Найти тему
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

О судах, хайли лайкли причастных к взрыву Крымского моста

Ни дня без сенсации: некая хакерская группа RаHDit выложила схему движения двух судов, которая очень подозрительна в плане атаки на Крымский мост. Лучше кликнуть по ней мышкой:

Вкратце схема такова: танкер Khudayar Yusifzade выходит из Измаила (украинский порт на Дунае), какое-то время находится у румынской Констанцы, затем двигается в восточном направлении, но в российские порты не заходит, а встречается в море с другим танкером, Beks Loyal, который некоторое время просто болтался в море значительно южнее Новороссийска. Встреча эта происходит недалеко от Керченского пролива, для чего второму танкеру пришлось подняться на север.

После встречи первый уходит в Босфор и далее к Греции, а второй направляется к Констанце.

Можно сказать - а чо такова, ну обменялись какими-то грузами да и разошлись, мало ли такого происходит на морях? Тут собака порылась в том, что для такого обмена первому не надо было переть через всё Чёрное море на восток, а второму ждать его у наших берегов. Такой перегруз мог вполне произойти у Констанцы, ведь второй всё равно туда пришёл, не так ли? А первый сразу же пошёл бы к Босфору.

С другой стороны, вся схема движения отображена системой АИС, не надо быть каким-то особым хакером, чтобы ею воспользоваться, И в общем-то, если бы эти суда занимались грязными делишками, то желательно было бы транспондеры (устройства, передающие сигнал о местоположении судна) отключить.

С третьей стороны, - может их специально не отключали, мол вот они мы, как на ладошке, и скрывать нам нечего. Жаль, что на схеме не отображена привязка по времени.

Так что же это за суда? Начнём с Khudayar Yusifzade. Он был построен на верфи турецкой компании Besiktas gemi insaa anonim sirketi по российскому проекту RST22M, спущен на воду 28 августа 2011 года. Момент спуска:

-2

Длина, м: 139.95
Ширина, м: 16.83, водоизмещение т: 6609 / 4409 (море/река). Строился для турецкой компании "ПАЛМАЛИ ХОЛДИНГ КО. ЛТД.", зарегистрированной на Мальте. А шарики-то на судне цветов азербайджанского флага!

Далее всё взято из азербайджанских источников на английском языке, вот такая загогулина. Спускали его под названием «Гобустан». Танкер назван в честь одного из известных всему миру исторических мест в Азербайджане – Гобустан. А вам это место известно? И причём тут Азербайджан? Ну, неважно, вот он уже после приёмки:

-3

В Новороссийском порту:

-4

Год назад он получил новое имя - Khudayar Yusifzade. Кто такой Худаяр Юсифзаде? Вот он справа:

-5

В 2004-2015 гг. получал образование в детской школе искусств №1 имени Бюльбюля. В 2016-2018 гг. прошел срочную действительную военную службу в воинской части Службы государственной безопасности (СГБ). Затем служил сверхсрочником в рядах пограничных войск и получил воинское звание прапорщика.

После гибели генерал-майора Полада Гашимова во время Товузских боев 2020 года Худаяр обратился в военный комиссариат Бардинского района с просьбой отправить его на передовую. Во время 44-дневной Отечественной войны, начавшейся 27 сентября 2020 года, он сначала служил в Физулинском районе, а затем участвовал в боях за освобождение Джебраила и Зангилана.

За два дня до своей гибели Худаяр спел товарищам песню Vətən yaxşıdır (Хороша Родина моя). Его исполнение было снято на камеру мобильного телефона и, распространившись за короткое время в Сети, стало культовым.

Вот кадр из того ролика:

-6

Ему было 22 года.

Так разве судно принадлежит Азербайджану? Попробовал разобраться и понял, что тут чёрт ногу сломит. Дело в том, что этот флот танкеров принадлежал "дочке" ПАЛМАЛИ ХОЛДИНГ КО. ЛТД. - ООО ПАЛМАЛИ, зарегистрированной в Ростове-на-Дону. А эта компания создала свою "дочку" - ООО "ПАЛМАЛИ КАСПИЙСКИЕ МОРСКИЕ ПРОЕКТЫ". Так вот, учредителем со стороны "ПАЛМАЛИ" является Алиев Рауф Рафик Оглы. Видимо, отсюда и идут все эти азербайджанские напевы.

Так что, докопались до корней? А вот и нет - и ПАЛМАЛИ, и ПАЛМАЛИ КАСПИЙСКИЕ МОРСКИЕ ПРОЕКТЫ обанкрочены, на 20 июля 2023 г. последняя организация ликвидирована. И сейчас в графе "владелец и оператор" судна стоит: ПРОЧИЕ.

И в заключение: я хоть и не хакер, но АИС пользоваться умею, поэтому докладываю, что Khudayar Yusifzade 20 июля в середине дня со скоростью 9,7 узла двигался между греческими островами в направлении Дарданелл в порт назначения Джурджулешты, Молдавия. На Дунае опять же.

Теперь Beks Loyal. Судно это посолиднее - длина 228 м, ширина 32 м:

-7

В грузу, под одним из прежних имён:

-8

Построен в 2004 году, в истории его ничего примечательного нет. Владелец турецкий, компания BEKS SHIPMANAGEMENT & TRADING S.A., В принадлежащем ей танкерном флоте я насчитал 22 единицы. Но есть и сухогрузы и судостроительные верфи, контора серьёзная.

Так вот, её представитель, директор операционного департамента Эфе Туналы рвал на груди тельняшку, отвергая подозрения в причастности судна к диверсии. По его словам, судно "никоим образом не связано с военной деятельностью". Туналы также сообщил, что компания перевозит российские грузы и 90% деятельности компании осуществляется в России. "Связывать нас с происшествием очень нелогично", — посчитал он.

И вообще, "В момент происшествия наше судно находилось далеко от этого места, у нас есть данные международной системы отслеживания MarineTraffic", танкер был как минимум в ста километрах от места ЧП.

Ну что сказать, аргументы эти достаточно шаткие. Правда, и убедительных для обвинения пока нет. Однако, хайли лайкли...

Предыдущая статья на эту тему:

.................................................................................................................................................................

Полное оглавление журнала: