Найти тему
Украина.ру

Алексей Подберёзкин: Для победы в СВО нужно отрезать Украину от морских коммуникаций

   © Фото : oborona.ru
© Фото : oborona.ru

Поставки взрывчатки для теракта на Крымском мосту шли через Одесский порт, считает директор Центра военно-политических исследований МГИМО Алексей Подберезкин

Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.

С 20 июля все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения.

- Алексей Иванович, означает ли это заявление Минобороны, что наши моряки теперь эти суда будут попросту пускать на дно?

- Мы наконец-то закрыли северо-запад Черного моря, взяв эту часть акватории под контроль. Сделать это мы должны были давным-давно, потому что все, что движется в черноморские порты Украины представляет для нас опасность. Речь идет о вооружениях и военной технике, не раз все это использовалось в террористических акциях против нас.

Для подрыва Крымского моста транспортировка взрывчатки шла через Одесский порт, и поставки вооружения из Румынии и Болгарии, все идет через южные порты. Поэтому для нас это борьба за нарушение морских коммуникаций, было бы странно, если бы мы это не делали. Когда случился теракт на Крымском мосту, в тот же день в интервью я сказал, что обязательно нужно уничтожить прибрежную инфраструктуру.

И не только военную, но и гражданскую, потому что много военной техники и боеприпасов поставляется гражданскими судами. В условиях военных действий первое, что мы должны сделать, - это изолировать Украину от поставок вооружений через черноморские порты.

- А если под удар попадут суда под флагом стран НАТО, к чему это приведет?

- Формально это может привести к войне. Но мы предупреждаем, что это зона закрыта. Вряд ли суда пойдут в зону военных действий, страховые компании не будут брать на себя такие риски, они не сумасшедшие.

Мы должны были отсечь южную территорию давным-давно. Это обязательное условие для нормализации обстановки в зоне специальной военной операции, потому что основные логистические центры – это южные порты. Железнодорожные коммуникации ограничены, везут либо по автодорогам в полной темноте на трейлерах, либо через черноморские порты.

Это классическая операция, когда нужно отсечь пути поставок вооружения и военной техники, ведь украинский оборонно-промышленный комплекс производство давно прекратил.

- А чем коллективный Запад нам может ответить на эту инициативу?

- А вот об этом мы должны думать меньше всего. Проводить военную операцию, оглядываясь на то, чем нам могут ответить, бессмысленно. Мы должны делать то, что нужно, исходя из чисто военных соображений.

- Тем временем командующий Сухопутными войсками ВСУ Сырский заявил, что созданы все условия, чтобы вернуть Артемовск под контроль Киева. Это чистой воды пропаганда?

- Полная ерунда, никаких условий нет. На самом деле созданы все условия, чтобы украинскую группировку под Бахмутом окончательно окружить. А то, что им удалось отвоевать некоторые позиции на юге не выглядит ни в какой степени угрожающим. Они пытаются выдать желаемое за действительное, когда за километр занятой территории заплачены десятки тысяч жизней и сотнями единиц бронетехники.

СВО
1,21 млн интересуются