Самый первый вопрос, который мне задают участники курсов по продвижению..
И... у меня нет однозначного ответа.
Давай прикинем какие ступени проходит спец. по трафику:
- Новичок
- Специалист
- Профессионал
- Владелец агентства
Деление ОЧЕНЬ условное и не претендует на объективное.
1. Новичок.
Вчера завершилось обучение по таргетированной рекламе, и вот уже сегодня ты отмечаешь освоение новой профессии. Теперь ты носишь почетное (не очень) звание таргетолога и готов вершить проекты и судьбы клиентов.
Очень хочется на чем-нибудь попрактиковаться, но как зарекомендовать себя?
Неразрывный круг: чтобы тебе доверили проект - у тебя должны быть кейсы. Чтобы были кейсы - нужны проекты.
Об этом я хочу поговорить в отдельном посте, но давай представим идеальную картинку: потенциальные клиенты очень долго ждали завершения твоего обучения и готовы начинать прям щас!
Зарабатывать ты будешь от 8.000 до 15.000р за 1 соцсеть. И логичнее начинать именно с освоения 1 соцсети. Почему? Согласись, что лучше быть хорошим специалистом в чём-то одном, чем поверхностно знать обо всём на свете.
Кстати, именно поэтому моя команда только в прошлом месяце стала брать заказы на другие соцсети (ФБ+Инста+ОК). Не хватало дерзости и знаний заявлять о том, что мы хорошо знаем как продвигаться не только во ВКонтакте.
Сколько проектов ты будешь вести?
Если ты сам по себе - то 4-5. То есть, от 32.000р до 75.000р в месяц
Если начнешь делегировать рутинные задачи (сбор аудиторий, подготовка сообщества, составление объявлений), то возможно дойти и до 7-8. Но и придется платить зарплату ассистенту.
Нужен ли он на новичковом этапе? Думаю нет.
Скатишься к сплошному делегированию и потеряешь хватку, а также чуйку на рабочие связки. В этот период тебе нужно максимально зарекомендовать себя в инфополе, как ответственного и рукастого спеца, который не боится рутинной работы.
А самое важное - делает всё сам.
И сам показывает неплохие результаты.
Сколько продлится этот период? Конечно, точных цифр нет. По моим прикидкам: полгода, а то и год. Если ты планируешь в SMM остаться надолго. Ведь тебе нужно плотненько втиснуться в проф.сообщество и быть в нём узнаваемым специалистом.
Один из основных критериев: обращений и заказов приходит больше, чем ты успеваешь вывезти. Когда количество начнет мешать качеству.
И вот теперь можно смело нанимать ассистента и переходить на следующий уровень: специалист
О нём я расскажу в следующем посте.
P.S Если нужна бесплатная 15-минутная консультация по вопросам, связанным с увеличением среднего чека - пиши в личные сообщение слово "КОНСУЛЬТАЦИЯ".
Сколько может зарабатывать SMMщик? Часть 1. Новичок
20 июля 202320 июл 2023
21
2 мин