"Я много раз начинал, но каждый раз бросал" - я часто слышала подобные слова в отношении английского, особенно от взрослой аудитории.
Что ж, ничего удивительного: у всех нас слишком много целей и зон ответственности, и английский неминуемо будет "сползать" вниз по списку самых актуальных задач.
Но тогда откуда берутся люди, которые всё-таки смогли неплохо овладеть языком, хотя и не занимались им профессионально?
В этой статье я хочу рассказать свою историю, как любовь к английскому вдруг "вспыхнула" во мне буквально за один день, и как можно применить этот опыт в Вашей ситуации.
Школьные годы чудесные (нет)
Надо сказать, что училась я в школе, в которой английский язык как предмет в принципе был в почёте: у нас были уроки уже в первом классе, а в средней и старшей школе было по 5-6 занятий в неделю с учётом допов. В конце каждого класса - итоговый зачёт, в общем, всё серьёзно🧐.
Пробудило ли это во мне любовь к языкам? Едва ли, скорее наоборот: постоянная зубрежка текстов и слов в жалких попытках не скатиться в троечники мало кого сделает энтузиастом дела. Пока всё не изменилось в одночасье...
Мы ждём перемен
Однажды дождливым осенним утром наша учительница английского, попивая свежезаваренный кофе и игнорируя наши завистливо-голодные взгляды, вдруг предложила:
"Дорогие, а не сменить ли нам учебник? У вас уже есть хорошая языковая база, давайте-ка попробуем что-нибудь новое".
На тот момент я не очень поняла, для чего этот сыр-бор, но наши мотивированные (в отличие от нас) родители оперативно закупили новые книги, и с тех пор моё отношение к предмету изменилось кардинально.
Волшебные книги по английскому?
На самом деле, дело не совсем в том, что у нас появились какие-то супер-учебники, но обо всём по порядку.
Тут важно упомянуть, по каким книгам мы учились раньше.
Это была линейка Афанасьевой. Эти учебники имеют свои достоинства (я не хочу делить мир на чёрное и белое), но как у ученика у меня остались не самые лучшие впечатления:
- На весь юнит в учебнике встречается пара картинок
- Тексты, словарь, да и весь материал учебника невероятно полезен в плане общего развития, но совершенно неинтересен ученику-подростку.
Ну как можно увлечённо заучивать название трёх ветвей власти или пересказывать, какими водами омывается Великобритания, если тебе 12-14 лет и волнуют тебя совершенно иные вопросы?
Здесь и проявилось главное преимущество нового учебника (New Opportunities): темы и содержание отталкивались, в первую очередь, от интересов ученика.
Как сейчас помню: мы начали тему Generation Gap (о проблемах отцов и детей), и новая, яркая, журнального типа волшебная книга предлагает нам прочитать текст про субкультуры и обсудить, что же в них не устраивает старшее поколение.
Всё это сопровождалось картинками панков, готов, а может даже и эмо (кто помнит, тот поймёт🧓).
Мы с одноклассниками оживлённо начали дискуссию, и вдруг я ловлю себя на мысли: да я же вообще сейчас не думаю, как я говорю! Мне гораздо важнее, что я говорю и что слышу от собеседников. Ведь тема, которую мы обсуждали, интересна и актуальна нам всем.
Таким образом, пришло в мою жизнь озарение: когда изучение английского языка становится не самоцелью, а средством достижения ТВОИХ целей, мотивация больше никуда не денется. Это, собственно, она и есть😏
Что же из этого следует?
Детям
Если речь идёт о мотивации школьника / подростка, важно дать ему опыт, что изучение английского может быть полезно и интересно ему здесь и сейчас.
Если школьный английский мотивацию скорее убивает, чем порождает (typical 😔), то можно поискать её в разговорных подростковых клубах или на прочих допах, где есть искренний интерес преподавателей к жизни ребенка и используются актуальные для них материалы.
Если же это не вариант, то можно отправить дитя в интернет - зацепиться за его хобби и увлечения и найти англоязычные сообщества в соцсетях на эти темы. Знаю детей, которые по собственной инициативе много практиковали английский в комментариях на Ютубе😏.
Взрослым
Если же речь идёт о "поисках" мотивации утомлённого жизнью взрослого, то принцип тут тот же: найдите для себя сферу, где применение английского принесёт Вам какие-то преимущества уже сейчас. In other words, свяжите его с чем-то актуальным именно для Вас.
Например, немало людей были в восторге от того, что могут услышать своих любимых актёров в оригинале - узнать их реальный тембр голоса, живые интонации.
Других мотивирует доступ к общемировому "банку знаний" в профессиональной сфере, поскольку далеко не всё переводится (или хорошо переводится) на русский.
Ну и есть немало людей, умеющих получать удовольствие от самого процесса - у самурая нет цели, только путь 🙃 Но тут есть нюанс: сначала надо выработать привычку к самому процессу, а чтобы выработать привычку, нужно не забросить дело. Так что сначала придётся постараться.
В общем и целом, желаю Вам найти, чем лично Вам английский может быть полезен не когда-нибудь, а уже сейчас - и тогда всё обязательно получится💪.
А что мотивирует Вас на образовательные подвиги? Поделитесь в комментариях.
Уважаемые читатели, благодарю Вас за интерес к моим материалам✨.
Если Вам близка тематика канала, поддержите меня лайком и подпиской - взамен получите живые материалы об английском в своей ленте😉