«Не пугайте малыша, от него уйдет душа.
Убежит в подземный сад, не найдет пути назад.
Станет взрослым и большим, будет сам себе чужим,
И от счастья убегать, и своих детей пугать»
Владимир Леви
Маленькое дитя приходит в этот мир чистым, светлым и не травмированным. Со временем он накапливает в себе воспоминания, связанные с отношением к нему значимых взрослых, других людей. К сожалению, многие из этих воспоминаний являются травмирующими и растущий ребенок вынужден вырабатывать стратегии выживания. Во взрослом человеке звучат травмирующие его личность голоса его близких и родителей, учителей и наставников. Травмирующие чувства, возникшие в связи с неудовлетворением основных базовых потребностей ребенка глубоко «оседают» в бессознательном уже взрослого человека, мешая ему быть счастливым, творческим, любящим.
Каждый ребенок, приходит в этот мир соединённым с Божественным: довольным собой, знаниями о том, кто он и как ему взаимодействовать с этим миром. Такой ребенок является Свободным от природы ребенком. Но влияние среды никто не отменял, поэтому неприятие ребенка взрослым, начиная с внутриутробного развития и в течении всего периода его становления приводят к вынужденной необходимости приспосабливаться и адаптироваться. В связи с этим Свободный ребенок начинает расщепляться на травмирующие части.
Травмированный ребенок делится на жертву, адаптивного ребенка и саботажника. Жертва-это ребенок, зафиксированный на своей травме, Саботажник-выживающее Я, ребенок Адаптивный - внутренний ребенок, отказавшийся от своего свободного ребенка и обучающийся на своем опыте.
Рассматривая поближе вариант Адаптивного травмированного дитя можно увидеть, что даже с момента зачатия нежеланный ребенок понимает, что не нужно беспокоить маму. Такие дети решают вести себя тихо, быть незаметными и только тогда у него будет шанс выжить. В этот период от Свободного ребенка отщепляется травмированная Адаптивная часть и ребенок не тревожит маму чтобы иметь возможность родиться. Родившись, такие дети, вырастая, как правило, попадают в со-зависимые отношения и вынуждены все время доказывать, что их можно любить только за что-то.
Ребенок Жертва — это травмированный ребенок предписаниями, установками, запретами родителей и окружающих его людей. Например: критикующие, сравнивающие, внушающие ребенку родители, что любовь нужно заслужить и для этого нужно очень стараться, дают предписание ребенку «не будь собой». Вырастая человек стремиться быть похожим на кого-то, интересуются как бы поступили другие люди в той или иной ситуации касательно его самого. Такие люди не чувствуют свои желания и зачастую, отключают все ощущения, связанные с своим телом и желаниями, не довольны собой, имеют низкую самооценку.
Если бы травмированный ребенок оставался только в роли жертвы, то шансов выжить не было. Поэтому Ребенок Жертва вырабатывает стратегии выживания для борьбы с травмой и возможности дальнейшего выживания.
У любой жертвы есть защитник. Таким защитником будет Саботажник, который разрабатывает всевозможные варианты психологических защит в виде определенных стратегий выживания. К сожалению, многие его стратегии не ведут к решению его проблем. Дети на реализацию своих проблем тратят огромное количество жизненных сил. Например: чтобы привлечь внимание мамы к себе ребенок начинает кричать, капризничать, зная, что только в этом случае мама на него обратит внимание. Для ребенка в этом случае не важно, что внимание негативно, главное, что оно есть.
Главное отличие ребенка Саботажника от Ребенка жертвы в том, что Саботажник принимает активные решения, а жертва и адаптивный ребенок пассивны.
Таким образом, зрелый человек вырастая из травмированного ребенка является жизненным «письмом», несущим разнообразные негативные чувства, предписания и установки, которые не позволяют ему быть счастливым и сковывают его Свободного ребенка. Методы ЭОТ позволяют рассмотреть эти проблемы и помочь человеку соединиться с Божественным началом и прожить жизнь счастливым и наполненным любовью.
СПОСОБЫ ВЫЖИВАНИЯ НАШИХ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
20 июля 202320 июл 2023
2
3 мин