Как обычно, в конце мая Рита отправила дочку к маме и уехала на гастроли. Она обожала лето. Во-первых, потому что в июне был её день рождения, который каждый год отмечался в непринуждённой обстановке с дружной компанией коллег. Во-вторых, гастроли освобождали от рутинных домашних дел. И вообще смена обстановки уже являлась практически отдыхом.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
В августе ждал привычный отпуск, а это возможность съездить в Москву на биржу, где можно запастись новыми впечатлениями и встретить старых знакомых. С вокзала Рита сразу же позвонила своей любимой подруге.
- Ри-и-итка!!! Ну, конечно, приезжай! Я так тебя жду! – кричал в трубке знакомый восторженный голос.
Менее чем через час актриса уже стояла на пороге квартиры подруги. На шею ей бросилась Нина. В прихожую вышла радостная Олимпиада Васильевна. Гостье дали умыться с дороги и пригласили на кухню за стол. Голодная Рита «мела» всё подряд: вермишелевый куриный супчик, сосиски с зелёным горошком, бутерброды с сыром и блины с чаем.
- А где Славка? На работе? – поинтересовалась она.
Нина явно напряглась и поджала губы. Повисла пауза. Тётя Липа как-то странно засуетилась и, сославшись на какие-то неотложные дела, вышла из кухни.
- Слава нас бросил, - сказала Нина, прикрывая поплотнее дверь за матерью, - Мы разводимся.
- Да ты что?! – только и смогла вымолвить ошарашенная новостью подруга.
Нина налила себе ещё чаю, присела к столу и поведала о том, что после выписки из роддома мужа словно подменили: он явно стал провоцировать Нину на скандал, возвращался с работы под хмельком, часто не ночевал дома, объясняя, что у них с Валеркой какой-то большой и срочный заказ с киностудии и они по вечерам после работы вынуждены были его выполнять.
- В какой-то момент я не выдержала, - объяснила Нина, - И сказала ему: «Вот тебе Бог, вот тебе порог!». Понимаешь, в сердцах сказала. Я надеялась, что это его как-то встряхнёт что ли. А он… Представляешь? Даже будто обрадовался, подхватил кое-какие вещички и тут только его и видели.
- Подлец! – Рита сочувственно покачала головой, - Вот говорила же я, что в тихом омуте черти водятся.
- Я поначалу надеялась, что он перебесится и вернётся, - грустно добавила Нина, - В общем подождала месяц и подала заявление на развод. Нет у ребёнка нормального отца, и такой не нужен.
- Мда… - согласилась подруга, - Вот говорят, что они сильный пол, а на самом деле большинство слабаки. Герман тоже слизняк, запил, вышибли из театра и уже третий год ни слуху, ни духу.
- Как? – изумилась Нина, - Даже письма не пишет? А алименты?
- Что ты!? Какие алименты? – возмутилась Рита, - Я даже не имею понятия, в каком он городе сейчас. И потом, раз не хочет добровольно помогать дочери, то и не надо. Эгоист он, понимаешь? Не-ча-до-лю-би-вый!
- Вот и Славка струсил, - добавила подруга, - Как услышал, что ребёнок родился с асфиксией и могут быть отклонения, так всё сделал, чтобы сбежать. А Виталька нормальный! И врачи это подтверждают.
Тут, словно на нужную реплику в театре, из комнаты Нины раздалось резкое «И-и-ий!» и разразился требовательный детский плач.
- Пойдём со мной, на сына моего посмотришь, - предложила Нина и подруги отправились в спальню.
- А нормальный у тебя пацанчик, - сказала Рита, наблюдая, как Нина ловко пеленает малыша, - Вон какие велосипеды ножками выписывает! Сколько ему?
- На днях исполнилось два месяца, - улыбнулась подруга, - Первого августа.
- И никакой он у тебя не худенький, как ты писала, - добавила Рита, наблюдая, как Виталька усердно вытягивает молочную смесь из бутылочки.
- Ой, ты не представляешь! – махнула рукой Нина, - Он за первый месяц целых 850 граммов прибавил. И за второй хоть и 550, но тоже нормально. Вчера ходили к участковому взвешиваться.
Вечером за ужином Рита эмоционально доказывала Олимпиаде Васильевне, что Нина ни в чём не виновата, её нерадивый муженёк явно провоцировал женщину на скандал, он всё равно бы ушёл. И зря мать корит дочь в данной ситуации.
- Ну, вы молодые, умные, вам дальше жить, - сдалась тётя Липа и ушла в свою комнату.
- Рит, у меня суд на следующей неделе, восьмого, сходишь со мной? – попросила Нина, - Ты ещё не уедешь?
- Схожу, конечно! – согласилась актриса, - У меня билет до Челябинска на 13-е. Не вешай нос, подруга! Поедем завтра в Москву? Тётя Липа с внуком посидит?
- Думаю, да, - обрадовалась Нина, - Ой, Риточка! Как же я тебя люблю, подруженька моя дорогая!
В назначенный день Нина с Ритой отправились на заседание суда, за ними с внуком в коляске увязалась Олимпиада Васильевна. Слава явился каким-то жалким, тщедушным и осунувшимся. Он что-то невнятное бормотал, отвечая на вопросы судьи.
Седовласая женщина с пучком на затылке пристально смотрела на ответчика своими пронзительными глазами стального цвета. По её виду Рита сразу поняла, что она трезво оценивает ситуацию и вынесет решение в пользу истицы. Так оно вскоре и случилось.
Из здания суда Бывший муж выскользнул перед подругами и ускоренным шагом засеменил по улице, вжимая голову в плечи.
- Даже со мной не поздоровался, - вздохнула Олимпиада Васильевна, провожая бывшего зятя взглядом и мерно покачивая коляску, - Уж я-то ему что сделала?
- Слизняк! – бросила вслед беглецу Рита.
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: