Найти в Дзене
WarhammerBox

Что мы знаем о Эпическом Warhammer и знаем ли хоть что-нибудь? Давайте выясним!

Оглавление

Миниатюры могут быть маленькими, но грядущие Legions Imperialis — это огромное дело. Это первая общевойсковая игра эпического масштаба по вселенной Warhammer, выпущенная за два десятилетия — и первая за более чем 30 лет, действие которой происходит во времена Ереси Хоруса. Весь новый формат игры опирается на гордую и миниатюрную родословную.

В этой статье будет рассмотрена история этого формата с кучей старых моделей из всех эпох эпического масштаба.

Адептус Титаникус (1988)

Первой игрой эпического масштаба была оригинальная Adeptus Titanicus, в которой речь шла исключительно об играх между противоборствующими имперскими титанами. На самом деле понятие Ереси Хоруса было расширено, чтобы оправдать противостояние двух сил почти идентичных богомашин. В коробке было шесть пластиковых Титанов Warlord «Beetleback», к которым вскоре присоединились меньшие металлические Титаны Reaver и Warhound, а также несколько интересных вариантов обновления, чтобы сделать Титанов более уникальными.

-2
-3

Оригинальный металлический Титан Reaver представляет особый интерес. К нему присоединился первый в истории скульптурный космический десантник эпического масштаба, металлический слепок, который послужил прототипом для последующего пластика — и они совершенно не в масштабе, потому что в то время было невозможно вылепить его меньше!

Space Marine (1989)

-4

Правила для пехоты и транспортных средств Космического Десанта последовали в White Dwarf 109, быстро породив новую коробочную игру, содержащую сбалансированные силы из 320 Космических Десантников, 16 Лэндрейдеров и 32 Носорогов, а также множество карт, жетонов и знамён — и кое-что ещё: карточные здания с пластиковыми крышами, намного опередившие свое время.

-5

Миниатюры ксеносов вскоре начали появляться на страницах White Dwarf, с наборами в пластиковых коробках, содержащими Гвардейцы Аэльдари и Грави-танки, Парней Орков и Баивые вагоны — плюс куча металлических моделей в поддержку, включая первое появление Титана Phantom, а также как Призрачные Лорды, Боевые Шагоходы, Джетбайки и всевозможные другие опоры современного арсенала Аэльдари.

Space Marine (1991)

-6
-7

Это второе издание, озаглавленное «Эпический конфликт в истерзанной войной вселенной 41-го тысячелетия», отошло от Ереси Хоруса с гигантской коробкой, в которой находились орки, эльдары, космические десантники и Титан. Эти правила действовали долгое время, охватывая широкий спектр войск и техники для Эльдар, Орков, Космических Десантников, Скватов, Хаоса, Имперской Гвардии и Тиранидов в серии коробочных расширений. Каждая фракция получала пластиковые войска все более высокого качества, которые дополнялись детализированными металлическими усилениями, включая гигантов размером с титана для всех.

-8
Старое против нового: первое поколение пехоты появилось на квадратных базах, а затем перешло на продолговатые за эпические 40 000. Новые юниты больше, детальнее и на круглых основаниях.
Старое против нового: первое поколение пехоты появилось на квадратных базах, а затем перешло на продолговатые за эпические 40 000. Новые юниты больше, детальнее и на круглых основаниях.

Это издание оказало большое влияние на правила Legions Imperialis, но важно отметить, что это не одна и та же игра.

Легионы Титанов (1994)

-10

Легионы Титанов были одной большой коробкой-расширением, которая вводила Титанов еще более нелепых размеров в канон Warhammer. Это дебют гигантского титана «Император» и двух орочьих мега-гаргантов.

-11

Богоподобные Машины в этом наборе были настолько огромными, что мы даже не заморачивались с пехотой — вместо этого 10 пластиковых имперских рыцарей сражались с 12 орочьими танками Bonebreaka (это такой Баивой Вагон с валиком впереди).

Epic 40,000 (1997)

-12

После набора правил, которые просуществовали — хотя и с изменениями и уточнениями — большую часть 10 лет, эта игра была полностью изменена до эпического масштаба. Миниатюры остались прежнего размера, но вокруг них изменился весь масштаб игры. Армии больше не ограничивались определенными ротами или отрядами, что делало выбор войск более гибким, но компромисс означал, что сложность различных типов оружия была значительно уменьшена, чтобы сделать игру быстрее.

-13

К ним присоединились другие нововведения, в том числе пресловутые маркеры взрыва, которые обозначали подавление и боевой дух. Это была бесспорно гладкая система, и она сделала спорный переход от квадратных баз пехоты к продолговатым.

Подборка космических десантников Имперских Кулаков, созданных и раскрашенных в эпоху Epic 40,000.
Подборка космических десантников Имперских Кулаков, созданных и раскрашенных в эпоху Epic 40,000.

Это сопровождалось существенным обновлением ассортимента — например, старые пластиковые войска были заменены гораздо более сложными и детализированными новыми миниатюрами. И этот почтенный старый дизайн Лэнд Рейдера (позже названный Лэнд Рейдер Протеус) был заменен захватывающим новым дизайном, который остается и по сей день (также известный как Лэнд Рейдер Mk2B).

Второе поколение Land Raiders (слева) было первым появлением современного дизайна в 1997 году. Оригинальные танки Space Marine (справа) датируются 1991 годом.
Второе поколение Land Raiders (слева) было первым появлением современного дизайна в 1997 году. Оригинальные танки Space Marine (справа) датируются 1991 годом.

Второе издание Adeptus Titanicus выросло из этой системы — в 2000 году в журнале Epic 40,000 были новые правила для Титанов, но в итоге они были выделены в отдельную игру только для Титанов.

Epic: Armageddon (2003)

-16

Epic Armageddon был продуктом Specialist Games Studio. По большей части это был набор пробных правил, над которым работали в сотрудничестве с игровым сообществом при небольшой дополнительной поддержке со стороны скульпторов из Forge World, которые выпускали новые миниатюры, в том числе для Империи Тау и Имперского флота.

Но это было еще не все для мира крошечной войны. Aeronautica Imperialis получила выпуски в 2006 и 2019 годах, а позже к ним присоединилась Adeptus Titanicus, которая была первой игрой, в которой Титаны немного увеличились до нового масштаба, который мы имеем сегодня!

Как-то так развивался Эпик от момента задумки до настоящего времени, к слову, благодаря этому формату Ересь Хоруса получила так много дополнений и обновлений в бэковом плане.