Виктор Люстиг родился в Богемии (Австро-Венгрия). Ему посчастливилось получить лучшее образование в самых авторитетных колледжах, и он, несомненно, хорошо владел литературными предметами и языками. Его учителя не скупились на похвалы в его адрес. Действительно, он был удивительно умен и обладал всеми достоинствами, чтобы стать великим юристом.
Здравствуйте читатели «Фабрики мистики», прежде чем продолжить чтение, если Вы еще не подписаны, то пожалуйста подпишитесь на канал, это очень мотивирует в создании контента.
Но вот, в 19 лет Виктор этого не слышал и не хотел становиться юристом. По окончании учебы он сохранил горячее желание добиться успеха и сразу. Вот так однажды, никого не предупредив о своем отъезде, он уехал в Париж с неизменной идеей: разбогатеть любыми способами...
1909 год - прекрасная эпоха в Париже. Виктор решил заняться особенно прибыльным бизнесом - сводничеством. Но вскоре он понял, что насилие в среде не соответствует его личным принципам. На него жестоко напал конкурент, поэтому он нашел другое подходящее место для своей «работы».
В течение нескольких лет он курсировал между Нью-Йорком и Парижем на больших трансокеанских пароходах. Друг научил его, как обмануть кого-то так, чтобы человек оказался в ловушке сам и мог винить только себя.
Люстиг применил свои многочисленные таланты в покере и успешно зарабатывал на жизнь как мошенник.
Он прекратил свою деятельность в качестве игрока в 1914 году. Оказавшись в Америке, его изысканные и элегантные, если не сказать европейские, манеры произвели фурор.
Конечно, он использовал все свое обаяние по максимуму, и его мошенническая тактика осталась прежней: он всегда устраивал так, чтобы жертва не была жертвой с юридической точки зрения. Таким образом, «жертва» не могла подать жалобу и обвинить его в мошенничестве, слишком стыдясь того, что была наивной жертвой.
Некоторое время он все таки провел в тюрьме Америки, будучи осужденным за мошенничество с директором банка в сделке с недвижимостью, но Виктора это не исправило.
В 1925 году Виктор Люстиг приехал в Париж. Растратив остаток своего состояния в престижных местах города, он снова начинает мошеннические операции.
Однажды он случайно прочитал в газете заголовок статьи, о том, что Парижу необходимо провести работы по техническому обслуживанию Эйфелевой башни, и их значительные затраты вызывают споры до такой степени, что журналист задается вопросом, «может стоит продать Эйфелеву башню?».
В извращенном сознании мошенника Виктора зародилась невероятная идея. Он принял решение продать Эйфелеву башню. После небольшой экскурсии по месту происшествия, чтобы полюбоваться объектом своей будущей сделки, он пригласил нескольких знакомых из среды фальшивомонетчиков, чтобы раздобыть официальные бланки города Парижа.
На фирменном бланке города он вызвал во дворец пятерых крупнейших французских торговцев металлоломом «По делу, которое могло их заинтересовать». Он утверждал, что является судьей Парижа и действует по указанию президента. Торговцы металлоломом широко раскрыли глаза, когда Виктор Люстиг предложил им купить семь тысяч тонн стали памятника. Он действовал с большой уверенностью и всегда производил впечатление на своих наивных собеседников.
Попросив их, конечно, проявлять максимальную осмотрительность в отношении этой сделки, Люстиг провел группу к указанному месту. Посещение Эйфелевой башни пятью торговцами металлоломом - вершина его карьеры мошенника. Он сильно рисковал, продавая Эйфелеву башню, он играл свою лучшую роль и прекрасно знал, что в любой момент все может лопнуть и есть риск быть разоблаченным.
С нелепой визитной карточкой, пестрящей тремя трехцветными линиями, он беспрепятственно проходит мимо толпы людей, стоявших в очереди, чтобы купить билет, он протягивает свой листок бумаги удивленному продавцу и твердым тоном говорит ему:
"Без колебаний, эти джентльмены идут со мной".
Доверчивый сотрудник пропускает их. Визит состоится, и первый этап уловки завершен.
Восемь дней спустя Люстиг получил первое предложение о покупке семи тысяч тонн стали. Не дожидаясь, пока появятся другие предложения, он согласился на первое и снова назначил встречу торговцу металлоломом.
Сумма, которую торговец металлоломом предложил Виктору Люстигу, к сожалению, не упоминается в истории. Не забывайте о стратегии настоящего обмана, заключающейся в том, чтобы жертва заманила себя в ловушку, чтобы «жертва» не могла подать жалобу на мошенничество, слишком стыдясь позора.
Виктор уехал на следующий день после сделки, и торговец металлоломом не предъявил никаких претензий. Покупатель Андре Пуассон стал предметом всеобщего посмешища, а Виктор Люстиг вошел в историю гением мошенничества.
Вам также будет интересно прочесть эти статьи: