18 июля в России был объявлен официальный старт продаж обновленного китайского внедорожника GAC GS8. Новинка сменит прежнюю модель, которая находится на отечественном рынке с конца 2019 года. Рестайлинг вырос в размерах, обзавелся 8-ступенчатым «автоматом» Aisin и стал мощнее. На презентации мне удалось рассмотреть автомобиль снаружи и внутри, оценить качество материалов, а также одним глазком взглянуть на настройки.
В Китае этот автомобиль дебютировал еще в 2021 году. Теперь очередь дошла и до нас, а вместе с ней и опыт автолюбителей из других стран. GS8 нового поколения на российском рынке будет исключительно с приводом на 4 колеса и пока только в бензиновом исполнении. Возможно, через какое-то время приедет и гибрид.
Сколько стоит GAC GS8 в России?
Новинка предлагается в 4 комплектациях, из которых наиболее интересными, как мне кажется, являются последние две, но не будем забегать вперед и чуть подробнее рассмотрим каждую из версий.
Старт начинается с 3 499 000 рублей за комплектацию «GL», в которой с завода идут 19-дюймовые колесные диски, в отличие от 20” во всех остальных версиях. Также тут уже доступна передняя светодиодная оптика, передние и боковые подушки, а также шторки безопасности. Есть и такая роскошь, как звукоизоляционное ветровое стекло с обогревом. Кстати, в перечне указано, что у заднего стекла есть функция размораживания и антизапотевания. Вот это поворот…) За эти же деньги будет доступна ESP и система контроля давления в шинах, круиз-контроль, трехзонный климат и камера заднего вида. Более того, это единственная комплектация, где размер мультимедийного дисплея составляет 10,1”.
Следующая комплектация подросла не только в цене, но и в содержании. За прайсовые 3 799 000 рублей уже можно рассчитывать на «GT». Начиная с этой версии автомобиль комплектуется 20-дюймовыми колесами, а к светодиодной оптике добавляется адаптивный дальний свет. И здесь же начинают ставить преднатяжители на ремни второго ряда. Также доступно для использования: подогрев руля, электропривод поясничного упора на водительском кресле, QR-зарядка. Мультимедийный экран увеличился до 14,6”, а в систему добавилась навигация. Выделяется эта комплектация из всех тем, что только здесь доступен цифровой регистратор. Что касается опций, то круиз стал адаптивным, появилось распознавание знаков ограничения скорости, а также автоторможение, предупреждение о столкновении и удержание в полосе.
Далее следуют «GX» и «GX Premium» за 4 066 000 и 4 099 000 рублей соответственно. Единственным отличием между ними является наличие в более дорогом исполнении головного освещения с функцией приветствия, вкупе с адаптивным дальним светом. Ну и обе эти комплектации являются максимально полными по опциям. Тут и звукоизоляционные передние стекла, и память зеркал заднего вида с водительским креслом, и датчик качества воздуха, а также авиационные задние подголовники. Более того, в топе доступен электропривод складывания кресел третьего ряда, аудиосистема Alpine с 10 динамиками, проекционный дисплей, система контроля слепых зон, экстренного удержания в полосе и другие ассистенты помощи водителю для обеспечения безопасности.
Какие технические характеристики у GAC GS8?
GS8 является практически 5-метровым внедорожником на новой платформе GPMA. Его габариты 4980×1950×1780 при колесной базе 2920 мм (+120 мм). Дорожный просвет не указан, но на глаз вроде все те же 200 мм. Новое поколение, в отличие от предшественника, будет продаваться на нашем рынке только с полным приводом и только в 7-местном исполнении. Кроме того, другие характеристики также не зависят от выбора комплектации.
Любая из версий будет обладать 2-литровым 4-цилиндровым мотором «4B20J1» мощностью в 248 л.с. и 400 Нм момента. Неизменной будет и коробка переключения передач – 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия производства Aisin.
А за полный привод в ответе электромагнитная муфта BorgWarner. Что касается подвески, то здесь уже проверенная связка «Макферсона» спереди и многорычажки сзади. В этом изменений не произошло.
Сколько места и что внутри GAC GS8?
По крайней мере на первый взгляд все кажется весьма просторным и даже удобным. Конечно, есть и непривычные моменты, особенно для тех, кому довелось прокатиться на GS8 1-поколения. Кто помнит обилие кнопок на любой вкус, цвет и размер, весьма удивится такому перевоплощению, где главным героем будет дисплей.
Ведь именно в него спрятано все управление и настройки. И если нет предубеждений на этот счет, то вряд ли получится столкнуться с трудностями.
Уж не знаю, как это вышло в наше время, но автокомпании из Гуаньчжоу удалось не использовать рояльный лак в своем новом творении, что несомненно порадовало многих. А вот те материалы, которые все же задействовали в отделке, очень приятны. Взять хоть дверные карты: отделка мягким пластиком идет как спереди, так и сзади. Или же строчка на тоннеле спереди: настоящие нити проходят через материал похожий на кожу. На креслах строчка в виде ромба, а кожа очень мягкая и дарит приятные тактильные ощущения. Вопрос у меня лишь один – насколько хватит этого покрытия?
Посадка удобна как спереди, так и сзади. На третий ряд пока не залезал, оставил это на тест-драйв, но надеюсь тут дела обстоят лучше, чем у старичка. Второй ряд имеет множество регулировок, что позволит настроить посадку любым удобным образом. Есть регулировка спинки по углу наклона, имеется регулировка подушки по вылету, а также есть кнопка, позволяющая быстро освободить проход на третий ряд. И пусть все регулировки механические, удобство от этого не страдает.
При посадке за выставленное под меня водительское кресло, места на втором ряду хватает с излишком. Остается расположить голову в «авиационном» подголовнике и наслаждаться. Также здесь доступно управление климатической установкой.
Спереди в глаза бросается селектор АКПП с отделкой «под хрусталь», огромные ниши для хранения и зарядки смартфона, ну и конечно же большой дисплей по центру панели. Из мест для хранения тут только пара подстаканников, не самый большой подлокотник и внушающий перчаточный ящик, обшитый бархоткой.
Слева от рулевого колеса тоже имеется маленьких тайничок: небольшой отсек для хранения мелочей, только там бархотки нет.
Итоги
Больше информации будет уже после тест-драйва. Немного подожду и чуть позже возьму автомобиль на тест: мне очень интересно, что будет с новинкой после нескольких тестирующих. Сохранится ли форма набивки и покрытия водительского кресла, что станет с кожей на рулевом колесе. Конечно, годы ждать не буду, а вот пару-тройку месяцев стоит попробовать.
На мероприятии ко мне подошли китайские коллеги, чтобы взять интервью. Спросили, если бы я выбирал для себя такой авто, то какой бы взял: чисто бензиновый мотор или гибрид? И я, конечно же, выбрал гибрид, правда с оговоркой, что стоимость должна быть примерно на том же уровне.
А ведь гибрид интересен еще больше тем, что там используется гибридная система Toyota Hybrid System (THS) благодаря сотрудничеству Guangzhou Automobile Group Co., Ltd. с Toyota. В таком варианте переднюю ось приводит в движение 2,0-литровая рядная турбочетверка мощностью 190 л.с. от Gac. А гибридная система Toyota вступает в действие на задней оси, где в работу включается электромотор мощностью 54 л.с.
Что касается непосредственно представленных автомобилей, их оснащения и цен, то если РРЦ будет не только на бумаге, но и в салонах официальных дилеров, то будущее у большого «Джи-Эй-Си» есть, а если при желании купить надо будет докинуть еще «тысяч 500», то вряд ли это позитивно отразится на продажах новинки на российском рынке. Но, время покажет.
Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.
Текст и фото: 3axapoV