С Дмитрием я познакомился зимой, когда он мне написал сообщение с запросом на осмотр Lexus RX450H у поставщиков корейских автомобилей. Машина была новая, выпуска 2022 года, в плёнке, с пробегом 23 км, об этом я писал тут: Германия — Корея — Киргизия — Москва или Lexus за 7 млн. рублей.
В конце мая 2023 года, Дмитрий написал снова, и это была пока прелюдия перед началом увлекательного приключения и тяжелой работы. Вопрос был один: «Евгений, а ты имел дело с Геликами?» Я ответил, что Гелик – это тот же УАЗ, после этих слов Дмитрий пропал. Наверное, надо было как-то мягШе дать ответ, но потом подумал, что сделал все правильно, я ведь не работаю с сомневающимися.
Оказалось, заказчик не сомневался! В день России 12 июня 2023 года, Дмитрий написал мне; «Мне кажется я созрел» и с этих слов началась операция под кодовым названием: «Найти живой Gelendwagen G 63 AMG». Мы определились с условиями поиска, заказчик внес 100% оплату моих услуг, и я приступил. Параметры были следующие: G500 или AMG 63, от 2012 года, лучше черного цвета, пробег 50-60 тыс км, ну и бюджет 7.0-7.5 млн рублей.
И посыпались от Дмитрия объявления с разными вариантами. Я также выставил фильтра в поисковиках до 8 млн рублей и начал шерстить предложения. Скажу так, даже в 8 -10 миллионов рублей вы можете купить «прекрасный» авто, в котором кроме «днища» ничего живого не будет, хотя и по раме будет вопрос, если загнать такое на стапель.
«Гелик» с V8 это тот авто, на котором как правило ездят мало, ну либо; после некоторой непродолжительной эксплуатации, хозяин понимает, что не тянет её запросы, либо просто машина «мотается» на столб. Почти все Гелики «пятилитровки» были с небольшими пробегами, но от 3 собственников в ПТС. Проверка вин номеров показывала, что я был прав с вариантом «мотается на столб». Один вариант во Владивостоке был одним из таких «намотанных». Стоил он не много не мало – 8.000.000 рублей. Черных G500 мало живых, в основном битье с огромными страховыми выплатами и мутными историями. Сам по себе Гелик это тот авто, за которым нужно следить и это не только ТО и замены расходников, я много общался с сервисменами, даже новый авто, нужно готовить к эксплуатации, так как конструктив этого автомобиля больше смахивает на конструкцию спец техники, а не гражданского авто. Ну например зазоры между дверью и средней стойкой, позволяют мне просунуть полностью пальцы, рамка лобового стекла – это тоже боль, у автомобиля с пробегом всего 20.000 км, уже имеется очаг сквозной коррозии. Задняя дверь – это тоже особенная часть машины, с которой также необходимо работать. Рамки дверных стекол, так же требуют ухода. Металл коррозирует просто на глазах. В этом и была трудность найти живое, потому, как и за 5 и за 7 и даже 8 можно купить головную боль, которую ни аскофеном ни даже литрами вискаря не купировать!
Дмитрий присылает мне вариант в Москве. Сложная судьба свежего Гелика. Куплен в России, потом уезжает в Киргизию, там какое-то время эксплуатируется и снова возвращается в Москву. Ищу варианты проверки машины в Киргизии. Через знакомых пытаюсь узнать историю, а еще лучше, найти бы знакомых в структурах, где можно проверить на аварии, угоны и прочее. Путем некоторых манипуляций, звонками и беседами с разными людьми, я нахожу человека, имеющего отношения к работе бывшего дилера Мерседес. Человек присылает мне всё что было по этой машине. Всего две записи, но есть пробег. Думаем. Но честно у меня не лежит душа к этой машине с богатой историей, что-то вроде чуйки не дает мне сказать Дмитрию — смотрим! Было еще несколько объявлений от заказчика, но всё это было не то, что он сам искал, ну как мне казалось. Черных Геликов было мало, стали поглядывать на серые и даже синие. Был вариант в Иваново, по нему был вопрос по скидке, но не срослось, потом варианты в Москве, у частников и в автосалонах, в салонах сразу по телефону мне давали информацию, которая позволяла сделать «картинку» и отказаться от поездки к ним, для осмотра.
Мониторя интернет, нахожу вариант в Санкт -Петербурге. 2014 год и всего 28000 км. Есть моменты с количеством владельцев, уточняю, перевес номеров. С Дмитрием принимаем решение – смотреть. Связываюсь со своими проверенными ребятами в Спб и запускаем проверку и осмотр. Люди дают мне информацию, что машина живая и пробег ее оригинальный! Уже хорошо! Надо смотреть дальше; глубже и ширше! Определяюсь со своими людьми с тем, когда они могут загонять к официалам и препарировать машину! Сам дилер, у которого стоит на продаже Гелик, а точнее на комиссии, готов нам привезти машину в любую точку Спб, но на эвакуаторе и за наш счет. Да не беда! Мои люди готовы, заказывают эвакуатор, записываются к официальному дилеру Мерседес на полную диагностику и эндоскопию. Надо смотреть на подъемнике, надо смотреть цилиндры, можно, конечно, попробовать почитать параметры и «стар диагностиком», но если уж мы собрались к официалам, то будем делать глубокий осмотр.
Я принимаю решение лететь из Подмосковья в Спб и присутствовать на этом «банкете». Тем более что ценник за диагностику и эндоскопию, дилер объявляет: 31.500 наших рубликов! Хочу контролировать каждый этап. Мне нужен полный отчет по внутренним работам, чтобы быть уверенным, какой авто я предлагаю заказчику и какие вложения потребуются в будущем! Сажусь в Сапсан и через три часа я на Московском вокзале, минут 15 неспешным шагом до дилера, и я уже присутствую на выгрузке главного героя.
Мои люди заказали эвакуатор, уведомили дилера, мне осталось запустить процесс и ждать, наблюдая за ходом диагностики, надоедая, вопросами слесарям и мастерам в процессе. Для эндоскопии нужно, чтоб мотор полностью остыл. Пока V8 охлаждается, мастера поднимают машину на подъемник и осматривают её снизу. Шины стоят еще 2014 года, под замену, есть местами трещины из-за долгих стоянок, тормозная система в норме, рама как новая, ну это мне всё еще мои люди при осмотре сказали, меня больше интересует двигатель. Снимают с подъемника и начинают разбирать – подготавливать двигло к эндоскопии. Выкрутили, сняли и полезли. Дальше весело, эндоскоп «накрылся». Что мне понравилось у Питерского дилера, парни без лишней суеты и самое главное отказа, сказали мне следующее – отправили курьера за новым эндоскопом, ждите, привезет, будем делать до конца! Вот в этом красавцы!
В общем с 13.00 ч. я находился в рем. зоне официального дилера Мерседес без выхода. Контроль за процессом он такой! Привезли новый эндоскоп, приступили. Доделали до конца все манипуляции. И приступили к сканированию системы. Я еще спросил, а на хрен вы сначала выкрутили свечи, разобрали, а после эндоскопа, начали скан системы, не проще ли было, подсоединиться, почитать машину, сделать осмотр ходовой, а уж потом разбирать для эндоскопии. Ответ – ну так диагноста не было, поэтому мы пошли по такому пути. Дилеры не ищут легких вариантов решения задач. Ладно, идем дальше, я знал все эти дилерские примочки, поэтому меня в принципе это всё не удивило, да и время я всегда выделяю с запасом. Пробег, как косвенно, так и диагностически подтвердился. Стенки цилиндров в порядке, в целом по авто нареканий почти нет.
Но есть моменты, которые нужно исправлять, иначе машина просто потихоньку превратиться в труху, слабенькое у него железо из-за не обычного конструктива. Я сразу запросил у дилера полный расчет по работе и запчастям на устранение всех нюансов. Конечно, на эти их цены без слез не взглянешь, но нужно было от чего-то заказчику оттолкнуться. Почему без слёз не взглянешь, ну, потому что задние фонари, например у дилера стоят 60000 руб. за один, а по факту найти их можно за 12-15 тыс рублей. И так со всеми деталями и самими ремонтными работами. Пока собирали то, что разобрали для эндоскопа, я начал торговаться с менеджером, кто продавал машину, паренек молодой, донес до владельца, что в его боливар еще нужны вложения, то по всей видимости психанул, работа у него вредная видимо, структурная и выдвинул нам – никакого торга и баста! Пишу Дмитрию, думаем, еще и кондиционер не работает в авто, а на улице жара! Вроде и смешно, но на кону миллионы! Предлагаю заказчику закачать фреон, опрессовать и проверить – найти утечку. С мастерами поговорил, они дают ответ – система вся пустая, по всей видимости, где-то не хило травит. Решаем, что потом будем разбираться. Дима в раздумье, решает. Тем более в заказ наряде не такие страшные цифры для Гелика.
Вышел я от дилера в восьмом часу вечера!
В общем берем этого монстра! Дмитрий скидывает предоплату, и менеджер забирает Гелик обратно в салон, снимает объявление с продажи, и машина ждет моего заказчика! 17 июня 2023 года, мой заказчик забирает Гелик и ставит его на учёт! Отписывается мне. Ну что, я доволен. Еще один авто с моей небольшой помощью был найден, проверен и куплен!
Что имеем в сухом остатке, заказчик расскажет тут: Покупка G63. Черный Куб.
Такая вот история про поиск и подбор живого Gelendwagen. Еще раз скажу, кто ищет, тот находит, тут главное знать, чего хочешь, а во всем остальном я помогу. Кстати, совсем недавно я нашел, проверил и осмотрел свежую Audi Q5 2019 года, тоже кстати в Спб, но там история была еще больше и интереснее. Мне пришлось не только её проверять и осматривать, но еще и ставить на учет, грузить на эвакуатор и везти машину в Москву, передавать в руки заказчика, но это уже другая история и о ней я Вам расскажу.
Связь со мной: 8-913-965-43-01 Евгений Филоненко. Поиск, подбор любой автотехники по всей России. Общаетесь лично со мной.