Найти в Дзене
Ольга

Сафие Султан 21

Как я и ожидала, сын не интересуется государственными делами, только лежит на диване в павильоне, построенном отцом, и курит кальян или ест. Обязал все проходящие мимо корабли стреляли в его честь. Девушками интересуется только, как танцовщицами. Ну, есть три наследника и пусть. Меня очень огорчает психическое здоровье Мехмеда. Недавно, он лично задушил одну из наложниц, которая посмела сказать что – то против него. Ужас! Конечно, я все скрыла, чтобы не пошли слухи пришлось заплатить, и очень хорошо заплатить, всем, кто был в курсе происходящего. Чтобы это больше не повторилась, я приказала охранникам в покоях Султана следить за ситуацией и вмешаться при необходимости. Это, конечно, противоречит правилам, но другого выхода не вижу. Меня он пока еще слушает, но что будет дальше? Я тоже могу попасть под его гнев. О Аллах, не допусти! Зато я распоряжаюсь всем и во дворце и в политике, и империи. Но власть подразумевает и завистников, врагов, а у меня их много. Даже зять, правитель Египта,

Как я и ожидала, сын не интересуется государственными делами, только лежит на диване в павильоне, построенном отцом, и курит кальян или ест. Обязал все проходящие мимо корабли стреляли в его честь. Девушками интересуется только, как танцовщицами. Ну, есть три наследника и пусть. Меня очень огорчает психическое здоровье Мехмеда. Недавно, он лично задушил одну из наложниц, которая посмела сказать что – то против него. Ужас! Конечно, я все скрыла, чтобы не пошли слухи пришлось заплатить, и очень хорошо заплатить, всем, кто был в курсе происходящего. Чтобы это больше не повторилась, я приказала охранникам в покоях Султана следить за ситуацией и вмешаться при необходимости. Это, конечно, противоречит правилам, но другого выхода не вижу.

Меня он пока еще слушает, но что будет дальше? Я тоже могу попасть под его гнев. О Аллах, не допусти!

Зато я распоряжаюсь всем и во дворце и в политике, и империи. Но власть подразумевает и завистников, врагов, а у меня их много. Даже зять, правитель Египта, попытался меня сместить. Наговорил сыну разных глупостей. А все почему? А потому что я не дала ему разворовывать налоги с его вотчины. Слава Аллаху сын встал на мою сторону и зятя не послушал, а даже снял с должности, да и моя девочка смогла избавиться от этого ненавистного брака. Теперь она вернулась в Топкапы. А зятя все – таки казнили, выявились и другие его нарушения. Аллах справедлив!

Тут еще и невестки хлопот добавили. Грызутся между собой. Халиме вообще распоясалась, султаншей себя возомнила! Да это только из-за сыновей ее так называют, а она уже выше меня себя возомнила. Пришлось ей напомнить: кто в доме хозяин? Сыну надо было только намекнуть на то, что ее старшенький у янычар пользуется популярностью, как тут же его не стало. Мехмед, как и все Султаны, ревниво относится к посягательствам на трон. Халиме затихла, боится и младшенького потерять. А Хандан и так была без претензий, занимается своим сыном и ничем другим. И сын у нее спокойный, вежливый, меня уважает.

Только вот бунта янычар не удалось избежать. Они во всем обвинили меня, да еще оговорили меня и потребовали меня им отдать на растерзание. Кто – то им сказал, что я их деньги растратила. Да кто их тратил? У меня денег не на одно их содержание имеется! Никто и не собирался его задерживать!

Мой лев меня защитил, а бунтарям отдал мою киру с сыновьями. Жаль ее и ее детей, но я узнала уже, когда все произошло. Ее дом разграбили и сожгли, ее и сыновей убили. Варварство! Но благодаря сыну и кире я осталась жива. Я дала распоряжение и достойно похоронила Эсперанцу и ее детей. Большего я сделать не могла уже. Вот Султан Селим хотел отказаться от янычар, но так и не выполнил этого. Зря! По моему мнению, именно они разрушат эту великую империю.

После всего, я поняла, что мне надо иметь свою казну, не во дворце, и убежище, где можно переждать бурю при необходимости. Бюль Бюль ага помог мне в этом. В разных местах Стамбула и даже других городах теперь у меня есть и сокровищницы, и дома, оформленные на других. А в Топкапы мы с ним нашли подземный ход, выходящий из моих покоев до самого Босфора. Все уже забыли о том, что Хюррем Султан пользовалась этими ходами, те, кто про них знал уже не в этом мире. Говорят, что был даже план, но он видно утерян. Во всяком случае мы его не нашли, хотя и перерыли всю библиотеку.

Теперь я часто покидаю дворец вместе с евнухом, и мы ходим на базар, да и просто погулять по берегу. А для всех я отдыхаю. Надо было это сделать раньше! А то я так боялась, так тряслась и молила Аллаха о защите, когда был бунт. Теперь я спокойна. Главное, чтобы оставаться в своих покоях, другого входа мы не нашли.

Продолжение…

Предыдущая глава

Начало