Найти в Дзене
СпецАвтоТехника

Проверка Крайним Севером. Какие грузовики подойдут?

Мало кто знает, но около 70% территории нашей страны находятся в условиях Крайнего Севера и регионам, приравненным к нему. Многие грузовые автомобили, хорошо зарекомендовавшие себя в европейской части страны, не подходят для эксплуатации в тех суровых условиях. Рассмотрим подробнее эти особенности.

Фото: Зима, север колыма
Фото: Зима, север колыма

Дороги

Их в тех местах практически нет, большую часть года грузовики передвигаются по так называемым «зимникам», дорогам из снега, утрамбованного на замерзшем грунте. Для уверенной езды по ним, нужна не только специальная резина на колеса, но и полный привод. Важно и наличие понижающих передач. Разумеется, при такой езде расход топлива большой и неплохо иметь возможность отключать часть мостов на участках дорог с нормальным покрытием.

Фото: Задний мост автомобиля Камаз
Фото: Задний мост автомобиля Камаз

В сезон, когда тает зимник и часто приходится преодолевать глубокие лужи, от герметичности и вентиляции агрегатов трансмиссии зависит и срок их службы. Высоко расположенная система вентиляции позволяет преодолевать без последствий максимально глубокие броды для техники.

Зима

Очень низкие температуры требуют и особой комплектации грузовиков. Минимум необходимого, это качественная теплоизоляция как двигателя, так и кабины. Аккумулятор нужен повышенной емкости, не менее 180 Ач и в термокейсе. Автономный подогреватель топливной системы и других жидкостей двигателя, пусковой подогреватель - необходимы для «северной» машины.

Фото: Зима на колыме
Фото: Зима на колыме

Очень ценная опция и отдельный независимый обогреватель кабины, который будет обеспечивать комфорт водителю, в случае если техника будет стоять или сломается. Некоторые детали должны быть выполнены из морозостойкой резины, например пневмоподушки амортизации.

Светлое время суток зимой небольшое, важно иметь не только качественное освещение, но проблесковые маячки.

Важные мелочи

В условиях Севера, отдают предпочтение не новинкам, а старым проверенным моделям, на которые достать запчасти проще. Логистика в тех краях занимает много времени. Двигатель должен быть неприхотлив к топливу плохого качества, в основном такое там и бывает. Другой особенностью работы различной техники является то, что она может работать длительное время без перерыва, поэтому продуманная система защиты узлов и агрегатов от чрезмерных нагрузок поможет избежать длительного и дорогого ремонта.

Фото: ошибки ДВС
Фото: ошибки ДВС

Еще одна характерная особенность автомобилей в тех местах - часто выхлопную трубу ставят вертикально, а сам выхлоп находится на высоте от трех метров. Это связано с тем, что зимой, при движении в колонне, низко расположенная труба ставит густую дымовую завесу и закрывает обзор для других участников дорожного движения.

В следующих частях, расскажем о грузовиках, которые подходят под эти требования. Не забывайте подписаться на канал "Спец Авто Техника"