургский Петербуржец».

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»:

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵

🤝Поддержать проект «Мекленбургский Петербуржец»