Создание резервной копии - отличный способ защитить данные вашего сайта от угроз безопасности и человеческих ошибок. Вы можете легко восстановить сохраненную версию вашего сайта, если что-то пойдет не так.
В этой статье мы покажем вам, как создать резервную копию вашего сайта WordPress.
Зачем создавать резервные копии вашего сайта WordPress?
Как владелец сайта WordPress, вы должны защищать свои данные от неожиданных событий. Создание резервной копии сайта является одним из способов защиты ваших критически важных данных.
Существует множество угроз безопасности, которые могут поставить под угрозу ваш сайт и привести к потере данных. Например, хакеры, вредоносные программы и фишинговые атаки могут сделать данные вашего сайта уязвимыми.
Аналогичным образом, человеческие ошибки, конфликты между плагинами WordPress, темами или сбои сервера могут сломать ваш сайт. Если вы не можете устранить проблему, то может быть очень трудно восстановить ваш сайт.
Резервная копия WordPress сохраняет копию важных файлов, папок и баз данных вашего сайта. Это включает в себя ваш контент, плагины, темы, изображения, видео, настройки и другую информацию. Вы можете легко использовать резервную копию для восстановления своего веб-сайта в случае блокировки вашего веб-сайта из-за ошибки или кибератаки.
Обратите внимание, что WordPress не предлагает встроенную опцию для автоматического резервного резервного резервного обеспечения вашего сайта WordPress на регулярной основе. Вам придется вручную сделать резервную копию вашего сайта с помощью cPanel или FTP-клиента службы хостинга.
Проще использовать плагин, так как у вас будет больше контроля над тем, какой контент сохранять. Кроме того, это удобный для начинающих метод, так как доступ к cPanel или FTP-клиенту может быть подавляющим для новых пользователей.
Тем не менее, давайте посмотрим, как вы можете создать резервную копию WordPress с использованием различных методов.
Способ 1: Резервное копирование сайта WordPress с помощью плагина (рекомендуется)
Самый простой способ создания резервных копий - использовать плагин, такой как Duplicator. Это лучший плагин для резервного копирования WordPress, которым пользуются более 1 500 000 профессионалов. Duplicator - это удобный плагин для начинающих, который позволяет очень легко резервировать, переносить и клонировать ваш сайт.
Мы будем использовать плагин Duplicator Pro, потому что он включает в себя больше функций, таких как запланированное резервное копирование, точки восстановления, интеграция облачного хранилища, инструмент миграции и многое другое. Существует также бесплатная версия Duplicator, которую вы можете использовать для начала работы.
Во-первых, вам нужно будет установить и активировать плагин Duplicator Pro.
После активации вы можете перейти в Duplicator Pro » Настройки из панели администратора WordPress и переключиться на вкладку «Лицензия». Введите лицензионный ключ, который вы можете найти в области учетной записи.
Далее вам нужно будет перейти на страницу Duplicator Pro » Пакеты с панели управления WordPress.
Здесь просто нажмите кнопку "Создать новый" в верхнем углу.
На следующем экране вам нужно будет ввести имя для резервной копии.
Это поможет вам найти пакет, когда вам нужно будет восстановить сайт.
В разделе "Хранилище" вы можете добавить другое место хранения для вашего пакета. Плагин будет использовать местоположение по умолчанию для сохранения файлов резервных копий.
Можно использовать местоположение по умолчанию. Тем не менее, вы можете нажать на ссылку "Добавить хранилище" и добавить новое местоположение, такое как Dropbox или Google Drive.
Теперь вы можете прокрутить вниз до раздела "Архив", чтобы настроить резервное копирование. Например, плагин позволяет создавать резервные копии только базы данных, фильтровать файлы, папки и расширения и многое другое.
Если вы хотите получить полную резервную копию вашего сайта, мы рекомендуем сохранить настройки по умолчанию и ничего не выбирать в разделе "Архив".
Затем вы можете прокрутить вниз до раздела "Установщик". Это дополнительные настройки, которые заполняются во время установки резервной копии.
Вы можете просто нажать кнопку "Далее" и оставить этот раздел как есть.
Теперь плагин выполнит сканирование и убедится, что все сделано для создания резервной копии вашего сайта.
Он покажет оценку «Хорошо», если все выяснится, или появится предупреждение, чтобы вы могли быстро устранить проблему перед резервным резервным копию сайта.
Затем вы можете нажать кнопку "Построить" внизу.
Duplicator начнет сборку пакета.
После этого вы можете перейти в Duplicator Pro » Пакеты с панели управления, чтобы просмотреть резервную копию.
Перейдите вперед и нажмите кнопку «Загрузить», а затем выберите опцию «Оба файла».
Это загрузит zip-файл и установочный файл на ваш компьютер. Затем вы можете использовать эти файлы в качестве резервной копии и легко восстановить свой сайт в случае кибератаки или критической ошибки.
Создайте точку восстановления для восстановления вашего веб-сайта
Еще одно преимущество использования Duplicator заключается в том, что он позволяет настроить точку восстановления для вашего веб-сайта. Точки восстановления помогают восстановить резервную копию в случае сбоя сайта. Таким образом, вы можете легко вернуться к последней функционирующей версии вашего сайта.
Для начала вы можете перейти в Duplicator Pro » Пакеты из панели администратора WordPress и нажать на стрелку в углу, чтобы расширить информацию о пакете.
После этого просто нажмите кнопку "Точка восстановления".
Теперь откроется новое окно. Продолжайте и нажмите опцию "Установить точку восстановления".
Затем вам нужно будет нажать на значок стрелки восстановления, чтобы скопировать URL-адрес восстановления.
Вы можете сохранить этот URL-адрес в безопасном месте и использовать его для легкого восстановления вашего сайта в случае сбоя или уязвимости безопасности.
Все, что вам нужно сделать, это ввести URL-адрес восстановления в браузере. Это автоматически запустит мастер восстановления. Затем вы можете выполнить шаги по восстановлению вашего сайта из резервной копии.
Автоматическое планирование резервных копий веб-сайтов WordPress
С помощью Duplicator Pro вы также можете автоматически планировать резервное копирование для вашего веб-сайта. Таким образом, у вас всегда будет последняя резервная копия сайта для работы. Кроме того, это помогает сэкономить время, так как вам не нужно вручную создавать резервную копию.
Для начала вам нужно перейти в Duplicator Pro » Расписания на панели управления WordPress и нажать кнопку «Добавить новый».
После этого вы можете ввести имя для расписания резервного копирования.
Плагин также позволит вам выбрать шаблон пакета, где вы можете настроить резервное копирование и выбрать, какие файлы для резервного копирования. Если вы хотите полную резервную копию, мы рекомендуем оставить настройку шаблона пакета по умолчанию.
Затем вы можете прокрутить вниз и выбрать место хранения для запланированных резервных копий. Плагин будет использовать местоположение по умолчанию, но вы можете добавить другое местоположение, например, Dropbox, OneDrive или Google Drive.
Также есть возможность выбрать частоту резервного копирования. Например, вы можете настроить автоматическое резервное копирование на почасовой, ежедневной, еженедельной или ежемесячной основе.
После этого вы можете выбрать время начала резервного копирования.
Вам также нужно будет убедиться, что установлен флажок "Включить это расписание".
После этого просто нажмите кнопку "Сохранить расписание".
Duplicator теперь автоматически создаст резервную копию вашего сайта WordPress в установленный день и время. Таким образом, у вас будет новая резервная копия для восстановления, если что-то пойдет не так.
Способ 2: Ручное резервное копирование сайта WordPress с помощью cPanel
Вы также можете вручную сделать резервную копию своего сайта WordPress, используя cPanel вашего хостинга.
Обратите внимание, что настройки могут варьироваться в зависимости от используемой вами услуги хостинга.
Во-первых, вам нужно будет войти в cPanel вашего хостинг-провайдера. Отсюда перейдите на вкладку "Дополнительно" в меню слева, а затем выберите опцию "Файловый менеджер" в разделе "Файлы".
В новой вкладке или окне откроется файловый менеджер.
Затем вам нужно выбрать папку public_html из меню слева и нажать кнопку "+", чтобы развернуть ее.
Здесь просто выберите папку с именем вашего веб-сайта и нажмите кнопку "Сжать" в верхней части.
Теперь появится новое окно. Перейдите к опции "Zip Archive" и нажмите кнопку "Сжать файлы".
Теперь файлы вашего веб-сайта начинают сжиматься в zip-файл.
Хостинг также покажет результат сжатия. Вы можете просто нажать кнопку "Закрыть".
Затем вам нужно будет выбрать zip-файл, который вы только что создали. Он будет расположен в папке public_html.
После выбора файла просто нажмите кнопку "Загрузить" вверху.
Затем вы можете сохранить файл сжатия в безопасном месте.
Теперь всякий раз, когда ваш сайт выходит из строя из-за ошибки или проблем с безопасностью, вы можете использовать сжатый файл в качестве резервной копии и легко восстанавливать содержимое.
Способ 3: Ручное резервное копирование баз данных WordPress
Используя cPanel вы также можете резервировать базы данных WordPress. Однако это трудоемкий процесс, потому что вам нужно будет импортировать несколько таблиц вручную.
Во-первых, вам нужно будет войти в cPanel вашего хостинга. Затем перейдите на вкладку "Дополнительно" из меню слева и прокрутите вниз до раздела "Базы данных". Здесь просто нажмите кнопку "phpMyAdmin".
После открытия phpMyAdmin вы можете выбрать базу данных из меню слева.
После этого просто выберите таблицы, которые вы хотите создать резервную копию, и нажмите кнопку "Экспорт" в верхней части.
На следующем экране вы можете сохранить метод экспорта как быстрый. Для "Формата" выбрать SQL.
Как только это будет сделано, нажмите кнопку "Перейти".
Теперь вы можете сохранить SQL-файл на своем компьютере в безопасном месте в качестве резервной копии.
Чтобы восстановить базу данных, вам просто нужно импортировать SQL-файл на панель phpMyAdmin.
Способ 4: Ручное резервное копирование сайта WordPress с помощью FTP
Если вы не хотите использовать плагин резервного копирования или получать доступ к cPanel, вы можете создать резервную копию сайта WordPress с помощью FTP-клиента.
Есть много FTP-клиентов, которые вы можете использовать для Mac и Windows.
Во-первых, вам нужно будет подключиться к вашему сайту с помощью программного обеспечения FTP. Вы можете ознакомиться с нашим руководством о том, что такое FTP и как его использовать для получения более подробной информации.
После подключения просто перейдите в корневой каталог вашего веб-сайта с панели справа. Здесь вы найдете папки, такие как wp-content, wp-admin и другие важные файлы, такие как wp-config и .htaccess.
Затем вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши любую папку или файл, который вы хотите создать резервную копию.
После этого просто нажмите кнопку "Скачать".
Вы можете сохранить файлы и папки с живого сайта на локальном хосте или компьютере в качестве резервных копий.
Таким образом, вы можете легко восстановить свой веб-сайт, загрузив сохраненные файлы с помощью FTP-клиента.
Восстановление сайта WordPress из резервной копии
Теперь, когда вы создали резервную копию сайта WordPress, следующим шагом является ее восстановление на случай, если вы столкнетесь с критической ошибкой или ваш сайт будет скомпрометирован.
Во-первых, вам нужно будет очистить свой сайт и удалить все файлы WordPress. Вы можете сделать это, подключив FTP-клиент и удалив все папки и файлы. После этого вам нужно будет снова установить WordPress и войти на свой сайт.
Далее, теперь вы готовы восстановить резервные копии WordPress.
Если вы используете плагин Duplicator Pro, то загрузить пакет резервной копии очень легко. Просто перейдите в Duplicator Pro » Импортируйте с панели управления WordPress и перетащите файл пакета.
Отсюда просто следуйте инструкциям мастера импорта, чтобы восстановить свой сайт.