91,4K подписчиков

Надя (Мистический рассказ)

91K прочитали
Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Надя плакала все утро.

Ей было стыдно. Она чувствовала себя виноватой. Хотелось, чтобы Ира с третьего этажа поскорее съехала отсюда. Еще была радость, конечно. Чувства смешались. Девушка не могла справиться с собой, поэтому лила слезы, растирая глаза тоненьким платком.

В коридоре послышался шум, мама Нади отперла дверь и впустила гостя. Сначала они говорили тихо. Потом голоса стали громче. И, наконец, Надя услышала:

-…Да как не знала-то? Все она знала! Видела, что моя Ира с этим мальчиком гуляет. Так нет же… Увела! Что за девка? Еще школу не закончила, а уже такая…
-А ты что, пришла разбираться? Пусть они сами, между собой все решают! И хватит орать! Моя тоже переживает. Ну получилось так! Что теперь? Тем более, вы с Ирой уезжаете в конце недели. А мальчик этот в соседнем доме живет. Думаешь, будет к Ире на другой конец города ездить?
-Ирка рыдает, встать с кровати не может уже третий день. Что делать, я не знаю. Готова на всё, лишь бы мой ребенок был счастлив… Ладно! Я за скотчем пришла. Есть у тебя? Мне коробку запаковать надо, мой кончился, а до магазина далеко!

Пока мама искала скотч, Надя выглянула из комнаты. Было страшно, но девушка решила, что надо поставить наглую гостью на место.

-Тетя Маша, он сам выбрал, его никто не уводил. Или надо было из-под палки с Ирой встречаться? – Надя крепко сжала платочек в руке, - опять же, я понимаю, что не очень красиво получилось. Но мы с Ирой подругами не были. Да и я переживаю тоже… ПлАчу…

-Переживаешь? Грустишь? Да ты не знаешь, что такое печаль, девочка! – Мария усмехнулась, оглядывая заплаканную Надю.

***

Мария и Ира переехали в другой район. Жизнь пошла своим чередом. Только вот Надя, думая, что нашла любовь всей своей жизни, ошиблась. Парень через месяц переметнулся к другой.

Надя плакала постоянно, слезы теперь стали ее спутниками.

Из-за переживаний девушка стала отставать в учебе. Она кое-как закончила школу и смогла поступить в местный техникум. Там дела тоже шли не очень хорошо. Профессия ей была не интересна. Подружиться ни с кем не смогла. Парни, которые раньше всегда обращали внимание на симпатичную девушку, перестали ее замечать. То ли лицо от слез опухшее, то ли просто она перестала сиять, как раньше.

-Ой, мам, - Надя отмахивалась, когда заходил разговор о личной жизни, - да и не нужен мне никто. Я сейчас другими делами увлечена.

-Какими? Толком не учишься, сидишь дома. Вышла бы хоть прогуляться, развеялась. С девочками куда-то сходила.

Надя сжимала кулаки. С какими девочками? Никто не желает с ней общаться. Школьные подруги разъехались. А однокурсницам не интересно и стыдно ходить с вечно заплаканной Надей.

Жизнь девушку обидела. Она перестала доверять людям. Ведь выходило всегда так, что ее подставляли, делали крайней или просто насмехались. Но Надя научилась жить с этим. Сердце ее стало твердым, как глина, обожжённая жарким пламенем. Теперь девушка сама избегала знакомств и общения. Ей было проще закрыться в комнате, отгородившись от мира.

Надя выросла, но привычки у нее остались юношеские.

Перед тем, как уснуть, она поливала подушку слезами и просила кого-то, чтобы жизнь у нее наладилась. Но бедная девушка в ответ получали лишь новые испытания.

К тридцати годам у нее было два кредита, разбитая в аварии машина и металлическая пластина в ноге. Жила она со старенькой матерью, которая не оставляла попыток пристроить дочь. Потому в их доме постоянно появлялись молодые мужчины. Это были сыновья маминых подруг или коллег. Но они быстро сбегали, увидев Надю. Она ведь и косметикой не пользовалась. Зачем ей, если слезы постоянно текут, и тушь размазывается.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Однажды Надя по работе оказалась в незнакомом районе и долго бродила в поисках нужной компании. Телефон, естественно, никто из сотрудников не брал, поэтому женщине оставалось лишь просить помощи у прохожих.

-Простите, не знаете, где тут организация «Альянс», - Надя подошла к женщине, копошащейся в сумке.

Та подняла голову и ахнула. Надя тоже ахнула. Перед ней стояла тетя Маша.

-Здравствуй, Надя. Знаю. Покажу. Идем. Мне в туже строну. А что, ты так долго искала, что даже плакала, - Мария горько усмехнулась, глядя на опухшие глаза Нади.

Та промолчала, стиснув зубы. А Мария вдруг разрыдалась. Совершенно неожиданно, громко и очень жалостливо.

-Прости меня, Надя, - женщина повалилась на колени, - прости!

Грех такой взяла на душу. Всю оставшуюся жизнь буду расплачиваться.

-Господи! Поднимитесь! – Надя еле дотащила рыдающую женщину до скамейки.

-Это ведь я виновата. Я порчу на тебя навела. Потому и слезы льешь. Помнишь тот день, когда я к вам зашла перед отъездом. За скотчем. Пока мать твоя его искала, ты ко мне из комнаты вышла. Помнишь? С платочком ты была, которым слезы вытирала. Обронила его случайно, а я подобрала. А потом заговорила, чтобы слезы и печаль тебя преследовали. И только если сжечь платочек, все плохое прекратится. Хотела, чтобы ты почувствовала на себе печаль, чтобы поняла, каково это. Ты дочь мою обидела. А мне ярость и гнев глаза закрыли.

Надя удивленно подняла брови. Она и представить не могла, что такое возможно. Но, видимо, именно это и случилось. Ведь хорошая и счастливая жизнь прекратилась после последнего визита тети Маши.

-Ну… Ладно. Прощаю. Сожгите платок и все. Или мне отдайте, я сожгу, - глухо сказала Надя, привыкшая не показывать эмоции чужим.

-Не могу. Он теперь в могuле. Вместе с дочерью моей покоится, - снова зарыдала Мария, - ее нет уже почти десять лет. Не знаю, истлел ли твой платок, но достать его никак нельзя. Будешь до конца жизни в печали жить. Как и я.

-Подождите, а что случилось? Как это произошло? – у Нади быстро забилось сердце, она поняла, что действительно обречена.

-Авария. Ирочка после всей этой истории с тобой и этим мальчиком по наклонной пошла. Спуталась с одним. Потом с другим. Пропадала, уходила из дома. Потом возвращалась. Отлёживалась. Говорила, что ей тошно жить. Говорила, что давит всё. Потом снова уходила.
В машине вдвоем с парнем ехала.... Они оба приняли что-то. Врезались… Обоих нет. А я тогда даже и представить не могла, что это моя вина могла быть. Думала, вот какая Надя… До чего она мою дочь довела… Тебя виновной в случившемся считала. Не пошла бы с тем парнишкой гулять, все у Иры по-другому было бы.
Ненавидела тебя. Хотела еще отомстить. Поэтому и подложила твой платочек Ире в грoб. Чтобы она твою печаль охраняла и не давала снять.
Я не понимала тогда, что это наказание за порчу ко мне через дочь пришло. Потом уже, спустя годы осознала. Но исправить ничего не могу. Просить прощение могу. Прости, Надя. Только простишь ли?

Надя поднялась. Слезы текли по ее щекам, но она не замечала. Жизнь и до этого была разрушена, но оставалась надежда. Теперь и этого нет. Забрали все.

-Так тебя до «Альянса» проводить? – тихо шепнула Мария, - идти рядом не хочешь, так просто за мной следуй.

Женщина поднялась и пошла вперед. Надя за ней. Она зависла в мыслях и не понимала, как теперь быть. Вскоре Мария остановилась.

-Тебе в ту сторону, - указала она рукой, - там магазинчик будет, а справа эта компания. А я к Ирочке пойду.

Только сейчас Надя заметила, что они стоят у входа на кладбищe.

-Подождите! Я с вами. Все равно опоздала уже, - Надя решительно взяла под руку Марию. Она не знала, что будет делать дальше, но верила, что так надо.

***

Пока Мария убирала сухие цветы и тихонько рассказывала дочери что-то, Надя сидела и смотрела на фотографию Иры. Она вдруг поняла, что просить о счастливой жизни у кого-то было глупо. Ведь тот самый платок охраняется душой Иры. И он никогда не будет предан огню.

«Прости, Ира. Я была маленькой и глупой. Я знала, что он тебе нравится. Но специально увела его. Не буду говорить, что уже достаточно настрадалась. Не тебе об этом слушать. Я попросить хочу. Нет, не счастливой жизни. Ее у меня не будет уже. Замолви за меня словечко. Пусть заберут и меня. Я устала. Мне тяжело. А сама боюсь. Об этом лишь прошу»
Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Надя встала и, не попрощавшись с тетей Машей, пошла на выход. По обыкновению, по щекам текли слезы. По обыкновению, Надя пригнула голову, чтобы никто их не заметил. Как и она не заметила машину, выскочившую из-за поворота...

В белой комнате только Надя. Она завернута в белую ткань, как в саван. Страшно. Немного прохладно. Женщина пошевелила рукой и выпуталась из ткани.
-Я давно тебя простила. Я давно счастлива здесь. Так будь и ты счастливой, но там. И за меня, и за себя.
Надя увидела перед собой еле различимую женскую фигуру. В руках к нее был тоненький платочек. Вдруг яркая вспышка. Оранжевый огонь взметнулся над платочком и тут же поглотил его. Еще одна яркая вспышка. Боль. Жарко. Чужие голоса...

-Живая! – врач склонился над Надей и улыбнулся, - в глаза мне смотрит. Слышите меня? Моргните! Отлично! Счастливая вы, после такого столкновения обычно не возвращаются! Поправитесь теперь быстро.

И все наладится, Надя.

~~~

НАВИГАЦИЯ КАНАЛА