Ввиду того, что не существует "единой науки ", а есть множество различных наук, далеко не всегда стыкующихся друг с другом, так отступая от античной и классической философии, философия Нового времени обнаружила необходимость в объяснении закона явлений :"чем больше опровергающих исключений, тем Уже границы применяемости гипотезы". Поэтому в начале 18 века термином "идеализм" стали обозначать философское учение о первичности мира идей. Французское просвещение нашло категорию, которая могла связать понятия "эйдос" и" идея", как нечто совершенное и как высшая цель стремления. Но в Новое время греческий термин "идея" (первообраз) и латинский idee (мысль) смещает свое основное понятие рассматривается философией как "образ вообще". Поэтому француский термин обрел значение образцового. Поэтому происходит путаница между внутренними и внешними аспектами идеи, так как чувственно-телесная ипостась идеала стала соотносится с идейной, то есть с сверхчувственным свойством субстанционального носителя (акциденцией). Немецкий сумел различить сам способ существования идеи и характер существования идеала, как особо ценной идеи и самого представителя рода вещей. Поэтому немецкая философия разделила смысловую значимость "идеальное"- Ideelle, а "идеал" термином, - Ideale. Поэтому немецкая философия подразумевает Ideelle, как "снятое бытие" и пребывание предметов внутри незримой сущности, но в форме потенциальной возможности, и положенности, представленности и признаваемости инобытия внутри самобытия идеального пространства. Поэтому Гегель подразумевал под Ideale совершенное проявление Сущности, которая проявляется во внешнем мире, то есть в Явлении в видимый мир, и зримую сущность, слышимую сущность, чувственное явление идеи человека в пространство-времени, в его полноте, - души и тела. Но в русском языке отсутствует различение между Ideelle и Ideale. Поэтому в современной философии присутствует три основных значения, - идеального и идеала. 1. Платон : идеальное и идеалы, - это общее в общем виде, объективно существующие до отдельных родов вещей и порождающее их (крайний реализм). 2. Аристотель: идеалы и идеальное общее в форме вещей, слитое с самими вещами и проявляющееся при взаимодействии вещей или при их сравнении (умеренный реализм). 3. Средневековой номинализм: идеальное и идеал имеют исключительно субъективно-реальное бытие в сознании людей (врожденные идеи, они суть образы сознания). В этой связи формируются три концепции представления об идеальном: 1. Творцом идеала является человек, 2. Идеал, - продукт коллективного изобретения, 3. Идеал, - как венец эволюции того или иного класса природных тел и процессов. Поэтому представление идеала как совершенного образца первозданной природы сосредоточен на интуитивной данности и безусловной подлинности Идеала Актуальной Действительности. Поэтому "идеал" понимается не как субъективная копия совершенной реальности и не как адекватная этой реальности норма деятельности и поведения людей, а как сама Реальность существующая вне зависимости от появления, явления земного человека. Поэтому истинность мыслится как гносеологическая концепция Истины, то есть учение о соответствии знаний объективному миру, в смысле "означающего" Естины ("Я" есть, "Я"существую), - говорит Бог Моисею. Потому что идеал невозможно, ни изобрести, ни воссоздать в воображении, так как Он всегда одинаков и Вечен для всех людей. Поэтому Бога можно открыть посредством свойств разума, то есть души человека.
Поэтому "идеальное" не принадлежит всем вещам и предметам материального вещества в пространстае-времени "Идеальное" пространство (в гносеологическом аспекте) не есть просто субъективная реальность, либо "схема деятельности", либо объективный эталон, но представляет как и предполагает Гегель, ТОЛЬКО СИСТЕМНОЕ СВОЙСТВО (СВЯЗЬ С СУБСТАНЦИЕЙ) всего отношения субьекта и объекта, взаимоотражение субъекта и объекта. Поэтому смещение идеала либо на плотскую либо на духовную сторону идеала РАЗДЕЛИЛО ЛЮДЕЙ, а в самой культуре выделило две стороны философского осмысления (духовное-
ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЕ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ). Немецкий язык сумел схватить различие между способом существования в пространстве-времени всякой идеи "ФОРМОЙ БЫТИЯ ИДЕАЛА", как особо ценной идеи и телесного представителя РОДА ВЕЩЕЙ в ПРОСТРАНСТВЕ-ВРЕМЕНИ, - в двух различных терминах - IDEAL и ideale. Поэтому ИДЕАЛИЗМ признается "РЕАЛИЗМОМ" и склонен признавать относительную ценность чувственно-данного мира, и является разновидностью эссенциализма, то есть объясняет происхождение и степень реальности, но ОТРИЦАЕТ ЯВЛЕНИЕ СУЩНОСТИ в пространстве-времени, такое как действие сверхчувственной абсолютной Сущности Ее (идеи), в представлении деизма. Поэтому формы ИДЕАЛИЗМА принимают ТРИ направления: ОБЪЕКТИВНЫЙ и СУБЪЕКТИВНЫЙ. Объективная форма предполагает, что идеи существуют вне и независимо от человеческого сознания (онтологический дуализм). Поэтому ИДЕЯ понимается как нечто потустороннее (ПРОТИВОЛЕЖАЩЕЕ) ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ наличному бытию. ВТОРОЙ вариант, как имманентное внутренне присуще явлению и просвечивающее сквозь него наружу. Вещи и Явления существуют независимо от сознания индивида, - монизм: дух и материя: Субъективный Идеализм, Третий вариант, Субъективный Идеализм, - рассматривает внешний мир как единое целое (материя). Объективный идеализм античной философии : Платон, Плотин, Прокл. Поэтому Гегель говорит, что предметы существуют как непосредственно единичные, то есть чувственные есть только видимость, поэтому явление не есть нечто субъективное, принадлежащие нам, а в качестве ноумена (в самих вещах). Возможно потому, что у стоиков существовало "понятие" познания, которое осуществлялось через ассоциации ощущений и восприятий. "Идея" - как понятие, как смысл высказывания, - "лектон" (отглаголанное прилагательное), то есть сказанное, произнесенное, так как "лектон" - это то, что говорящий Логос "имеет в виду", то есть сама идея, смысл называемых Логосом ("рожденное Слово") вещей как абсолютная значимость и смысл. Полнота лектона возрастает соответственно в развернутости и сложности высказывания в пространстве множественности, которое обретает концепт "означение". Поэтому Гегель рассматривает под ideele, всякое "снятое" бытие, пребывание предметов в форме объективных возможностей (качество материи) в сфере сущности в виде рефлексии, представленности, положенности, признаваемости иного бытия внутри самого бытия, то есть духовного начала в человеке (духа: идеалистический монизм).