Главные изменения на маркетплейсах для селлеров на 20 июля — в новом обзоре ChinaToday.
Ozon
Ozon 11 июля добавил два отчета для FBO: по оборачиваемости и по потребности товаров. Во втором отчете показывается, каких товаров и в каком объеме не хватает покупателям в разных кластерах.
Открылся на приемку склад «Санкт-Петербург Шушары». Товары принимаются с 17 июля, доставляются клиентам с 24 июля. Не принимаются крупногабаритные товары, с температурным режимом до +17 °C, продукты, опасные товары. До августа не принимаются подгузники, одежда, обувь, сумки, текстиль, книги и туалетная бумага. Тариф — 15 копеек за литр. До августа возможна отправка только по Санкт-Петербургу и СЗО.
Раньше Озон останавливал продажи на три дня, если за неделю продавец задержал или отменил более 20% отправлений. С 10 июля продажи не блокируются. Теперь с просроченных или отмененных заказов на FBS и realFBS удерживается комиссия: 1,5% от стоимости товара, но не менее 20 и не более 700 рублей.
С 14 июля бейдж «Цена что надо» видят все пользователи Озона. Бейдж дается, если цена на товар ниже, такая же или выше максимум на 1%, чем у конкурентов.
С 20 июля меняется алгоритм расчета расхождений при приемке. Теперь учитывается не общее количество продукции, а количество каждого товара по отдельности. Если товара сдать больше, чем в заявке на отгрузку, с продавца спишут расходы по обработке опознанных излишков. Если сдать меньше — спишут услугу по бронированию ресурсов склада.
Стоимость услуг зависит от того, заполнен ли в заявке состав грузомест:
- Да → тогда за каждую лишнюю или не привезенную единицу удерживается 3 рубля.
- Нет → удерживается 6 рублей за единицу.
- Исключения: поставки на «Тверь Хаб» и дарксторы Ozon fresh: там расхождения по приемке не тарифицируются. Если издержки не получится идентифицировать, то за каждую единицу спишут 24 рубля.
Яндекс Маркет
Продавцы и производители могут самостоятельно разместить баннер на главной странице. Стоимость — от 50 рублей за 1000 показов. Конкурентные ставки указываются в кабинете. Можно настроить таргетинг по возрасту, полу, доходу, интересам, истории покупок и наличию детей.
13 июля Яндекс Маркет открыл второй склад в Софьино. До 31 августа не будет взиматься плата за хранение вне зависимости от того, какая оборачиваемость у товаров.
Wildberries
С 7 июля все штрафы прописываются не в оферте, а отдельном приложении. Теперь для изменения штрафов Wildberries не придется перевыпускать оферту.
С начала июля покупатели на Вайлдберриз, как и на Озоне, могут оставлять пустые отзывы. Отзывы без комментария также учитываются в рейтинге карточки товара.
Продавцы товаров из категорий БАДы, продукты питания и корма для животных могут одобрять заявки на возврат средств по бракованным товарам, но сами эти товары не забирать.
С 14 июля на Вайлдберриз нельзя продавать перекись водорода с концентрацией от 7% и выше (ранее было от 20% и выше).
14 июля Wildberries добавил возможность в автоматических компаниях продвигать товар в органической выдаче поиска и каталогов. Место определяется исходя из выбранной ставки и бюджета рекламной кампании. Для продвижения можно выбрать отдельные товары и зоны показа: рекомендации на главной, карточка товара, каталог или поиск.
Подписывайтесь на наш телеграм канал: публикуем актуальные новости, изменения в законах и полезную информацию для продавцов на маркетплейсах.