Найти тему

И осталась она у разбитого корыта

Вечером Емельян не позвонил. Не было от него звонка и в следующие дни. К концу недели у Светы появились сомнения. Может быть, у этого жмота и в самом деле какие-то сложности с деньгами, вот и купил он для нее смартфон не последней модели, а в два, если не в три раза дешевле? Хотя… ей-то какое дело? Если хочет быть с красивой девушкой, значит, раскошеливаться надо.

- Козел! Обиделся! Подумаешь, жмотом назвала! И что из этого? – удобно устроившись в кресле, потягивая пиво из пластиковой бутылки, думала Света. – Ну еще эту коробочку со смартфоном под ноги ему швырнула… А как он хотел?

Прикурив сигарету, девушка начала оценивать свои отношения с Емельяном. Да, подруга Галя, работающая в той же фирме, что и Емеля, рассказывала, что уважать и ценить его как специалиста начали уже в первый месяц, когда он, окончив политех, выиграв конкурс на замещение вакансии, был принят на работу. И что из этого? Хоть и повысили его весной в должности, все равно зарплата такая, что уже второй год одни и те же джинсы носит.

- Ну, диплом у него красный, и что дальше? – вспомнила Света, недовольно усмехнувшись, - зубрилкой, наверно, в своем политехе был, - попыталась принизить достоинства молодого человека, отношения с которым у нее начались полгода назад, и от которого у нее довольно долго голова буквально кружилась, - да у меня тоже диплом есть вузовский. Работу по специальности найти не могу? Ничего, найду. И без жмота этого обойдусь. Мало ли в городе молодых людей с большими деньгами! А у этого придурка даже жилья своего нет. Квартиру какую-то карликовую снимает. Нет! Не пара он мне.

С квартирой у Емельяна и в самом деле дела обстояли неважно. Еще на пятом курсе, то есть, в магистратуре, нашел он однушку в бывшим семейном общежитии. Правда, в ней имелось все необходимое, то есть, санузел и малюсенькая, даже без окна, кухня, но площадь комнаты не достигала и десяти метров. Еще одним достоинством этой «собачьей конуры» было ее расположение на третьем этаже. Там, в общем коридоре, практически не было того удушающего кошачьего запаха, который охватывал весь первый этаж.

У Светланы с жильем был полный порядок. У нее имелась собственная двухкомнатная «брежневка» в пятиэтажке. Хотя досталась девушке она на халяву, Света ей очень гордилась. Ранее в квартире жила ее бабушка. Потом ее не стало, и жилплощадь по наследству досталась матери девушки. Пока она оканчивала школу, училась в вузе, квартиру сдавали, но, получив диплом, Света заявила о своих правах на жилье.

Вообще-то, у девушки был конкурент. Брат Витя, поступивший в строительный вуз, заявил, что у него права на эту двушку такие же, как у Светы. А значит, ее надо продать, купить две однокомнатные квартиры. Возможно, придется доплатить. Но доплата будет небольшой. Район, где находилась пятиэтажная «брежневка», считался в городе престижным. Квартиры в нем были дороже, приближаясь по цене к продаваемым в новостройках.

- Витя, - осадила тогда брата Светлана, - тебе еще учиться минимум четыре года. Если попрешься в магистратуру – пять лет. Какая тебе может быть квартира? Кто за нее платить будет? И вообще, - обратилась она к отцу, - ты уж папа меня извини, но от этого не уйти. А ты, братец, вспомни, что баба Марина в такой же двухкомнатной квартире живет.

- Тфу! – высказал свое отношение к рассуждениям дочери отец и вышел на балкон.

С доводами сестры Витя согласился. После того разговора он стал регулярно посещать бабу Марину, чему она была очень рада. Таким путем молодой человек решил добиться, чтобы бабка сделала завещание в его пользу. Неизвестно, догадались ли об этом родители, но Света все поняла сразу.

Впрочем, сейчас это было неважно. И вообще, история с квартирами вспомнилась девушкой просто попутно, когда она, закинув ногу на ногу, бессмысленного уставившись в телевизор, отложив сигарету, опять потягивала пиво из пластиковой бутылки.

- Ведь не звонит же, подлец, - думала Света, - обиженного из себя разыгрывает. А вдруг, - от появившейся мысли она чуть ни подавилась пивом, - другую нашел? Он красивый, вежливый, ну, и все остальное. Хоть и деревня неотесанная, но за годы учебы в городе пообтерся. На него девушки постоянно заглядываются.

Такое подозрение несколько озадачило Светлану. Перебирая в памяти всех девушек, которые, по ее мнению, могли совратить Емелю, она остановилась на трех. Одна из них, стройная блондинка Ленка, работала в той же фирме, что Емельян.

- Может, позвонить ему? – задумалась девушка, - хотя… нет. Нельзя унижаться. Пусть первый идет на примирение. Повожу за нос еще дня два, потом соглашусь простить. После этого шелковый будет.

Такой вариант несколько успокоил Свету. Но это спокойствие продолжалось всего несколько минут. Вновь откуда-то всплыла мысль о девушках, заглядывающихся на Емелю. Вспомнилась и блондинка Ленка. Это последнее воспоминание оказалось таким отчетливым, что Светлана буквально возненавидела ее.

Прикурив новую сигарету, Светлана лихорадочно искала выход. Звонок Емеле отпадал. Это был самый худший вариант. Отправиться к Емеле домой? Нет, только не это. Такой о себе возомнит, что… Додумать, что произойдет в таком случае, девушка не смогла.

- А может, с Галей поговорить? – откуда-то сам собой родился в Светиной голове план.

Подруга ответила почти сразу. Друг друга девушки знали давно, поскольку раньше жили в одном доме, только в разных подъездах. А еще они учились в одной школе. Правда, Галя была старше на два года.

Разговор подруг, как это порой случается, начался с какой-то ерунды. Когда обсуждение пустяков закончилось, Света, как бы случайно, равнодушным тоном спросила:

- Да, чуть ни забыла, ты там Емелю не видела? Мы с ним в ссоре. Уже неделю не общаемся.

- А что случилось? – удивилась подруга, - я думала, что у вас все прекрасно.

- Понимаешь, свиньей он хорошей оказался. Жмотом, - начала рассказывать Светлана, чувствуя, как ее всю, от макушки до пяток, заполняют злость и возмущение.

- Ой, Светка, что ты натворила! – в Галином голосе чувствовалось искреннее сожаление, - разве можно мужика так унижать! Теперь даже не знаю, что тебе сказать по этому поводу. Он ведь может просто назло тебе с какой-нибудь встречаться начать. Да еще и до свадьбы дело доведет…

- Ладно тебе, - не говори ерунду, - остановила Светлана подругу. Лучше завтра намекни этому Емеле, что со мной что-нибудь случилось. Ну… сама что-нибудь придумай пострашнее.

- Не получится у меня. Поздно, - «обрадовала» подругу Галя, - в четверг написал он заявление на отпуск с последующим увольнением.

- Как? – удивилась и одновременно не поняла Света.

- Обыкновенно. Знаешь представительство холдинга в нашем городе? Того, центр которого в Гронске. Они конкурс объявили. Вакансия была. У меня однокурсница Люба в этом представительстве работает. Рассказывала, что всего было семь желающих и Емеля этот всех обскакал. Он на два дня отпуск без содержания брал. Конкурс во вторник был, в среду в Гронск на собеседование съездил. В четверг заявление написал. Люба сказала, что на той должности, куда этого Емелю взяли, больше сотни в месяц у него точно будет.

Дальнейший разговор с подругой для Светланы стал чем-то туманным. Она слушала и не слушала Галину, отвечала что-то ей, толком не понимая, что говорит. И все это время в голове девушки крутилась назойливая мысль:

- И осталась она у разбитого корыта…

Когда разговор закончился, Света попыталась взять себя в руки, пойти на любые меры, но вернуть этого жмота Емелю. С трудом пересилив себя, она позвонила молодому человеку. Он не ответил. Позвонила еще, потом еще… Положительного результата не было. Чтобы успокоиться, девушка выпила немного водки. Спиртное положительно не действовало. Выпила еще. Это помогло. Ей довольно быстро удалось уснуть.

Весь следующий день девушка не оставляла попыток дозвониться до Емельяна. Сразу после работы она направилась к нему. Маршрутка останавливалась всего в сотне метров от пятиэтажки, ранее бывшей семейным общежитием. Молодой человек был дома. Он молча выслушал Светлану, затем посоветовал ей больше не звонить ему, так как ее номер он заблокировал.

- Мы с тобой не подходим друг другу, - спокойно сказал Емеля, показывая рукой девушке на дверь. Сама подумай, кто я такой? Во-первых, - неотесанная деревенщина, во-вторых, - жмот. Ты девушка привлекательная, разборчивая, культурная, городская. Постарайся. Тебе обязательно попадется какой-нибудь богатенький, да покладистый. На худой конец, папик какой-нибудь подвернется…

- Емеля, прости, - заплакала Света.

- Прощать тебя не за что. Это я виноват. Ошибся в тебе, - усмехнулся Емельян, открывая дверь и приглашая девушку выйти из квартиры.

Автор Иван Казанин