Найти тему
ЯПлакалъ

Как я владел УАЗом

Дорогие друзья!

Я уже давно являюсь членом данного сообщества, но, как и многие присутствующие, крайне редко что-то комментирую, и никогда еще не создавал своих тем. Однако, у меня есть, как мне кажется, интересная история про взаимоотношения с Ульяновским Автозаводом. Выношу ее на суд общественности. Для удобства рассказ разбит на отдельные сообщения.

Покупка Патриота

Разумно вести повествование с самого начала. Начало, в общем, это август 2016-го года, когда я решил покупать именно эту машину, и заказал ее в салоне. На тот момент я уже семь лет владел Москвичом «Князь Владимир». Машина хорошая и интересная, но к 16-му году ей уже было 15 лет, и регулярно проявлялся, пожалуй, единственный, но очень существенный недостаток: гниение разных частей кузова в следствие никакущего качества металла и покраски. Увы, в 2001-м году на излете существования АЗЛК о качестве говорить не приходилось. Варить и красить «Князя» дальше, я счел уже нецелесообразным, и встал вопрос о покупке чего-то нового. Был определен бюджет покупки в районе миллиона рублей. Как и у многих к будущей машине у меня было ряд требований. Живу я большую часть времени в поселке; песочные второстепенные улицы чистят зимой редко, основные чуть чаще, но снега все равно много наваливает. Если он тает, образуется жижа. Да и сама жизнь в поселке, где плохие дороги или их нет вовсе, подразумевает постоянную езду в таких условиях. Очевидно, что первое требование было проходимость. Второе – большой салон. Переезжая с семьей с места на место, скажем на два месяца, да еще и с ребенком, набирается куча вещей, и по-другому у меня еще ни разу не было. А, бывает, надо перевести что-то большое. Третий фактор был уже озвучен, это бюджет. Его конечно можно бесконечно раздувать, и в итоге раздуть вдвое, но машину еще нужно обслуживать, платить налог, страховку и так далее.

Таким образом, под мои критерии оказался совсем небольшой выбор. Нива маленькая и та, которая Шевроле, тоже. Дастер рассматривал, но и он маленький. Если вы возразите, мол, а сколько тебе надо места, я отвечу: сложенная коляска-люлька не должна занимать все пространство багажника, ибо помимо нее везется всегда куча барахла. Хотя у Дастера был один козырь, коробка 6 ступка и дизель. Дизель я не очень жалую, но в такой комбинации расход можно получить менее 6 литров. Но тут, получая что-то, жертвуешь чем-то. Это нормальное явление. Идеала нет. Как вариант, смотрел Крету, но, как вы уже догадываетесь, меня не устроил ее размер и цена. В моем понимании это чисто городской кроссовер с очень маленьким багажником. Крета в 2016 м году стоила 1266 т.р., если помню все правильно. Китайцы на тот момент не продавались. Речь о Ховере. Вот, собственно, и весь выбор на тот момент. Есть еще БУ варианты, но я тогда такой вариант не рассматривал. УАЗ из имеющегося выбора, отвечал всем моим основным критериям, как-то: размер, проходимость и цена. Машина новая, то есть гарантия. Ниже в своих записях, я много буду писать о гарантии, которая в итоге сработала полностью и на все сто процентов. Также стоимость ТО и страховок на Патриот невысокая. Также, как известно, осенью 16го года он прошел рестайлинг, который серьезно изменил начинку. Наличие подушек и ЕСП стало для меня важным фактором в выборе. Кроме того, на тот момент, дилеры предлагали программу утилизации и гос. кредит. Князя надо было куда-то девать, и утилизация оказалась как нельзя кстати. В итоге, к концу августа 2016-го года в семье коллегиально было принято решение о покупке именно этой машины.

Оставалось, казалось бы, самое простое и приятное; купить машину. Не мудрствуя лукаво, я обратился в ближайший к моему дому салон – Торгмаш. Конечно, я для порядка обзвонил еще пару, но особой разницы в предложениях не увидел. В дальнейшем, получив опыт покупки, я понял, что разница есть и большая. Но это все было учтено в будущем. В конце августа 2016 года, заказы на Патриот 2017 модельного года уже принимались. Были комплектации и цены. Была выбрана максимальная комплектация Стиль. Почему именно он? Зимний пакет, ЕСП, кожаный салон. Насколько я помню, отдельно зимний пакет тогда был только в макс. комплектации. Кожаный салон при наличии ребенка и дальних поездок, штука очень нужная. Если что-то пролил, то взял и вытер. 31го августа 2016 года я внес предоплату, и заключил предварительный договор с дилером. Стиль тогда стоил 1039 т.р. плюс доплата за цвет (тогда 8 000 р), доп. отопитель (6 000 р), блокировку (тогда 29 000 р). В салоне пообещали, что машины начнут приходить в конце сентября, и я начал ждать. В конце сентября машин еще не было, как и информации о том, когда будут. 20го октября я получил первую информацию о предзаказанной машине: она собрана на заводе! Ну, думаю, до конца месяца получу. Однако, Стили тогда стояли на площадке завода недоукомплектованные, и ничего я в октябре не получил. В итоге, машина пришла 21 ноября! Сам процесс получения машины в салоне, в общем, обычен, но скажу, что выпустили нас почти без бензина, и, как это бывает, он сразу за воротами кончился. 5 литров, конечно, нам донесли, но сам факт говорит о безответственном отношении к клиенту и выпускаемому автомобилю. В остальном, никаких претензий по автомобилю не возникло, и 28 ноября я получил свой Стиль после почти трех месяцев ожидания. Сумма покупки с учетом допов составила 1022100 р. (из допов был сделан антикор, установлены защиты, сигнализация с автозапуском, дефлекторы дверей и ковры).

Недостатки.

Так уж устроен наш русский человек (а может вообще, любой человек), что читать о том, как все хорошо, неинтересно и скучно. Гораздо интересней, когда что-то ломается, когда кто-то мучается и разочаровывается. Да еще и написать можно что-то типа: «Эх, ты, неудачник. Вот у меня…..» И так далее. Помню, был у какой-то девушки бложик про приготовление еды. И ничего у нее там не получалось, точнее получалось испортить еду до состояния не годного к употреблению. И очень она там расстраивалась. Такой бложик был очень популярен. Вот и я перехожу к новой части своего рассказа про то, как и что ломалось в моем УАЗе. Напомню, что автомобиль был из самых первых серий после обновления осенью 2016 года и, видимо, там наколбасили что-то со сборкой. Плюс имели место явные недоработки, типа поплавка в баке. Напишу все, все как было, то есть честно. Распишу в виде журнала.

Декабрь 2016

Покупая машину, я, конечно, не, рассчитывал, что она прослужит весь свой строк без поломок, но, скажу честно, думал, что какое-то время я проезжу спокойно. Но, увы, так не получилось. Первый раз я обратился к дилеру к концу первой недели эксплуатации. Причиной стал показометр уровня топлива и бортовой компьютер. Первый, как и у всех машин первой партии с одним баком, врал на одно деление. А второй считал мгновенный расход топлива на стоянке, доводя его до 560 литров на 100 км. Мне это показалось не нормальным. ) В сервисе почесали репу и пообещали разобраться. Потом у меня стали замерзать замки и концевики. Замки мне смазали по гарантии, но только после письма в службу поддержи УАЗ. И, кстати, один хрен они замерзают. В 20х числах декабря «отвалился» один датчик парковки. В сервисе пообещали заменить проводку к датчикам.

2017 год

Накатав положенные 2300, я приехал к дилеру на ТО 0 в середине января. Сделал расширенное, в котором, помимо всего прочего, была проверка блока управления и скан на предмет ошибок. ТО сделали, и я, довольный, поехал по своим делам. Правда, на следующий день лавинообразно сначала загорелся чек, потом подушка, потом еще чего-то там, а потом машина тупо встала на ТТК. Мертво, и не реагируя ни на какие кнопки и ключ в замке. Теперь-то я уже в этом вопросе более опытный, и знаю о проблемах с блоком предохранителей. Тогда же я позвонил дилеру и привез им машину на эвакуаторе. Там ее взяли со скрипом; типа не по записи, да и вообще не известно, может там ничего и не сломано, но взяли. Через неделю отдали. Сказали, что силовой предохранитель на 60А подгорел, и контакты в блоке проверили, теперь все ок. Максимальный ток проверяли, включая все потребители, и намерили 47А. Оплату эвакуатора я выбивал со скандалом. Мне пытались затереть, что товарный чек с печатью не подходит, нужен кассовый, и вообще, это не та служба эвакуации, с которой мы работаем. Пришлось объяснить, что суды все прекрасно принимают, и документы об эвакуации дилер у меня взял. Через месяц я получил свои деньги. Кстати, в январе мне что то там поковыряли с поплавком, но показания не изменились.

В марте мне, наконец-то, сделали поплавок и заменили приборку. Приборка стала показывать более адекватный мгновенный расход. Но подтупливала она дальше всегда. Могла зависнуть на 34 литрах и секунд через 5 отвиснуть, и так далее. В марте пришел жгут проводов для парктроника. Замена ни к чему не привела, и дилер сказал, ждите датчик. Параллельно оформили течь панели двери задка, где ручка. Через эту панель текла вода и замерзала. Обнаружил проблему, увидев, что лампочка подсветки номера перегорела. Вскрыв плафон, увидел лед, и понял, что туда проникла вода и замкнула лампочку.

В апреле или конце марта мне позвонили от дилера, извинились за то, что я уже почти 4 месяца без парктроников, и предложили ТО-1 в подарок за столь длительное ожидание. В срок до 10 апреля мне обещали все починить, что было закреплено доп. соглашением. Однако, 10 апреля починено ничего не было. Помог пинок в службу поддержки. 14го мне поставили перекрашенный датчик из тех, что были в наличии. Также заменили зеркала заднего вида. У машин моей партии была проблема, зеркала не грелись по углам, только центр. Зеркала тоже поменяли не сразу, с ними я обращался зимой, только не помню когда именно. В конце апреля дошла очередь до магнитолы. Она сама переключалась на режим звонка, например, из режима радио. Хоть убейте, не помню, что еще конкретно в тот момент в ней не работало…. Опять дилер почесал репу, и поменял в ней прошивку. Но глюки с режимами все равно остались, и дилер принял решение менять ее полностью по гарантии.

Поменяли магнитолу в мае. Открою страшную тайну читателям. Новая тупила также как старая. Пришла задняя ручка. Была заменена. Помимо сервисной кампании, больше в мае у дилера не был. Подумал, что все, наработка на отказ пройдена, все, что сломалось или было сломано сразу, починено. Очевидно, что я ошибался в своих оценках.

В августе перепрошили магнитолу (опять) и заменили все предохранители в блоке. Это еще раз утвердило мою уверенность в том, что уж теперь электрика будет хорошо работать. Магнитола перестала «тупить» в отношении кнопок на руле.

В сентябре начали мигать, а потом загораться и гореть, лампочки на панели приборов. Подушка, ЕСП, Проверь двигатель, тормозная система, АБС. Все сразу или по очереди. Бортовик в этот момент гас, а все стрелки падали, кроме, почему-то, указателя топлива. Намного позже, я установил, что кондиционер и ЕСП перестают в этот момент работать тоже. Уже имея печальный опыт, я полез в блок предохранителей и обнаружил, что ножка предохранителя на 60А оплавилась!

Что делать, пригнал машину к дилеру, и как назло, все лампочки на приборке погасли. Никому там разбираться со мной не хотелось, верить словам, видимо, у дилера не принято, и мне сказали: «Извините, но не видим проблемы». Пришлось сделать небольшой крюк по району с мастером-приемщиком. На мое счастье, все лампочки опять загорелись. Машину взяли в ремонт. Мастер сразу сказал, что это, скорее всего, блок предохранителей. 10 дней его меняли с косой проводки в сборе. Я уже понял, что природа проблемы, проявившейся в январе и в сентябре 2017 года, одна. На мой вопрос, точно ли теперь все решено, мне ответили – повториться не должно. Также со скандалом оформили еще один заказ-наряд по замене подушки водительского сидения. Кожа на них вытягивалась с первых месяцев эксплуатации. Интересная была позиция у инженера по гарантии: «Я сказал, что это не гарантия». В итоге, подушку сидения завод одобрил и заменил.

Новую неисправность в ноябре я воспринял уже с какой-то обреченностью: кнопки на руле, регулирующие громкость, работали как кнопки переключения станции или режима работы, то есть не работали. Дилер посмотрел, увидел, что хреново работают кнопки, и со вздохом оформил заказ наряд, параллельно, в очередной раз, перепрошив магнитолу. Сказали, надо менять руль, ждите, заказали.

Числа 8го или 9го декабря 2017 года опять зажглись все лампочки на приборке. К ним добавились иногда вспыхивающие Температура двигателя и Низкое давление масла. Надо ли говорить, что масло было в норме, и мотор не кипел. Тут же начался вообще какой-то угар и содомия. Пропали парктроники, перестала работать магнитола. Ко всему прочему, заскрипели передние тормоза, салазки замененного водительского сидения и опять замерзли замки. Я, откровенно, выпал в осадок. Первое, что я понял, это то, что дилер, видимо, меняет, что-то не то или не так, иначе проблема с электрикой была бы уже решена за предыдущие ремонты. Значит, надо привлечь к решению моих проблем завод. Второе, мне уже порядком все это надоело, и, почему бы, не попросить завод компенсировать мне все эти неудобства. Что-то типа моральной компенсации. Собираю все заказ наряды и сажусь писать претензию в два адреса. На завод и дилеру. Когда ничего не надо выдумывать, пишется легко. Описал все проблемы, подсчитал, что 34 дня я провел у дилера, это не считая ТО. И попросил, устранить, наконец, главный недостаток с электрикой и сопутствующие недостатки тоже. Также попросил, компенсировать мне часть стоимости автомобиля. В отведенные по закону 10 дней, я получил ответ. Очень вежливо мне написали, что очень сожалеют, очень извиняются, и очень просят приехать в удобный для меня дилерский центр для прохождения оценки качества. После чего обещали обсудить со мной вопрос компенсации. Несмотря на то, что требовать одновременно устранения недостатков и уменьшения покупной цены не законно, в итоге выяснится, что этот вариант оказался бы для завода самым наименее болезненным и затратным. Так или иначе, я согласился, и записался на оценку качества. Естественно, к тому же дилеру, где машину покупал и обслуживал до этого, то есть в Торгмаш ЮГ.

2018 год
После новогодних праздников, 12 января я приехал к дилеру. Там меня уже ждала целая комиссия, которой УАЗ поручил разобраться-таки с моей машиной, в лице Заместителя Директора, Мастера приемщика и Инженера по гарантии. Сразу было установлено, что, да, магнитола работает только в режиме радио, лампочки на приборке не гаснут, парктроников нет. Машину забрали, и обещали перезвонить. 16 января был составлен Акт, и меня пригласили ознакомиться с первыми результатами ремонта. По мнению дилера, все проблемы с электрикой теперь возникли из-за гайки массы на блоке предохранителей. Гайку поменяли. Сделав пробный заезд, я убедился, что теперь все работает; и магнитола, и ЕСП, и пактроники и руль, который тоже поменяли. Лампочки не горят. Также, мне регулировали тяги дверей, устранили скрип салазок и тормозов. Эти недостатки также нашли свое отражение в Акте. Акт я подписал, и, так как машина была не доделана, забрал ее 19 января. И…. И через 35 минут все лампочки загорелись снова, как будто с машиной не делали ничего. Парктроники опять стали работать через раз.
Руки у меня в тот момент опустились. Пусть теперь без меня ищут, в чем же реально была проблема. Еду в независимую экспертизу. Там устанавливают, что действительно, есть такие проблемы, о которых я говорю, параллельно определяют существенность недостатка. Собираю все бумажки и готовлю претензию на завод о возврате товара и уплате за него денежной суммы.

Продолжаю свой рассказ. Собрал я все документы, приложил заключение специалиста, и отправил в два адреса претензию №2. Как обычно, дилеру и на завод. Произошло это 1 февраля 2018 года. В претензии я указал, что машина 40 дней провела в сервисе, из них 34 за первый год гарантии. Недостатки, связанные с электрикой устранялись фактически 4 раза, и все равно ничего не работает! Очевидно, что у меня возникает право, согласно ЗоЗПП, машину на завод вернуть и потребовать уплаты за нее денежной суммы, которая эквивалентна стоимости такого автомобиля на момент предоставления претензии. Скажу больше, воспользоваться своим правом вернуть машину я мог еще в декабре, но тогда я попытался сделать еще один ремонт. Собственно, я и потребовал, машину у меня забрать, выплатить мне ее полную стоимость на момент предоставления претензии и возместить убытки: проведение экспертизы и почтовые расходы. Плюс я заявил возмещение морального вреда. Дилер мою претензию вообще не получил, и она, пролежав в месте вручения положенный срок, вернулась мне назад. Потом они будут очень смешно оправдываться, что виновата почта. 9 февраля мое письмо было получено заводом. И в 20х числах февраля я получил ответ. УАЗ очень сожалел, очень извинялся, очень входил в мое положение, очень сочувствовал…. Завод выразил готовность машину у меня забрать, и в течение 5 дней выплатить мне базовую стоимость максимальной комплектации. На тот момент у них это был Патриот Максимум, и стоил он 969 тысяч. Это, как все мы понимаем, без цвета металлик, блокировки, отопителя и всех остальных допов, которые я заказал. Таким образом, эта стоимость отличалась от реальной примерно тысяч на 200. Очевидно, что такой вариант не мог меня устроить. Также завод предложил мне альтернативу, оставить машину у себя, починить ее в очередной раз и таки заплатить мне компенсацию – 50 тысяч рублей. Увы, этот вариант тоже не устроил меня. Желание ездить по сервисам еще полгода или год у меня отсутствовало. А 50 т.р. не та сумма, которая могла бы заставить это желание появиться. В общем, я стал готовить новый пакет документов. На этот раз в суд. Я просто взял и из претензии сделал исковое. Быстро собрал все документы и пошел в Пеновский Районный Суд Тверской области по месту своего проживания. Произошло это 12 марта. В полном соответствии с ГПК, в течение недели суд рассмотрел мое заявление и принял его к производству. В Исковом я попросил то же самое что в Претензии №2, только добавил еще пеню за просрочку 1% и штраф 50% в пользу потребителя.
4 апреля 2018 года состоялось первое заседание суда. Завод никаких возражений к тому моменту написать не успел. Дилер прислал в суд оправдания, что по вине почты они не получали моих претензий. В судебном заседании я поддержал исковые требования и ходатайствовал об уплате пени в мою пользу на момент исполнения судебного решения. Так же я уточнил, что мои материальные требования прошу исполнить не дилера, а ООО УАЗ. По делу было назначено новое заседание – на май. До конца апреля УАЗ пытался дважды выплатить мне часть суммы, заявленной в иске. Первый раз выслал деньги не неверные реквизиты, и, после их возврата, отправил заново почтовым переводом. Почему было сразу не уточнить куда и как пересылать деньги, я не знаю. Перевод шел почти 2 недели и обошелся УАЗу недешево.
Так или иначе, 7 мая Пеновский Районный суд рассмотрел мой иск и вынес решение. В мою пользу взыскали полную стоимость авто, моральный вред, проценты по кредиту, почтовые расходы, экспертизу, а также пеню и штраф, которые суд порезал в соответствии с заявлением ответчика.
Так как правосудие у нас открытое, и вся информация доступна на сайтах соответствующих судов, то даю ссылку на вышеуказанное решение:
https://ostashkovsky--twr.sudrf.ru/modules....=5&_hideJudge=0

Итак, решение суда состоялось. В течение трех недель УАЗ доплатил мне остаток по этому решению, и машину я в июне 2018 года сдал назад в Торгмаш. И вроде как можно было бы порадоваться, но завод вынесенное решение не устроило. УАЗ обжаловал его в апелляционном порядке, попросив снизить суммы штрафа и пени. Сейчас я прекрасно понимаю, что дело разрешилось очень быстро безо всяких проблем, но тогда жалобе УАЗа я был сильно удивлен, мол, куда еще снижать? И так же снизили. ) Однако, Тверьоблсуд доводы ответчика услышал и штрафы мне порезал. Этот факт тогда заставил меня основательно поволноваться.
Вот это определение областного суда :
https://oblsud--twr.sudrf.ru/modules.php?na...5&text_number=1

Согласно ему, в общей сложности я, в сентябре 2018 года, получил 1 482 200 р за автомобиль, который купил в ноябре 2016 года за 1 022 100 р. Можно, кстати, пустить скупую слезу по поводу цен. ) Сейчас они кажутся смешными, а тогда все равно все говорили, что за Патриот 1 миллион, это дорого.

А что же было потом? Потом я еще 5 месяцев оспаривал снижение штрафов в кассации, но, ожидаемо, не добился результата. Переплату пришлось вернуть. К тому моменту я взял такой же новый Патриот 2018 года выпуска за 1 148 600 р. Про него обещаю сделать еще пост, там тоже интересная история. А в завершение этого спонтанного и длинного рассказа хочется только добавить: защищайте свои права, пробуйте, отстаивайте свою позицию. Даже несмотря на то, что судебная защита в нашей стране это, зачастую, долго и муторно. Но это приносит результат. Хотя, повторю, этот процесс для меня прошел очень быстро и гладко, по той причине, что основания для возврата автомобиля были очевидны. Закон РФ «О защите прав потребителей» реально очень хорош и также реально работает.
Всем спасибо за внимание! Доклад окончен.

-2

Источник