Цель цифрового PR — донести позитивные и актуальные сообщения до целевой аудитории, построить и поддерживать прочные отношения с ней через цифровые каналы.
Целью цифрового или digital PR является донесение позитивных и актуальных сообщений до целевой аудитории, построение и поддержание прочных отношений с ней через цифровые каналы. Он может использоваться для повышения узнаваемости компании, продукта или медийной персоны, преодоления кризисов, укрепления репутации, повышения вовлеченности и лояльности клиентов.
Если вы задаетесь вопросом, почему вам следует инвестировать свое время и деньги в digital PR-стратегию, вот некоторые из основных причин, по которым предприниматели хотят использовать тактику цифрового PR для своего бизнеса:
- Позиционирование бренда,
- Повышение осведомленности о бренде,
- Формирование долгосрочных отношений со СМИ, блогерами и контент-мейкерами,
- Повышение SEO-активности.
Цифровой PR направлен на создание ценности бренда с помощью цифровых инструментов. Создание сильного бренда в эпоху цифровых технологий, когда конкурентов становится только больше, может оказаться непростой задачей. Однако существует целый ряд методов, которые можно использовать для повышения узнаваемости и удержания бренда на первых позициях в рейтингах поисковых систем и на виду вашей целевой аудитории в соцсетях.
Какие преимущества дает digital PR вашему бизнесу?
Цифровой PR имеет как прямые, так и косвенные преимущества для продвижения бизнеса. В целом digital может стать эффективным способом продвижения бизнеса и расширения присутствия бренда в Интернете, способствуя созданию надежной репутации и увеличению продаж.
Вот основные преимущества использования digital PR:
- Увеличение посещаемости сайта
По мере того как ваш бренд упоминается в Интернете как можно чаще и в разных местах, а также по мере того как все больше людей читают о вашем бизнесе и делятся вашим контентом в социальных сетях, все больше людей начинают посещать ваш сайт.
- Улучшение SEO-активности
Когда ваши материалы публикуются на авторитетных по мнению поисковых систем сайтах, ссылающихся на ваш сайт, улучшается SEO-рейтинг по целевым ключевым словам. Это также приведет к увеличению релевантного трафика, количества ссылок и продаж.
- Утверждение компании или ее представителя в качестве авторитета в своей нише
Хорошо смоделированный бренд повышает доверие аудитории, что является одним из важнейших аспектов стратегии цифрового маркетинга.
Публикация качественных статей на авторитетных сайтах укрепит вашу репутацию как надежного источника информации и повысит доверие к вашему бренду. Позиционирование своего бренда как лидера в отрасли считается первостепенным для его благополучия.
- Генерация лидов и продажи
Хорошая цифровая PR-стратегия должна донести информацию о ваших продуктах до релевантной и заинтересованной аудитории. Чем больше людей прочитают о ваших продуктах и посетят ваш сайт, тем больше лидов и продаж вы получите.
- Улучшение имиджа бренда и повышение доверия
Создание интересного контента и предоставление положительных, непредвзятых отзывов со временем укрепят имидж вашего бренда. Полезные и актуальные SEO-оптимизированные статьи будут служить сигналом для поисковых систем о том, что вы являетесь надежным источником информации, а ваши товары и услуги, упоминаемые блогерами, повысят доверие к вашему бренду.
- Экономически эффективная стратегия
Для того чтобы кампания была успешной, она не обязательно должна стоить дорого. Digital PR может быть более экономически эффективным вариантом, чем традиционная реклама, поскольку позволяет охватить большую и целевую аудиторию без больших затрат на производство и распространение.
- Обеспечивает ощутимый способ оценки успеха
Цифровой маркетинг позволяет отслеживать практически все показатели ваших кампаний. Это помогает определить, что работает лучше, а что нет, и в будущем создавать более эффективные кампании. Такие инструменты, как Google Analytics, помогают отслеживать эффективность PR-кампаний и атрибуцию трафика достаточно эффективно и точно.
Цифровой PR в сравнении с традиционным PR
Цифровой PR и традиционный PR — это два разных подхода к маркетингу и общению с аудиторией, предполагающие использование цифровых технологий и платформ в случае digital PR и традиционных методов, таких как печатные ресурсы, радио или телевидение в случае традиционного PR.
Вот некоторые основные различия между digital и традиционным PR:
▪️ Аудитория: цифровой PR нацелен на аудиторию интернет и она более развитая, молодая и активная, в то время как традиционный PR нацелен на аудиторию, использующую традиционные методы коммуникации, такие как печать или телевидение.
▪️ Оценка эффективности: цифровой PR легче поддается оценке, чем традиционный. В digital PR можно отследить, насколько широко распространилось сообщение или сколько трафика принесла кампания. В традиционном PR измерить успех кампании сложнее, и это можно сделать с помощью замеров аудитории ТВ и печатных тиражей.
▪️ Взаимодействие с аудиторией: digital PR предоставляет гораздо больше возможностей для прямого взаимодействия с аудиторией через цифровые платформы, такие как социальные сети, блоги, форумы и т.д.
В традиционном PR такое взаимодействие гораздо более ограничено, поскольку получатели сообщения не могут на него ответить. Например, в случае с пресс-релизом сообщение о запуске достигнет целевой аудитории, но получатели не смогут взаимодействовать, поэтому вероятность распространения контента также снизится.
Цифровой PR позволяет брендам получать обратную связь и взаимодействовать со своей аудиторией в режиме онлайн, что повышает вовлеченность, а также увеличивает количество распространяемого контента.
▪️ Коммуникативные навыки: в цифровом PR сообщения, которые компания хочет донести до своей аудитории, более тонкие, чем в традиционном PR. Работа с инфлюенсерами и блогерами позволяет создавать качественный контент для конкретной целевой группы, который будет оценен вашими подписчиками, поскольку контент, ориентированный на их потребности, всегда будет более эффективен.
Традиционный PR, напротив, более прямолинеен, в нем гораздо более заметно стремление продать.
▪️ Затраты: Digital PR может быть дешевле традиционного, поскольку не требует больших затрат на печать, распространение и производство. Кроме того, цифровой PR может быть адаптирован и оптимизирован в режиме реального времени на основе полученной обратной связи, что позволяет экономить финансовые ресурсы.
▪️ Маркетинговые каналы: традиционные методы ориентированы на распространение релевантного контента через такие каналы, как печать, радио и телевидение, в то время как цифровой PR предоставляет в ваше распоряжение множество других каналов.
К ним относятся сайты, платформы социальных сетей, посты в блогах или любой другой онлайн-контент, маркетинговые кампании с привлечением влиятельных лиц, новостные и видео-порталы. Также существует большая разница между доступными инструментами для настройки рекламы.
▪️ Стратегия: цифровой PR предполагает сочетание связей с общественностью со стратегиями онлайн-маркетинга, такими как SEO, лидогенерация и директ-маркетинг. SEO и поисковая оптимизация — это области, в которых традиционный PR не может помочь, в то время как digital PR нацелен на повышение эффективности взаимодействия бренда со своей аудиторией по всем возможным каналам.
▪️ Скорость: digital PR может реализован оперативнее и быть более гибгим в отношении времени, необходимого для подготовки и распространения сообщений, в то время как традиционный PR — неповоротливая машина, привязанная к оплаченным слотам в вещании, и редко может быть скорректирована после запуска рекламы при получении новых данных или первой статистики.
В чем разница между цифровым маркетингом и PR?
Теперь, когда мы более ли менее определились в преимуществах и отличиях digital от традиционного PR, разберемся в нюансах. Цифровой маркетинг и цифровой PR —это две разные, но тесно связанные между собой области продвижения в Интернете.
Цифровой маркетинг направлен на привлечение и убеждение целевой аудитории в необходимости покупки или выполнения определенного целевого действия с помощью рекламных кампаний, контент-стратегий и других подобных тактик.
Цифровой PR, напротив, направлен на построение и поддержание отношений с целевой аудиторией посредством управления репутацией и коммуникаций в Интернете.
Таким образом, основное различие между этими двумя видами деятельности заключается в их конечной цели. Цифровой маркетинг направлен на получение прибыли за счет увеличения продаж или конверсии, а цифровой PR — на построение и поддержание позитивных отношений с целевой аудиторией для поддержания имиджа и репутации компании.
Что касается тактики, то в цифровом маркетинге обычно используются платные рекламные методы, такие как платные объявления в поисковых системах или на социальных платформах, в то время как в цифровом PR больше внимания уделяется бесплатным инструментам, таким как управление отношениями со СМИ или создание контента повышения узнаваемости бренда в соцсетях.
В маркетинге вы непосредственно продвигаете товар или услугу. В цифровом PR вы продвигаете бренд или компанию в целом.
Для того чтобы маркетинг был эффективным, необходимо выстроить отношения и создать репутацию. В идеале цифровой PR и маркетинг должны работать вместе, причем каждая стратегия должна дополнять и обогащать другую.