В те времена мы держали большое хозяйство, наверное, боялись, что девяностые вернутся. У мужа работа круглосуточная, он в это время работал дальнобойщиком.
Был опыт крупной покупки – к тому времени уже купили машину, взяв небольшой кредит.
Кредит заканчивался, надо было принимать решение – что будет дальше. В дом мелкими шажками шёл достаток. В это время друзья и знакомые делали ремонты в доме, меняли мебель, а у меня муж на работе, причём круглосуточно. Какие мне ремонты? Да и хозяйство на мне, а сбывать – страшновато, память о девяностых ещё свежа.
Одно маленькое решение я всё же приняла самостоятельно: если нет возможности тратить, значит надо пока откладывать, а окончательное решение вынесем потом вместе с мужем.
И тут у знакомой произошёл неприятный инцидент.
У неё два сына с разницей в 5 лет. Разница хорошая: одного выучила в институте, начал зарабатывать, учит другого.
Первый - серьёзный, ответственный. Когда учился, мать ему комнату снимала у пожилой женщины, у неё же продолжает снимать и второму сыну. А ему всё не нравится – в общагу хочет. Разругался с хозяйкой и всю ночь ходил по чужим подъездам, только в 6 утра ушёл к друзьям в общагу.
Меня, как мать, этот случай заставил задуматься. Рассказала это мужу, вместе пришли к выводу, что это может ожидать в будущем и нашего подрастающего сына. Поэтому деньги не тратили, ремонты не делали, только если обои переклеить, да потолки побелить.
Следом у другой знакомой неприятность, грубо сказано. Сын возвращается на постоянное место жительства в село, где нет никакой работы, кроме как по найму у фермера, поэтому продолжает работать вахтовым методом.
- Но почему? – пытаюсь я узнать.
- Все хотят жить хорошо, а съём жилья съедает половину дохода.
Тут мне опять взгрустнулось: это значит, что и мой сын может вернуться и работать либо по вахтам, либо скотником.
С этого момента я уже стала серьёзно интересоваться покупкой жилья. Только интересоваться: интернет ещё не плотно вошёл в нашу жизнь, а вот кредиты – да. Помню такой был – семёрочка. На семь лет под 7%.
Еле сдержала себя, чтобы не взять, знаний-то ещё маловато. Но газетки о продаже жилья уже купила и рынок продаж изучала тщательнее.
Потом читаю в районной газетке про новый кредит – «Восьмёрочка», потом еще была «Десяточка». И каждый новый кредит – своеобразный пинок: шевелись, поторапливайся.
Тут уже с мужем приняли решение: покупаем комнату. Правда из наших знакомых ещё никто ничего не покупал, только двоюродная сестра. Но она уже успела комнату продать и купить квартиру.
Это был единственный человек, который нас поддержал, кроме нас самих.
«Продолжай верить в себя и даже тогда, когда не верит уже никто другой», -не помню, кто сказал, но это точно про меня.
А ещё меня поддержал муж, он продолжал работать на дальнобое, а мне – некогда тратить, да уже и не хотелось, ведь решение принято.
Хотя страшновато, но молодые были, смелые.
И комнату мы всё-таки купили. Об этом уже писала.