Найти тему

Навыки smm-менеджера для бизнеса

Кто-то ведёт соцсети самостоятельно, а кто-то уже дорос до помощника или целой команды профессионалов, которые помогают вам в вопросах продвижения.

Успешный менеджер соцсетей должен обладать творческими и аналитическими способностями.

Smm-специалист должен иметь креативное стратегическое мышление, которое позволит ему адаптироваться под любые ситуации и инфоповоды. Может оперативно реагировать на разнообразные события, выявлять, что нравится аудитории, анализировать полученные результаты и улучшать их. 

Нужно уметь лавировать между вкусами подписчиков, актуальными трендами и стратегией бренда.

Если вы пытаетесь вести самостоятельно свои соцсети, то выберите несколько крупных брендов в вашей нише, которые на ваш взгляд максимально интересно ведут свои страницы. Проанализируйте то, что они делают и возьмите себе на заметку идеи, которые можно внедрить.

Довольно сложно создавать качественный контент, особенно, когда нет опыта. Пока вы экспериментируете у вас может быть низкая вовлечённость и вы в какой-то момент можете вовсе потерять интерес к ведению страницы. Именно поэтому нужно найти некий баланс и регулярно выкладывать контент, следуя определённой системе, не обращая внимание на низкую отдачу.

Например, несколько лет назад я проводила марафон #стористриумф и одна из участниц в своём небольшом блоге просто выкладывала контент, выполняя задания. В какой-то момент её истории увидел человек, который предложил написать ей сценарий для их проекта. Представляете?! 

Поэтому помните про то, что нужно систематически создавать и выкладывать контент, который в один прекрасный момент даст свои плоды.

Если есть возможность, то сотрудничайте с дизайнерами, копирайтерами, видеопродюсерами. Совместная работа позволит создавать яркий контент.

Smm-специалист может и самостоятельно создавать контент «от» и «до», но при больших объёмах логичнее распределить задачи между специалистами. 

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Соцсети - это площадки, где нужно вести диалог и рассказывать истории. Важно уметь рассказать историю интересно и максимально сжато, чтобы было интересно наблюдать. Smm-специалист должен обладать навыками сторителлинга и использовать цепляющие заголовки и фразы, вовлекая аудиторию в сюжетную линию.

У каждой соцсети своя особенность, но чаще всего сейчас люди делают просто копипаст на все доступные им площадки. Особенно, когда ресурсы для ведения соцветий ограничены.

Особое внимание уделяйте редактуре. Постарайтесь свести к минимуму опечатки и грамматические ошибки. Вычитывайте тексты вслух, чтобы убедиться, что они понятны и логичны. «Оживляйте» свои истории примерами из личного опыта и наблюдений.

Сейчас читаю книгу и в ней есть задание: на максимальную включённость, когда в течение суток нужно наблюдать за происходящим вокруг и замечать детали. И действительно начинаешь замечать то, на что раньше бы не обратил внимание. Попробуйте. 

Smm-специалист должен уметь коммуницировать и сотрудничать с разными людьми, чтобы создавать эффективный контент. При этом первоисточником базового контента являетесь вы, как эксперт. Без этого сложно построить интересную и увлекательную стратегию ведения соцсетей.

Научитесь отвечать на комментарии и собирайте обратную связь. Это важная работа, которая даёт вам почву для размышлений и понимание, куда можно двигаться дальше.

Не просто собирайте отзывы, но и грамотно используйте их в коммуникации с аудиторией.

Отслеживайте изменения ключевых показателей в соцсетях после корректирующих действий на основе полученных отзывов.

Анализируйте данные и составляйте отчеты. Данные помогают корректировать стратегию продвижения в социальных сетях. 

Осуществляйте оценку перспективности каналов. Экспериментируйте и выходите на новые площадки.

Smm-специалист должен быть максимально подкован, чтобы точно определять каналы для эффективного продвижения. Размещение контента на той или иной платформе должно быть стратегически оправдано. Не нужно распыляться и размещать контент везде. Инвестируйте усилия в приоритетные площадки.